Обзор консоли Nintendo Switch

С момента выхода новой консоли от Nintendo прошло чуть больше недели. Старт у платформы выдался довольно громким. Виной тому широкая рекламная кампания, которая коснулась и России, а также небывалый подъем людей, которым, как мне кажется, платформа нравится, но они себе нашли причины ее не покупать или повременить с этим. Пользователи интернета, помимо прочего, вовсю перебирают косточки Nintendo за различные глюки платформы и случаи брака. Особо придирчивые собирают ошибки платформы по кусочкам и составляют из них видеоролики с посылом: какая же консоль вышла недоработанной! Давайте в этом материале остановимся на личных впечатлениях и обойдемся без упомянутых роликов. Команда stratege.ru опишет личные ощущения от взаимодействия с консолью, расскажет о найденных недочетах и прелестях. Остановитесь и вы наличных ощущениях, делитесь личным мнением, избегая «А вот там все говорят, что вот так…». Давайте формировать свою точку зрения и приступать к обзору.

Для вас я снял видео с анбоксингом консоли, на котором запечатлены мои первые ощущения от знакомства с новой железкой в доме. Посмотреть ролик вы можете ниже, а сейчас впечатления я постараюсь воспроизвести в текстовой форме. Коробка консоли поделена на два этажа: на верхнем покоятся главные детали: два джойкона (так зовутся контроллеры Nintendo Switch) и сама консоль, размером с небольшой планшет или очень большой телефон.

Консоль и контроллеры

Размеры у обитателей второго этажа крохотные. Длина консоли такаяже как у PS Vita, а вот толщина у Nintendo Switch меньше (это если сравнивать с «Витой» первой ревизии). Два джойкона в высоту на четверть выше Wii Mote, но при этом в разы легче старого контроллера от Nintendo. В собранном виде Nintendo Switch равносильна по длине Wii U Gamepad, но при этом консоль легче, удобнее и выглядит в разы более стильной. Кстати, если у вас цветные джойконы, то в глаза может броситься ядреный цвет правого, красного. Сейчас он то ли чуть выцвел, то ли мой глаз к нему привык, он больше не так режет взгляд.

Дисплей занимает не всю ширину Nintendo Switch, работает с разрешением 720p и обладает потрясающей цветопередачей. Новая The Legend of Zelda смотрится на нем захватывающе, картинка сочная и насыщенная. В то же время, после подключения к телевизору картинка становится словно разбавленной: яркость уже жухнет. Тут либо проблемы с домашним телевизором, либо на консоли действительно великолепный дисплей. Если раньше я был впечатлен дисплеем Retinaот Apple, то теперь меня неожиданно удивила Nintendo.

Спереди на консоли два разъема для выхода звука, снизу разъем USB Type-C, в который провод подключается любой стороной, как и в разъем Lightning от упомянутых Apple. На верхнем торце консоли кнопки включения и регулировки звука, стандартный разъем для наушников, слот для картриджей и щель для выхода теплого воздуха. Еще две таких щели находятся на задней стороне консоли, где также расположилась откидывающаяся «нога» для установки консоли практически перпендикулярно слоту. В сложенном состоянии «нога» скрывает слот для карты Micro SD.

Расположение кнопок на джойконах практически симметричное, только вот на правом контроллере вместо аналога покоятся четыре ключевые кнопки, а вместо крестовины на левом — аналог на правом. А вот если снять джойконы с консоли и расположить в линеечку, то расположение кнопок выйдет практически идентичным. Сделано это для того, чтобы каждый игрок имел при себе полноценный контроллер. Ради такого видения в жертву принесли стандартную крестовину, которая превратилась в четыре кнопки на манер YXBA. Как на этом играть в файтинги (я приверженец крестовины в данном жанре) мне представить трудно. Что касается навигации по игровым меню: подобный крест трудностей не создает.

На верхнем торце джойконов по два шифта. Они похудели, но повторяют форму шифтов с Wii U Gamepad. Кнопки, повторяющие действия шифтов, можно найти и на широкой стороне джойконов. Они помогут вам еще больше насладиться игрой, если довольствоваться придется исключительно одним джойконам. Играется в таком положении удобно, а увеличить площадь джойкона можно за счет специального ремешка с затвором, который идет комплекте. Тут же я добавлю, что контроллеры матовые, отлично ложатся в руку и не выскальзывают.

Что еще в коробке?

А теперь давайте перейдем к первому этажу коробки с консолью. Там можно обнаружить уже упомянутые ремешки с застежками. С ними есть один момент. При отстегивании джойконов с консоли, необходимо зажать на задней стороне контроллеров специальные кнопки, и только потом тянуть вверх. При снятии ремешков нажимать кнопку сзади ненужно, да и вообще механизм несколько другой. Я, например, левой рукой удерживаю джойкон, а правой тащу застежку вверх, съезжает легко и просто. Каждый ремешок подходит к любому джойкону, стоит лишь выбрать верную сторону застежки. А вот если вы ошиблись стороной и натянули застежку глубоко, то снять ее будет проблематично, поэтому будьте внимательны, тем более что подсказки на ремешках имеются.

Также на первом этаже лежит HDMI-кабель, длиной около двух метров, и блок питания, который, по сравнению с блоком питания Wii U, выглядит младенцем. Выход у блока питания оканчивается уже упомянутым разъемом USB Type-C, вставить его можно либо в саму консоль, либо в покоящуюся в соседнем слоте док-станцию. К слову о ней, похоже, что это чуть ли не пустой кусок пластика. По длине и высоте станция соответствует консоли, но при этом она чуть шире.

Сбоку у док-станции два USB-порта, третий спрятался под крышкой с задней части. Там же спрятались слот для питания и выход HDMI. Пластик у док-станции мягкий, его я поцарапал уже USB-шнуром, пытаясь попасть в слот питания. Сами же провода с задней части отлично прячутся под крышку и выглядит консоль после этого очень приятно. Ключевой момент у док-станции: слот для держания консоли. В слоте нет мягких частей, поэтому при неосторожной вставке консоли ее экран можно запросто поцарапать. Тут уж либо быть внимательным, либо купить защитную пленку на экран, либо придумать свой способ защиты, сыграв в очумелые ручки.

Картинка при подключении переходит с экрана консоли на телевизор с секундной задержкой. При игре от док-станции консоль даже умудряется нагреваться, чего я не замечал при работе в портативном варианте. Важный плюс: Nintendo Switch не шумит не при каком режиме игры. Отмечу, что консоль хоть и чуть покачивается внутри станции, но сидит прочно и выглядит органично. В подключенном состоянии включать и выключать консоль приходится кнопкой на самом планшете или кнопками с геймпада.

Тем временем в коробке у нас остались разве что инструкция да держатель для джойконов. Сейчас я уже смело могу сказать, что функциональность его стремится к нулю. Стандартный держатель не умеет подзаряжать джойконы, а играть на нем в динамичную Зельду мне катастрофически неудобно. Собранный геймпад выходит маленьким, я постоянно путаюсь, где какая кнопка расположена, да и вообще руки находятся очень близко друг к другу. Вспомнив, что при игре с подключенными джойконами к самой консоли, играть мне почему-то удобно, я решился на смелый шаг: отсоединил контроллеры и просто взял в руки. Знаете, я почувствовал огромную свободу, быстро привык к такому положению дел и даже начал получать от происходящего удовольствие. К слову, теперь даже держатель с возможностью подзарядки я считаю бесполезной приблудой: размеры у него идентичные, поэтому играть на нем будет также неудобно, при этом, джойконы способны прожить без подзарядки около 20 часов. Это в самостоятельном, отсоединенном от базы режиме.

Так уж вышло, что мне в руки попал и Pro-контроллер для Nintendo Switch. Он во многом похож на контроллер от Xbox One: тоже расположение кнопок, а шифты имеют примерно ту же форму. Вот только курки на про-контроллере не имеют степени нажатия, что огорчает. Кнопки на геймпаде большие, их вы точно не потеряете. Расположены они удобно, вот только чуть гуляют по своим пазам, отчего шумят при нажатии. Порадовали и аналоги: у них широкий шаг и отличное покрытие. Отклонять их вы можете на нужный вам градус, в то время как у стандартных джойконов ход очень крохотный, и по факту вы всегда отклоняете его до упора. Контроллер может похвастаться отличной крестовиной, которой очень не хватает на джойконах. Приятен и пластик про-контроллера: зона, которая остается в ваших руках, покрыта противоскользящим материалом.

Меню и первый запуск

При первом включении Nintendo Switch предложит вам ввести имя пользователя, выбрать аватар из списка предложенных, указать ваш регион и часовой пояс. Затем вы пройдете небольшой инструктаж. Он коснется работы с джойконами, присоединения их к консоли, разборке и работе от док-станции. Дальше вы будете представлены сами себе.

Для добавления новых друзей предусмотрено несколько функций. Вы можете отправить запрос друзьям из приложений MiitomoSuper Mario Run, встреченным в онлайне игрокам,пользователям поблизости, а также обменяться цифровыми кодами. Да-да, этот пережиток прошлого с 3DS вернулся. Также вы можете связать свой профиль с аккаунтами в Twitter и Facebook. В дальнейшим Nintendo обещает добавить возможность поиска друзей среди ваших товарищей в упомянутых соцсетях.

На стартовом экране консоли поместилось все ее небольшое меню. Сверху мы наблюдаем установленные игры, снизу позиции меню. Начнем по порядку. В новостях расположились собственно новости, которые регулярно присылает Nintendo. Здесь вам информация о новинках и дайджест загрузок eShop. В общем, такое вот самостоятельное сми. Сейчас там можно наблюдать даже трейлер Mario Kart 8 и хвастовство оценками новой Зельды.

Следующий пункт — Nintendo eShop. Из приятного: загружается моментально, мучительные загрузки с 3DS и Wii Остались в прошлом. Внутри довольно популярный оконный интерфейс,который удобен и при изучении картинки с экрана телевизора и при работе с сенсором. Разделов пока три: «Новинки», «Скоро выйдет» и «Использовать код». В «Новинки» почему-то погружают абсолютно все,в разделе «Скоро» можно увидеть список грядущих эксклюзивов Nintendo.

В цифровом магазине вы можете добавлять игры в список отслеживания, чтобы быть в курсе появления скидок на игры, а также легко найти уже купленные проекты в специальном разделе. В разделе с игрой вы можете посмотреть ее скриншоты и даже трейлеры. Отмечу, что магазин теперь стал удобен и выглядит очень стильно.

Следующий пункт меню: альбом со скриншотами. Да, Nintendo Switch научилась делать скриншоты легким нажатием клавиши. Снимки, честно говоря, выходят довольно небольшими по размеру, но пусть хотя бы так. Снимок экрана можно отредактировать, но пока редактура ограничена нанесением текста, и сразу отправить в Twitter или Facebook. Когда я работал над обзором по 1-2-Switch обнаружил, что забрать снимки экрана при помощи подключения к компьютеру нельзя. PC хоть и издает звук подключения устройства, но не ищет драйверов, а просто заряжает консоль. Лучший способ достать скриншоты из игры для меня: копировать их на SD-карту и переносить на компьютер. Не самый удобный метод, но можно настроить сохранение снимков сразу на карту. И на том спасибо.

Следующий пункт: контроллеры. Здесь нет чего-то интересного. Раздел призван помочь с разнесением подключенных контроллеров на первого-второго-третьего и так далее игрока, а также поможет настроить новые контроллеры. Перескачу один раздел и скажу, что заключительный — это перевод системы в режим ожидания. А вот предпоследний — это многочисленные настройки.

Внутри вы можете найти инструкцию по связи с техподдержкой Nintendo, кнопку для перевода консоли в авиарежим. Существует возможность настроить яркость экрана, включить можно и автоматическую подстройку. Дальше наблюдаем различные настройки по блокировке экрана и уходу в спящий режим. Связь с интернетом и прочее. Вы можете выбрать одну из двух предложенных тем для консоли, зная Nintendo можно ждать, что их количество еще увеличат.

Что в итоге?

Как вы уже заметили, в систему не встроен веб-браузер, хотя с интернетом взаимодействовать Nintendo Switch умеет: просматривать видеоролики, отправлять скриншоты в соцсети. Браузера, все же, не хватает, хотя скорее просится наличие разнообразных приложений для полноценного взаимодействия с тем же Twitter и YouTube. При этом все предпосылки к этому уже есть, остается ждать, что Nintendo не подведет.

Второй момент, чего очень не хватает, медиа проигрывателя. Да, Nintendo для игр, но формат консоли и наличие в ней SD-карты так и просит возможности посмотреть на ней фильм в дороге или послушать музыку. Хочется верить, что подобная возможность будет добавлена в будущем.

Еще один интересный момент, который я осознал не сразу, — в джойконах и про-контроллере нет разъема для подключения наушников. То есть, если в ночное время вы захотите поиграть в тишине, чтобы не потревожить близких, то придется тянуть наушники вплоть до разъема на воткнутой в док-станцию Nintendo Switch или сразу до телевизора.

Внутренняя память консоли отводит вам всего 25 гигабайт из 32. Этого хватит для загрузки нескольких инди-игр, однако та же The Legend of Zeldа: Вreаth of the Wild потребует 13,4 гигабайт свободного места. А Dragon Quest Heroes 1 & 2 вообще не поместится на консоли, ведь она требует 32 гигабайта свободного места. Выход напрашивается сам собой — докупайте карту памяти. Неприятный вывод скажу я вам.

Многие почему-то пишут, что для комфортной игры обладателям Nintendo Switch понадобится Pro-контроллер. Это неверно. Джойконы вышли отличным устройством, попробуйте поиграть на них в неподключенном к держателю состоянии почувствуйте их. Вы сможете занять удобную вам позицию рук. Заигравшись в Зельду, я даже перестал замечать, какие странные иногда положения принимают мои руки. Лишь в напряженные моменты я выравнивал контроллеры и напряженно сражался. Что касается Pro-контроллера, то он подарит море удовольствия хардкорным игрокам, любящим держать в руках что-то поувесистее, чем джойконы.

За неделю игры мне не удалось полностью разрядить джойконы, которые должны держать зарядку около 20-ти часов. Пока я играл на про-контроллере они были постоянно подключены к основе, да и при игре в портативном режиме находились там же. Не смог я разрядить и про-контроллер, который прибыл ко мне с заводской зарядкой. И это при интенсивной игре в Зельду. К слову, огромным сроком без подзарядки славился и Pro Controller для Wii U.

Заканчивая тему контроллеров отмечу, джойконы удивили меня удобством и встроенным датчиком движений. Оценить это получилось в игре 1-2-Switch, а буквально незадолго до написания этих строчек, в Зельде мне довелось по орудовать джойконом как клюшкой для гольфа. Теперь с упоением жду веселого спортивного симулятора от Nintendo, ведь с такими показателями контроллеры превратят его в нечто любопытное. Хваленая система вибрации HD Rumble пока не успела себя показать. В Зельде она никак не используется, а в 1-2-Switch есть лишь одна мини-игра для этой функции. И да, чувствовать, как внутри контроллера перемещаются маленькие шарики — это настоящее волшебство.

Кстати, при первом включении у меня случилась небольшая проблема с позиционированием док-станции. Увидев ее небольшие размеры и отсутствие свободного места на полке с консолями, я убрал основу за телевизор. Что я получил в итоге? Задержку сигнала до консоли от левого джойкона. Расстояние между мной и станцией при этом составляло всего два с половиной метра. Я переставил консоль поближе и проблема исчезла. Еще меня насторожил тот факт, что показатель сигнала Wi-Fi всегда был неполным, а иногда и скатывался до минимума. К сожалению, как это отражается на сетевых играх я пока оценить не смог, подобных проектов попросту не было под рукой. А вот что касается скачивания из eShop, то 300-метровая демо-версия скачалась оттуда влет.

Мнение Егора FenixBK Круцкого

Без долгих предисловий хочется сказать, что Nintendo Switch пришлась мне по душе. Когда я только достал её из коробки, она показалась мне очень маленькой и компактной, при этом её большой экран меня очень удивил. Switch в портативном варианте с пристегнутыми Joy-Con превосходит по размерам любой из ныне актуальных портативов, но при этом в данной трансформации консоль не кажется тяжелой. Экран, которым Nintendo снабдила Switch, меня тоже покорил. Сенсор прекрасно откликается на нажатия, а его яркость и чёткость после Wii U вообще кажется запредельной. Все познаётся в сравнении.

В стационарном варианте у Switch есть одна очень хорошая черта -она делает руки свободными. Если взять оба Joy-Con, то пропадает чувство скованности единым контроллером. Можно сидеть или даже лежать, расположив руки как вздумается. А вот при игре вдвоём они кажутся слегка мелковатыми (или все зависит от размера рук?). В плане качества к ним нет претензий, кнопки не боишься продавить, они отзываются тихими, но приятными щелчками. С аналогами связан один нюанс – они имеют малый диапазон хода. Это издержка связана с размером контроллеров. Несмотря на их миниатюрные размеры они могут похвастаться очень мощной батареей, которой хватает, по заверению Nintendo, на 20 часов. Я просто физически не успел это проверить, впрочем, даже зарядки “из коробки” хватило почти на 10 часов.

Классический вариант контроллера, собираемый при помощи имеющегося в комплекте держателя, тоже отличается легкостью. До выхода консоли он мне казался очень громоздким, а на деле вышло, что он не такой уж и большой, к тому же относительно удобный, хотя не сомневаюсь,что Pro контроллер ещё удобней. В целом, Joy-Con вызывают только позитивные эмоции, их буквально не хочется выпускать из рук. Единственное, что лично мне показалось не очень удобным — расположение верхних кнопок а-ля курков. Те, что расположены на гранях контроллеров мне нажимать не совсем комфортно.

Вы наверняка слышали о том, что экран консоли можно поцарапать в процессе установки её в док-станцию. И это, увы, правда. Вопрос решается пленкой на экране, но очевидно, что этому нужно было уделить особое внимание. Сколько раз мы будем ставить и вытаскивать девайс за его жизненный цикл. Сотни, тысячи раз! Впрочем, мне это показалось мелочью на фоне другой проблемки. Консоль находилась в метрах 9-10 от роутера и очень слабо ловила сигнал, выдавая ошибки о слабом приёме. Проблема решилась тогда, когда я сократил расстояние от роутера до Switch вдвое. Пропали ошибки и все работает хорошо, но осадок остался. Эксперименты с аккаунтами и переключением регионов привели меня к умозаключению: консоль не хочет подключаться к той точке Wi-Fi, которую запомнила до смены региона. Нужно подключаться заново, удалив её и добавив вновь.

Ещё многих людей опечалил тот факт, что на Switch нет статистики по играм, как оказалось, её нужно «наиграть», и она появится в профиле, который можно посмотреть в меню. К слову, ось у новой системы получилась интуитивно понятная и лаконичная. Ничего лишнего. Словно делала не Nintendo, а Apple. Разработчики утверждают, что разрабатывать игры для Switch легко, мне же хочется сказать, что с ней легко управляться, ведь она стала гораздо более дружелюбной к игрокам. Чего стоит одна только возможность снимать скриншоты. Они сохраняются мгновенно, в то время как более мощной PS4 требуется на это несколько секунд. В общем, Switch видится той консолью, которая отлично подаёт заложенную в неё идею гибрида. Она неплохо реализована, но не без недостатков. Я уверен, что в будущем она обзаведётся ещё большим числом плюсов благодаря обновлениям и играм.

Что же мы имеем в итоге? Консоль вышла очень интересной, ее концепция «играй где хочешь» меня полностью устраивает. Nintendo Switch не огромна, на ней с комфортом можно поиграть даже в метро в какую-нибудь спокойную игру или пошаговую ролевую. Консоль умеет моментально уходить в спящий режим с возможностью продолжить игру ровно с того места, где и остановился. Поругать ее хочется за недружелюбную док-станцию и использованный пластик, за отсутствие некоторых напрашивающихся функций: медиа-проигрывателя и веб-браузера. Понадеюсь, что они появятся в будущем. А вот отсутствие выхода для наушников на представленных контроллерах все же вызывает неудобства, после отличного выхода из ситуации у того же DualShock 4. Все же, хочется верить, что у будущее у Nintendo Switch самое светлое.
Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review