Обзор The Surge

Вышедшая на этой неделе игра The Surge сумела приятно и неприятно удивить, в чём-то порадовать, а где-то огорчить. Если подходить к ней с точки зрения поклонника Souls-like игр, то онасделала несколько интересных шагов в сторону, которые не попадают под категорию расстрельных, а наоборот — приносят своеобразную пользу. Однако, с эталонами жанра, такими как Dark Souls III и Bloodborne, произведению немецкой команды всё ещё трудно тягаться. С другой стороны, беря во внимание портфолио Deck13 Entertainment, определённо радует вектор развития студии, которая наконец-то стала раскрывать свой потенциал и пополнять рынок своеобразными проектами, достойными внимания игроков.

В наше время выпустить игру и удивить ею широкие массы не так просто, как это было ещё десять-пятнадцать лет назад. Но и непреодолимой эту задачу назвать не получается. Дальше рассуждая в рамках хардкорного Souls-стиля, можно вспомнить дебют Demon’s Souls — игры, которая фактически основала собственный поджанр, при этом не представив ничего нового по части игровых механик, а лишь немного переработав и переоформив хорошо забытое старое. Rune и Blade of Darkness, объединив их базовые идеи с дизайнерской изюминкой творцов King’s Field и Shadow Tower. Примерно то же делает The Surge, как в своё время сделала и Lords of the Fallen — взяв базовую идею, игра добавляет множество собственных нюансов и фишек, которые позволяют ей выделиться и не называться клоном.

Подавая свою историю, словно кусочки стружки, время от времени вываливающиеся из перерабатывающей металл машины, The Surge на удивление удаётся интриговать. То и дело всплывают в аудио записях и диалогах с персонажами интересные подробности, как актуальные, так и предшествовавшие наступившему хаосу, когда машины и многие механизированные люди выжили из ума. Не менее интересно наблюдать, как во время диалогов у некоторых персонажей заходит ум за разум, это хорошо подчёркивает опасность игры с человеческим мозгом и то, насколько просто можно его сломать или вовсе выжечь, оставив лишь оболочку.

В данном сеттинге Souls-like игра ощущается несколько необычно, но в то же время вполне естественно. Понятно, кем мы играем и почему вынуждены использовать бронемодули для экзоскелета, понятно почему движения персонажа и противников иногда напоминают о культовом Вертере, и предельно ясно, к чему стремится герой. При этом остаётся и доля таинственности, ведь сценаристы не спешат раскрывать все карты. Многие фрагменты истории приходится добывать самостоятельно, разыскивая аудиофайлы различных сотрудников корпорации «КРЕО».

Игровой процесс, как уже говорилось в превью, отточен хорошо, но сделан он на основе Lords of the Fallen, используется тот же движок. Следовательно, даже с самыми лёгкими модулями и оружием, персонаж не будет действовать столь же проворно, как билд на ловкость в Souls-like игре от From Software. Это важный момент, поскольку многие поклонники жанра любят именно скоростных персонажей, наносящих небольшие порции урона, но двигающихся с завидным проворством. Впрочем, в The Surge от этого не страдаешь, поскольку такие же правила действуют и на всех врагов — они также скованы шарнирами и механикой экзоскелетов.

Команда Deck13 Entertainment озаботилась качественной проработкой боевых анимаций под каждое доступное оружие, будь то двойные тесаки класса «бабочка», тяжелые молоты, смесь бензопилы с бокс-каттером, здоровый «меч» с плечевым креплением или шест. Однако, столь же хорошо проработать анимацию добиваний, а вернее коллизию модели главного персонажа с противниками и окружением, не удалось. Очень редко добивания выглядят по-настоящему естественно и круто. Впрочем, при должном везении можно поймать удачные ракурсы в фото-режиме, который доступен при нажатии паузы во время совершения добивания.

Не могу не отметить качественную работу дизайнеров уровней немецкой студии, которые создали очень интересные, запутанные, но в то же время запоминающиеся и реалистичные локации. Каждый уровень игры в чём-то уникален, кроме системы вентиляционных шахт и скоростных лифтов — эта радость везде сделана под копирку. Всё-таки, игра развивается на просторах одного комплекса. Иногда могут возникнуть вопросы вроде «и куда мне идти, что делать?», но ответы на них приходят сами собой, стоит лишь немного поразмыслить над происходящим. Почти в любой момент игры нам доступна возможность путешествия по всем пройденным местам посредством поездов и коротких путей. С точки зрения комфорта жаль, что нет телепортации между опер-центрами, но они совсем уж не вписываются в сеттинг. ВThe Surge развитая робототехника, а не расщепление материи и её перенос сквозь пространство.

Очень порадовала возможность перенастроить управление вплоть до ручного назначения каждой кнопки.

Разнообразие противников в игре довольно неплохое, учитывая, что перед нами практичная корпорация, изобретающая экзоскелеты и модули для них, рассчитанные под конкретные типы работ. То же касается и роботов, последних здесь всего несколько видов, но ближе к концу игра умудряется и удивить. А вот с боссами вопрос неоднозначный — пройденные мною четыре босса были интересными противниками, но в игре всего таковых пять, что, откровенно говоря, маловато. Да и само по себе приключение не очень продолжительное, примерно на уровне Lords of the Fallen — 30-40 часов. Я прошёл около 80% игры и столкнулся с неприятностью, о которой написал ниже. На это у меня ушло более 30 часов, включая гринд и перепрохождение ряда фрагментов игры в следствие скоропостижной кончины героя.

Набор трофеев The Surge местами интересен, а некоторыми кубками вызывает неоднозначные эмоции. Так или иначе, проект нужно будет пройти минимум дважды. К этому располагают трофеи за разные концовки, трофей за убийство босса его же оружием и кубок за получение полного комплекта экипировки «Чёрный цербер», элементы которого оставляет четвёртый босс и определённые враги после него, а также трофеи за выполнение квестов. Некоторые из них довольно легко пропустить, если играть без подсказок и интернета под рукой.

Технически с игрой всё было бы хорошо, не окажись в ней нескольких печальных моментов. Во-первых, традиционно сходит с ума камера, но это не прерогатива The Surge, разумеется — такое поведение печальная норма для игр этого жанра. Физика и анимация по большей части радуют, однако определённо раздражают, опять же, типичные для такого жанра финты ушами, когда противники меняют траекторию удара будучи в воздухе. Но всё это мелочи по сравнению с багом, который может сломать ваше прохождение на корню, причём очень близко к его завершению. Его я выделил ниже, как молот, опустившийся на изначально очень положительный балл

_______________________________

Внимание! В игре есть катастрофически неприятный баг, который возникает под конец прохождения и не позволяет продвинуться по сюжету. Когда вы окажетесь на этаже охраны, слева в операционном центре будут два стеклянных контейнера, прикрытых бронелистами. В правом находится необходимый для дальнейшего прохождения экзоскелет службы безопасности. Чтобы открыть металлическую створку, нужно пройти босса «Чёрный цербер» и закоротить цепь. Затем, вернувшись в операционный блок, нужно разбить открывшееся стекло и взять экзоскелет.

Если каким-то чудесным образом вы разбили стекло сквозь металл или разбили его уже открытым, но не взяв костюм вышли из игры — добро пожаловать в новое прохождение. Костюм заблокируется, игра вернёт невидимое стекло на место и перестанет воспринимать его как разбиваемый объект.

То самое место, где возникает баг.

Оценка обзора финальна для данной версии игры. Если испепеляющий прогресс баг будет исправлен в следующей заплатке, обзор может быть дополнен, а оценка пересмотрена. Ведь не случись фатальной для прохождения ошибки, проект вполне заслуживает большего признания в эквиваленте цифр. Если под конец не сливается.

_______________________________

Это я в офисе Deck13 после возникновения бага выше.

70
Отличный дизайн, красивая графика и удачный сеттинг The Surge сыграли важные роли в формировании её атмосферы будущего, когда корпоративные умы настолько заигрались с восстановлением экосистемы планеты, что забыли контролировать течение собственных проектов и произвольные эксперименты учёных. Вместе с интересным окружением и зачатками истории, игра предлагает весьма увлекательный игровой процесс, беря за основу боевую систему Lords of the Fallen и добавляя в неё пару-тройку крутых фишек. В целом, это очень хорошая игра, если разработчикам удастся убрать ломающий прохождение баг. Или вам посчастливится не споткнуться об него!

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review