Обзор The Deer God

Все мы слышали фразу «охотник стал добычей». Она как нельзя лучше отражает суть проекта The Deer God от команд Crescent Moon Games и Cinopt Studios. По сюжету игры незадачливый охотник хотел убить оленя, но вместо того, чтобы повесить на стену рогатый трофей в виде головы сохатого, сам попал в ловушку волков. Естественно, благородный зверь не стал показывать свои навыки таксидермиста на теле человека, а даже если и хотел бы – не смог. К душе охотника обратилось божество в виде оленя. Из благородных побуждений высшее существо вернуло охотнику жизнь, но очнулся он не в виде небритого мужлана с ружьём, а в виде маленького беззащитного оленёнка. И это не ошибка божественного отдела реинкарнации, просто именно так охотник должен был понести наказание. Прожить жизнь в шкуре оленя.

Поначалу кажется, что The Deer God – это симулятор, в котором мы будем отыгрывать роль оленя во вполне реальной лесной экосистеме. Посудите сами. Кушать в игре надо? Надо! Размножаться? Да! Бороться за выживание? Естественно! Выходим из игры – наше животное спит. Нас видят хищники или охотники – атакуют. Чем не симулятор? Но это лишь вершина айсберга, поскольку The Deer God – адвенчура, в которую вплетены магия и фентезийные существа. Задача перенесшегося в иное тело охотника – снова стать человеком. В этом вся суть приключения, только ради этого он будет сражаться за свою жизнь, пробиваясь к незримому шансу на возвращение прежней жизни. И игроку придётся его сопровождать.

Мир в The Deer God каждый раз меняется, за это спасибо процедурной генерации. От выжженных прерий до заснеженных гор – всё её рук дело. И петь бы о ней хвалебные оды, если бы она не пыталась дурить на ровном месте. Например, в ходе одного из забегов, выходя из пещеры, я заметил пропасть. Попытка перепрыгнуть её закончилась телепортацией на безопасное расстояние от рокового обрыва. Мозг сообщил мне, что стоит попробовать пройти в другую сторону, может быть, здесь так и должно быть. Но каково было моё удивление, когда в противоположном направлении на том же самом расстоянии от точки телепортации обнаружилась идентичная пропасть. Чистилище настигло охотника. Шучу. Помогла перезагрузка, которая вернула целостность игровому миру, но осадочек из души убрать не смогла.

Это не единственный баг. В порте The Deer God для PS4 есть проблемы с анимацией. Так и хочется сказать, что олень цепляется рогами, но нет. Упираемся во время удара или рывка во что-то, и модель героя зависает. Начинаем двигаться – анимацию отпускает, в отличие от ощущения халтурки. Даже физика умудряется развлекать своими фокусами. Местные передвигаемые блоки очень не любят, чтобы их касался кто-то, кроме нашего оленя. Каких только выкрутасов они не показывают. А ведь без блоков никуда! Они – основной элемент здешних головоломок, позволяющих получить особые силы для на нашего реинкарнировавшего охотника.

ОЛЕНЬ 1.2

Буквально за двое суток до публикации этого материала Deer God была обновлена до версии 1.2. После патча в 70 мб игра стала работать гораздо лучше, поэтому часть описанных в обзоре проблем сошла нанет. Генерация мира немного выправилась. Раньше можно было пробегать не через пещеры, а по местности над ними. Теперь такой возможности нет. Еду вообще не было видно на некоторых участках. После патча вся пища превратилась в большие и приметные кусты. До обновления кушать нужно было с помощью кнопки «вниз» на крестовине, а это, поверьте, жутко неудобно! А теперь можно просто повести аналогом вниз, чтобы сохатый насытился травкой или ягодками. Физику пока исправили слабо, но разработчики движутся в верном направлении. Так держать!

Почти все головоломки выполнены в духе «передвинь кубики в нужные места». Максимально тривиально и просто, и ведь никто не объясняет, что перед нами головоломка. В The Deer God нет обучения. Разработчики решили заставить игроков знакомиться с миром в формате слепых котят. Если на глаза попалось что-то необычное – торопиться нельзя, вероятно это важный игровой элемент. Причём под категорию необычного подпадает всё, что вызывает визуальный диссонанс с окружающей оленя дикой природой. Мы не раз столкнёмся с людьми, которые попросят нашей помощи. Награда за решение их проблем – реликты. Без них нельзя вернуться в тело человека. Поэтому мы будем помогать вдовам, подводникам, ведьмам и другим нуждающимся. Чего не сделаешь ради того, чтобы вернуть себе человеческое обличье!

Что касается упомянутых головоломок, то их решение подарит нашему рогоносцу какую-нибудь магическую способность. Телепортация, огненный щит, лечение и тому подобные активные навыки появятся в нашем арсенале, если мы решим все задачки. С заклятьями становится легче сражаться с боссами-животными. Всего главарей пять, причём два из них встанут у нас на пути по сюжету, а остальных убивать необязательно, никто не запрещает игнорировать их логова. Так же необязательно убивать всю игровую фауну, ведь у нашего оленя есть такой параметр, как карма. Герой становится добрым, если бьёт врагов, но стоит ему начать надевать на рога беззащитных зверушек, как его аура покраснеет, и он станет настоящим воплощением зла.

Кроме внешних отличий, между добрым и злым оленем никакой разницы нет. Единственное, что после смерти злую сущность божество может возродить не в виде благородного животного с рогами, а в форме зайчика или суслика, в то время как добряк всегда будет появляться на свет в виде сохатого. Смерть в The Deer God вообще нестрашна. Ямы, шипы, враги и другие опасности по факту не мешают нам медленно, но верно двигаться к заветной цели. Более того, путь нам облегчает многочисленный лут, выпадающий из разрушаемых объектов. Внутри трухлявого дерева могут оказаться яйца или улей, а в кустах не грех полезное растение или какой-нибудь плод найти. Овощами можно восстановить здоровье или повысить скорость регенерации, а пчёлы из улья легко справятся с врагом. Собирательство – вещь полезная, здесь даже нашлось место для боевых усилителей.

Битвы в Deer God нудноваты. Вы представляете, как бодается олень? Нужно бегать взад-вперёд, затрачивая стамину на удары или магию. Каждый враг по-своему опасен, но на процесс уничтожения это никак не влияет. Главное следить, чтобы шкала выносливости не пустела. Если силы закончились – нужно отбежать и отдышаться, а затем снова в бой! Ни заклинания, ни особые предметы, вообще ничто не смогло разнообразить процесс. Хоть какой-то интерес представляют сражения с боссами, но и их хватает максимум на пару раз. Необходимость кушать вообще пугает. После того как показатель сытости падает до нуля, олень-проглот начинает терять здоровье. Вроде бы всё логично, но! Во-первых, голодание наступает быстро, а во-вторых, не везде есть еда. Вместо того чтобы думать, как сразить медведя, приходится всё время выискивать глазами пиксельную травку, чтобы сохатый бедолага насытился.

В The Deer God есть посыл. Вполне простой и очевидный. Crescent Moon Games и Cinopt Studios взяли его за основу, а за тем вокруг него стали выстраивать игру. Поэтому боевка получилась слабой, как и исследовательские элементы. Да, миргенерируемый, он даже подстраивается под конкретные действия игрока. Не ищите реликты? Всё зациклится! Вы будете постоянно прибегать к одному и тому же месту. Какие уж тут исследования? В The Deer God две концовки, дорога к ним ведёт одна и только от игрока зависит, какое количество контента он захочет откусить от игры и прожевать. Самое неприятное то, что местами это блюдо горчит, хотя кажется, что мы знаем, какое оно будет на вкус.

По скриншотам проект выглядит простым пиксельным платформером, коим отчасти и является. На деле это приключенческий проект с ролевыми элементами, которому эти самые ролевые элементы не помогают. Игру можно просто пробежать, не убивая никого, кроме боссов, но это будет скучно. Парадоксально, что если убивать, всё равно будет скучно. Ведь в этом полупустом мире ничем, кроме быстрого бега и пары сражений с гигантскими животными себя развлечь не получится.Ни пиксельная красота с очень самобытным стилем, ни медитативное музыкальное сопровождение не могут удержать в The Deer God. Поэтому очень хорошо, что она такая короткая. Можно отмучиться буквально за пару часов.

Платиновые рога

В Deer God есть хардкорный режим, но для платинового трофея игру в этом режиме проходить не нужно. Вообще комплект очень простой и если делать всё последовательно, то набор из 30 трофеев (12 серебряных, 12 бронзовых, 5 золотых и 1 платиновый кубок) можно добавить к своей коллекции буквально после 10 часов игры. Необходимо увидеть обе концовки, убить всех боссов по разу и разобраться с собирательными трофеями, а остальное – дело техники.

60
Порт The Deer Godдля PS4 получился не без грешка. Технические проблемы разработчики постепенно устранят, но что делать со скучным геймплеем – непонятно. Сражения в игре однобокие, головоломки простые, сюжета как такового нет, исследовательский элемент настолько слаб, что не может даже на секунду подняться с колен. В итоге The Deer God – это игра-посыл, концептуальный продукт с необычным графическим дизайном, который из-за специфики игрового процесса можно с некой долей удовольствия пройти на смартфонах, но на консолях эта игра чувствует себя не в своей тарелке.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review