Обзор Seasons After Fall

Я частичка, семечко. Я существую. Я маленький лесной дух, возникший из ниоткуда, но призванный многое изменить к лучшему, завершить важный риутал и спасти окружающий мир от неминуемых бед. Моё прошлое не важно и мой характер не имеет значения. Я, словно Линк, проснулся от вечного сна только для того, чтобы исполнить своё предназначение. Мне говорят, и я делаю. Какие-то высшие, явно более сильные и опытные духи чего-то хотят, и я их слушаюсь, так заведено. Вселившись в первую попавшуюся лису, я бегаю по лесу, прыгаю по огромным грибам и тявкаю на всё, что только встречаю. Рано или поздно я нахожу то, с чем должен взаимодействовать, и выполняю крохотную частичку своего предназначения, после чего перехожу к следующей. Мне не ясно, почему задание не могут просто взять и разъяснить, простым языком, но кто я такой, чтобы жаловаться?
Я частичка, семечко. Я слишком мало значу, но моя работа слишком важна. И поэтому я молча ей занимаюсь. Мне хочется, чтобы в лесу были покой, порядок и безопасность. Я не знаю, откуда такое чувство взялось, но я жажду этого больше всего на свете, и обязательно помогу старшим.
Я частичка, семечко, у моего существования есть некий смысл. Разве это само по себе не прекрасно?Нравится это кому-то или нет, но игры уже давно стали одним из видов искусства. Многие авторы стремятся не только, и не столько развлечь геймеров, сколько представить на суд публике свою идею,видение, что-то высказать. Игровой процесс зачастую уходит на второй план, но это тоже часть эволюции и ещё одно проявление разнообразия. Сейчас делают игры для всех, включая и тех людей, кто, устал от классической формулы со всеми этими соревнованиями, боссами и препятствиями или же и вовсе никогда не интересовался даже головоломками. Вот и Seasons After Fall доставляет скорее эстетическое удовольствие своими плавными анимациями, мягкими звуками и очень красивым, сказочным миром, который будто-бы нарисован настоящими красками. По лесу в этой игре просто приятно бродить. Каждый кадр так и просит сделать скриншот и поделиться с друзьями картинкой. Ну а ключевая особенность Seasons After Fall –переключение времён года – и вовсе создаёт ощущение, что ты тоже немножко творишь, что все эти чудеса ты делаешь сам.

Немногие игры могут похвастаться действительно красивым и чарующим миром, и уже хотя бы поэтому Seasons After Fall заслуживает того внимания, которое получила от геймеров ещё до релиза. За этим платформером можно по-настоящему отдохнуть и расслабиться, как одному, так и с семьёй. Но если вы ожидали, что детище студии Swing Swing Submarine будет игрой не только красивой, но и полной оригинальных, связанных со сменой времён года головоломок, то должен предостеречь: задачек здесь немного, и они зачастую слишком простые. Разработчики придумали мир, наполнили его яркими образами, представили публике основную фишку геймплея, и на этом творческий огонь в них поугас. Seasons After Fall вышла игрой, главный герой которой подолгу мотается из конца в конец уровня без ясной цели, изредка повторяет одни и те же простейшие действия со сменой времён года и редко встречает что-либо новое.

Согласно сюжету, нам надо пробудить четырёх духов-хранителей, получить от них волшебную силу и использовать её для восстановления защиты здешнего мира. Поскольку осязаемых противников в игре нет, единственными препятствиями становятся расстояние и раздражающее отсутствие внятных команд. Как правило, особенно во вступлении (которое тут растянуто на половину игры), для продвижения по сюжету приходятся облазить все закоулки уровня, чтобы случайно наткнуться на нужный объект. Духи, отдающие команду нашему семечку, даже не всегда говорят, в какую нам сторону нужно идти от центрального святилища-хаба, а уровни при всей своей красоте настолько сливаются в одной большой лес, что почти не различимы. Так и бегает несчастная, одержимая духом лисичка кругами, в попытках понять, куда же она забрела, нужный ли этот уровень или она что-нибудь где-нибудь пропустила. И только чарующие виды и приятный звук не дают почувствовать раздражение от то ли случайно, то ли намеренно растянутого игрового процесса.

Прежде чем завершится вступление и семечко получит полный контроль над четырьмя временами года, по одним и тем же локациям предстоит пробежать не один раз. Но чем больше у вас будет способностей, тем более причудливым станет маршрут. Зима заморозит воду и позволит добежать на другой берег, а также позволит некоторым растениям плеваться снегом, создавая в нужных местах большие сугробы. Осенью вырастают грибы, превращаясь в платформы и полностью меняя представление о том, куда можно забраться. Львиную долю времени, мотаясь туда-сюда по неплотно наполненным значимыми деталями уровням, можно вообще не обращать внимание на время года. Но порой оно становится важным. Более того, порой дело доходит и до целой череды, комбинации действий. Летом распускаются волшебные цветы, и если к ним приманить магические огоньки, а потом проследить за цепной реакцией и светящимися ветками да прыгнуть пару раз на нужные кнопки, то… сами увидите.

Эта игра умеет время от времени удивлять. Вы будет и гонять по по холмам невесть откуда взявшихся, но крайне важных для трансформации уровня крабиков, и разговаривать с гигантскими рыбинами, но всё это почти не потребует от вас каких-то усилий. Тут нет головоломок, которые бы могли бросить вызов, которые были бы способны разжечь к себе интерес. Самой сложной частью всегда становятся забеги в поисках следующей ключевой точки или объекта, изредка ещё и напоминающие дурной пиксельхантинг. Даже когда персонаж учится чему-то новому, это не становится победой, праздником, триумфом воображения, потому что список способов взаимодействия с миром насчитывает всего около десяти пунктов. Но три четверти всего времени вы будете просто бегать и в отчаянии тявкать на всё подряд, пытаясь добиться от мира игры хоть какого-нибудь интерактива.Seasons After Fall мертва, пусть и красива. Всё, что тут есть, создано только для зрителя. Игрок инициирует смену погоды, защищает камни и что-то там ещё делает, но не принимает решений, не выбирает как взаимодействовать с миром, он просто все эти красоты обслуживает.

Seasons After Fall невозможна в формате мультфильма, и её не стоит проходить на YouTube, но в девяти случаях из десяти действия игрока можно было бы заменить на кнопку с большой надписью «Продвинуться Дальше». Некоторые игры ведь именно так и делают, и даже порой бывают прекрасны. Разработчики хотели показать удивительной красоты волшебный мир, у них получилось. Они наверняка хотели позволить и геймерам почувствовать себя частью этого мира, и это тоже им удалось. Ну как частью… частичкой, тем самым семечком, которое просто живёт, существует, и случайно становится частью чего-то большего.

Seasons After Fall – законченное произведение, но малой формы и очень поверхностное. Здесь есть хорошая идея, приятные глазу уровни и больше, в общем-то, ничего. Вы можете провести в этой игре несколько приятных вечеров или проигнорировать её, но в перспективе результат наверняка будет один: через год вы о Seasons After Fall уже и не вспомните.
70

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны на PS4 непосредственно в процессе прохождения.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review