Обзор Samurai Warriors: Spirit of Sanada

 Tecmo Koei и Omega Force можно по праву считать одними из главных консерваторов игровой индустрии. Этот дуэт выпустил столько похожих друг на друга musou-игр, что их невольно хочется сравнить со спортивными симуляторами, которые зачастую получают лишь минимальные изменения, выходя при этом чуть ли ни каждый год. Впрочем, последние проекты от Tecmo Koei стали уходить в сторону от канонов. Если не брать в учёт эксперименты с франшизами других компаний по различным аниме, компания взялась за подсерию Empires и тактику Dynasty Warriors: Godseekers. И это только начало, нас ждёт ещё много не каноничных продуктов –Warriors All-Stars смотрится крайне самобытно, а Dynasty Warriors 9 вообще обзаведётся открытым миром. Сегодня же перед нами ещё один проект, сбросивший с себя оковы стандартов – Samurai Warriors: Spirit of Sanada. Он создан Tecmo Koei совместно с государственной организацией NHK, занимающейся радио и телевещанием в Японии.

Новая часть серии – это спин-офф Samurai Warriors 4,посвящённый даймё Санаде Юкимуре и его клану. Этот человек – настоящая легенда Японии. Он заслужил своё признание многочисленными победами в битвах, причём многие из них выглядели заведомо проигрышными. Юкимура, как и его отец Санада Масаюки, имел репутацию грамотного военного тактика. Вскоре на телеэкраны Японии будет запущен телесериал, посвящённый этой известной исторической личности, поэтому неудивительно, что в преддверии этого события появилась игра. Spirit of Sanada получилась полностью сюжетно-ориентированной, но при этом сохранила огромное количество элементов из знакомых нам musou-игр. Давайте обо всём по порядку.

Samurai Warriors: Spirit of Sanada затрагивает 48 лет жизни Юкимуры. В зависимости от ситуации нам придётся играть не только за известного самурая и его отца, но и за других героев. При этом основная драма развернётся вокруг семейства Санада. Tecmo Koei постарались воссоздать различные исторические сражения и передать роль клана в них. От колыбели до могилы. В Spirit of Sanada мы можем пройти весь путь, наблюдая за Юкимурой с того момента, как ещё младенцем он был на руках отца и до последних мгновений его жизни в стенах замка Осаки.

За сюжетом в играх серии Warriors всегда было откровенно непросто наблюдать. В процесс вовлекалось множество колоритных героев, за всеми их взаимоотношениями трудно уследить. Дружба, предательства, любовь, ненависть, гордыня – смешивается огромное количество человеческих эмоций, подаваемых игроку вставками и диалогами. В Samurai Warriors: Spirit of Sanada всё это есть, но подача несколько иная, более последовательная. Когда мы видим связь всех происходящих событий с конкретной парой героев, гораздо проще вникать в историю. А она здесь вполне неплохая.

Tecmo Koei и Omega Force брали за основу реальные факты, им пришлось додумывать и прорабатывать диалоги своими силами, даруя образам героев свои оттенки. Юкимуры с юных лет кажется очень честным и храбрым мальчиком, искренним в своих побуждениях и действиях. Его отец Масаюки, за которого нам тоже предстоит очень много играть, показан человеком, бесконечно преданным своему господину и искренне переживающим за свой клан. Их взаимоотношения – отдельный повод для разговора, хотя история и не является очередным рассуждением на тему отцов и детей.

В ходе прохождения мы не можем переключаться между героями пожеланию, нам позволяют делать это лишь по сюжету. Samurai Warriors: Spirit of Sanada с ходу даёт понять, что перед на мине просто очередная musou-игра. Начинается история с того момента,когда Санада ещё служили семейству Такеда. В собственном поселении члены клана готовятся к битве. Сначала в деревне ничего интересного нет, но со временем открывается магазин, начинает работать кузнец, тренировочная площадка и даже библиотека с хранилищем. А самого главное, в родном поместье герои могут рыбачить, молиться и заниматься садоводством. Уверен, вы вряд ли могли представить себе подобное в musou.

Реализованы все эти бытовые, развлекательные занятия в виде мини-игр. Причём в однокнопочном формате. В рыбалке нужно нажать кнопку один раз, чтобы вытащить рыбку, во время посадки растений необходимо быстро жать на крест, чтобы герой махал тяпкой как заведённый, а молитвы – это вообще аналог напёрстков. Мы можем принести в дар какой-нибудь предмет, после чего возле алтаря появится мешочек, ценность скрываемого в нём предмета определяется игрой в напёрстки. Проявили внимательность, не упустив из вида мешочек с дорогой диковинкой при перемешивании, – она ваша.

Собирательству в Samurai Warriors: Spirit of Sanada уделено огромное внимание, как и накоплению капитала. Помимо добываемых в городе ценностей можно найти разные материалы и за пределами поселений. Мы несколько раз за всю игру сменим место дислокации, при этом на обширной карте Японии будут появляться локации для исследования. На каждой есть 4 цели – найти редкие предметы, убить особых врагов, исследовать всю карту и собрать все виды материалов. За каждую задачу дают награду, причём за один раз ни одну из целей на 100% выполнить нельзя, придётся несколько раз возвращаться для того чтобы всё сделать. Задумка вроде бы интересная. Намёк на свободу действий. Однако исследовать особо нечего, карты – сборник из 9-10 небольших локаций, на которых синими огоньками отмечаются места, где лежат материалы.

Существование этих мест оправдывают дополнительные квесты. Семейство Санада старается помогать людям, поэтому мы будем ходить за материалами, выслеживать врагов или даже животных. Сценарии заданий заранее прописаны, нашлось даже место стелс-миссиям, что по меркам серии является вещью неординарной. Более того, даже некоторые сюжетные задания будут со стелсом. Выкрутасов а-ля Metal Gear, естественно, не будет, никаких ниндзя с дымовыми завесами, скрывающимися в тени. Просто придётся аккуратно скакать на лошади мимо охраны либо пробегать украдкой, громыхая броней. В общем стелс в musou, как попытка загорать на ледниках Антарктиды – выглядит очень странно и не совсем уместно.

Зато у Samurai Warriors: Spirit of Sanada появилась новая система стратегемов. Она здесь носит название «Шесть монет Санады» (на гербе клана красуется 6 монет, этот герб дарован клану в честь победы над 6-ю противниками). И чтобы использовать стратегемы, необходимо заполнять специальную шкалу монет. Tecmo Koei надо отдать должное, они не просто прикрутили фишку, условно вносящую разнообразие, эта идея реально работает. Часть монет можно получит, собрав разведданные от людей в деревне, но есть и более эффективный способ – дополнительные задачи. Только они помимо монет открывают стратегемы для следующих миссий. К примеру, основная задача – убить вражеского командира, а дополнительные цели – уничтожить всех офицеров, убить кого-нибудь с помощью особой атаки или одержать победу до рассвета. Успешные действия в одном бою разблокируют стратегем, упрощающий жизнь в другом. Ускорить появление подкрепления, провести диверсию или скрытую атаку – это очень грубые и простые примеры. На деле всё гораздо глубже.

Вместо того чтобы выдавать игрокам карты с вышками, разными видами войск или какими-нибудь деморализующими облаками стрел, разработчики продумали каждую ситуацию. Теперь нам предлагают использовать стратегем в определенный момент, если у нас есть хотя бы одна из шести монет Санады. Чаще всего это контрдействия, усложняющие врагам жизнь. Противники хотят устроить тайную атаку на главную базу? Отправим ниндзя им в тыл! Начался обстрел пушками? Пускай наши стрелки дадут залп по артиллеристам! Если игрок чувствует, что может справиться сам, не прибегая к военной хитрости– пожалуйста, монеты останутся нетронутыми. Но практика показывает, что даже на нормальном уровне сложности все эти трюки немножко облегчают жизнь. Смысла экономить нет, ведь валюту для стратегемов всегда можно заработать.

Помимо тактических приёмов, сильное влияние на сражения в Spirit of Sanada оказывает время суток. В ночное время зоны влияния противника ослабевают, а ещё на мини-карте подсвечивается лишь небольшой участок вокруг нашего героя. С наступление утра ограничение видимости пропадет, и противники начинают комфортней себя чувствовать на занятых позициях. День сменяет ночь непосредственно во время битвы. На своей территории враги имеют больше здоровья и бьют гораздо больнее. Чтобы деморализовать их, достаточно найти знаменосца и выдать ему приглашение в мир иной. Иногда без убийства офицеров или специальных заданий войско не ослабить, а убить всех главарей ой как хочется. Ведь из них выпадают деньги и аксессуары, которые становятся лучше от боя к бою. Оружие тоже постепенно прокачивается и в нём появляются слоты для усилителей.

Сражения в Samurai Warriors: Spirit of Sanada теперь носят многоступенчатый характер. Столкновение двух кланов не решается водной битве. Это настоящая война, которая идёт на несколько фронтов. Сюжетные бои нельзя пропускать, ведь в них участвует кто-то из клана Санада, но есть и дополнительные сражения, проходящие в то же самое время в другом месте и влияющие на общий ход истории. В этих битвах мы не всегда будем играть за союзников семейства, но, как пелось в песне – всё переплетено. Дополнительные сражение – лишний повод открыть новые стратегемы для основной битвы.

Боевая система, к радости фанатов, практически не изменилась. Наши герои могут выдавать комбо с помощью двух видов атак и использовать мощные musou-атаки. А ещё есть шкала ярости, под действием которой даже будучи ребенком Юкимура способен положить целую армию. Получать дополнительные слоты ярости и musou можно на тренировочных базах в деревнях. За деньги дозволено прокачивать всех героев, за которых нам удалось поиграть. Про чайные церемонии в Spirit of Sanada тоже не забыли. В чайный домик можно звать друзей и знакомых, для того чтобы наладить отношения и подарить подарок. Зачем – непонятно! Единственное, что можно получить от друга в ответ на кучу подарков – подарок. Круговорот подарков в природе. Практической пользы от всех этих действий нет.

Samurai Warriors: Spirit of Sanada выглядит привлекательно,но не более. Сотни врагов в кадре и спецэффекты от суперударов прячут за собой простоватые текстуры, хотя на них в той же деревне ругаться не хочется. Там можно увидеть очень красивые пейзажи, да и персонажи выглядят опрятно-привлекательными, но не могут похвастаться красивой лицевой анимацией, как в ME: Andromeda. Шутка, конечно, но всё равно отторжения – ни грамма, наоборот, больше позитивных эмоций. Музыка по традиции прекрасна. Буйство восточных мотивов, максимально поддерживающее окружающую нас атмосферу. Это Восток. По части локализации получилось классическое сочетание японской озвучки с английскими субтитрами. Хотелось бы видеть русский, но понять местную историю можно и с со средним уровнем знаний языка.

Платиновые воины

В Samurai Warriors 4: Empires была поистине щадящая платина и Samurai Warriors: Spirit of Sanada отчасти продолжает эту славную традицию. Здесь очень много сюжетных и простых накопительных трофеев. Самое сложное – закрыть 100% хранилищ, открыть все записи в хрониках и прокачать офицера до 99 уровня, но тем, кто играет вmusou, обычно слова однообразие и скука не страшны. Поэтому чтобы забрать весь комплект из 51 трофея (38 бронзовых, 10 серебряных, 2 золотых и 1 платиновый кубок), вам наверняка понадобится более 50 часов реального времени. Славных битв вам, воины!

80
Samurai Warriors:Spirit of Sanada – интригующий сюжетный эксперимент Tecmo Koei и Omega Force, посвящённый одному из известнейших воинов Японии времён Сэнгоку. Если вы никогда не пытались вникнуть в сюжеты игр серии Warriors, здесь это сделать будет проще всего. Следить за историей клана Санада по-настоящему интересно, равно как и участвовать в сражениях, к тому же проект не оставили без новшеств. В результате обновленные тактические возможности на основе «Шести монеты Санады», мини-игры и другие изменения пошли проекту на пользу. Не обошлось и без лишних механик, искусственно делающих игру «толще», но они ничуть не мешают получать удовольствие от Spirit of Sanada. Если вы без ума от musou, вам определенно придётся по душе попытка Tecmo Koei и Omega Force создать нечто новое. Не исключено, что проект понравится и новичкам, поскольку он более последовательный и продуманный, чем номерные игры серии, хотя пресловутая схема «один герой убивает 1000 противников с помощью одной кнопки» никуда не делась. Но для кого-то это всё ещё остаётся одним из плюсов серии.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review