Падение лазурной революции: Обзор Valkyria Revolution

Неделю тому назад я рассказал вам о первых впечатлениях от нового«тактического» «экшена» Vlkyria Revolution,экспериментального ответвления франшизы Valkyria Chronicles,который должен был ознаменовать начало новой арки, с другимигероями, миром, конфликтами, историями и игровым процессом. Почемусоставные названия жанра выше взяты в кавычки отдельно, вы поймётенесколько ниже, равно как и то, почему новое произведение компанииSEGA не так чтобы удалось. И почему «Хроники» — штука ценная иувлекательная, тогда как «Революция», исторически доказано, обычноничем хорошим не заканчивается.

Интересно, что знающие японский язык на достаточном дляпонимания уровне игроки отмечают весьма невысокое качестволокализации. Лично мне сильно резал уши неуместный жаргон

Разрабатывая Valkyria Revolution в качестве первой пташки для новойигровой линейки, команда SEGA сразу заявляла, что игрокам следуетбыть готовым к полному изменению формата. Реакция не заставила себядолго ждать и первая демо-версия игры была буквально разгромленамногочисленными поклонниками, особенно из Японии, где она и вышла.Разработчиков ругали за слишком больше количество неуклюжего экшенаи отсутствие тактической составляющей, но отмечали приятнуюкартинку и дизайн. Что правда, модели персонажей подкачали кактогда, так и в финальном релизе — замечательные по своему дизайнуна бумаге, в трёхмерной реализации они получились какими-то…аляповатыми, что ли.

Послушав мнения игроков и собрав томик отзывов, разработчики решилипойти навстречу поклонникам и переработали изначальную боевуюсистему, добавив в неё больше «тактических» элементов, а экшенпревратив в «экшен». Получилась ни рыба, ни мясо. Погнавшись задвумя зайцами, они забыли смотреть вперёд и врезались в дерево, асверху посыпались шишки. Вполне, стоит сказать, заслуженно.

Тогда как первые часов пятнадцать игры проходятся довольно бодро,чем больше ты углубляешься в процесс и вникаешь в боевую систему,тем яснее становится следующая картинка: Valkyria Revolution — этомашинка из конструктора, в сборке которой использовались детали отнастоящего «LEGO» и нескольких его низкопробных копий. Отдельные еёфрагменты получились неплохо и даже хорошо, иные — отвратительно ис большими зазорами. А общая картинка вышла неприглядной.

Лично мне Император кажется самым удачным злодеем во всейфраншизе. Он колоритный, целеустремлённый и уверенно следует своимубеждениям.

Картинка по центру символизирует исключительный уровень ленианиматоров. Даже на PSP в Valkyria Chronicles была полноценнаяанимация разминирования. Здесь же сапёры просто приседают и на этомобезвреживание мины заканчивается.

Отдельно взятое повествование проекта неплохое и способно удержатьигрока у экрана, пусть и некоторые диалоги написаны непростительноглупо, а иные события вызывают желание удавить создателей. Чегостоит момент, когда шпионка-всея-Ютланда в качестве маскировкииспользует банальное наращивание волос, и никогда не переодевается.Или сценки, где один персонаж проходит мимо другого к третьему,завязывает и ведёт с ним разговор, а спустя минуты двеоборачивается, делает глаза по пять рублей, и восклицает: «Ой, а тыкак здесь оказался?!», — обращаясь к незамеченному им персонажу.Которого он несколькими минутами ранее едва плечом не опрокинулчерез барную стойку. Утрирую, конечно, но не так чтобы очень.

История и дизайн мне кажутся самыми сильными сторонами этогопроекта, ради которых с ним будет любопытно ознакомитьсяпоклонникам «Валькирии» и любителям покушать кактус. На самом деле,многие даже не представляют, каким иногда вкусным может бытькактус. Правда, обычно недолго. Боевая система игры вменяемая, нопри этом категорически спорная. Сделай SEGA полноправный экшен,убери ненужную шкалу ожидания для обычных ударов и оставь лишьоткат специальных приёмов/магии, могло бы получиться очень бодро.Но в имеющемся виде сражения начинают утомлять довольно быстро, анесносными становятся уже к середине игры. И это ощущение непокидает до финальных титров.

«Шагающие танки в ночной тишине подкрались незаметно». Новыйкомедийный триллер с Офелией и Гамлетом в главных ролях.

Почему так? Здесь есть две стороны монеты. Первая — это сама посебе механика боевой системы. Из неё слишком сильно торчат костыли,словно пошлые мысли из моих ушей, оставшиеся от тактическогонаследия «Хроник». Видимо, разработчики думали, что, оставивактивную паузу и отсыпав игроку щепотку JRPG-шных приёмов, онипринимают мудрое решение и вносят разнообразие. На деле они убилидинамику и заставили игроков постоянно спотыкаться о ненужныеусловности. Если в Final Fantasy XII и даже White Knight Chronicles«экшен с ожиданием» выглядел адекватно, то в «Революции» стягисорваны и временное правительство расстреляно.

Мелькающие в кадре труселя определённо неуместны. Да, в ValkyriaChronicles тоже были определённо фансервисные прикиды, особенно удевушек-скаутов. Но они не были настолько откровенно пошлыми. Виных играх это уместно, но мы ведь не про Senran Kagura говорим, ине про девочек-волшебниц в школьной JRPG.

Вторая сторона монеты — это искусственный интеллект и разнообразиеврагов. Ладно, я могу понять, почему «бестиарий» проекта не сильноотличается от других «Валькирий», ведь перед нами война междунесколькими армиями, где есть разделение профессиональныхобязанностей между солдатами, облачёнными в форму единого образца.Разнообразить происходящее попытались при помощи шагающих танков ипрочей бронетехники, но смотрятся они неказисто, а угрозы вовсе непредставляют. Помните, что такое в Valkyria Chronicles попасть вполе обзора курсового пулемёта? Смерть. Иногда даже приказы неспасали. В Valkyria Revolution это прогулка в каске под градом,размером с горошину. Может быть больно, но совсем не опасно.

Опасность противники могут представлять в том случае, когда онисильно выше уровнем, чем команда игрока, что бывает редко — а еслинацелиться на зачистку сотни свободных заданий радисоответствующего трофея, так и вовсе практически нереально уступатьврагам по уровню. Ещё вариант опасности, это статус ужаса. Тогдаперсонажи получают повышенный урон, почти его не наносят идвигаются крайне медленно. Но обычно легко разобраться со всемипротивниками до того, как они начнут оказывать неуклюжеесопротивление. В игре очень плохой искусственный интеллект, врагимного времени просто тупят в одну точку или пытаются танцевать,вместо того, чтобы кричать «Алярма!» и пускать в ход весь имеющийсябоезапас.

Опасность представляют боссы, но они — это отдельная песня. Самыехудшие и бессмысленные противники в истории франшизы. Сражения сними поставлены категорически скучно, я с упоением вспоминал боссовValkyria Chronicles, которые требовали хитрых тактических уловок ибанального размышления над действиями и последствиями. В Revolutionдостаточно просто спамить удобные атаки, вовремя исцелятьсоратников и проявить воистину царское терпение. Повторюсь — еслибы не дурацкие «тактические» костыли, которые только мешают боевойсистеме раскрыться, все эти сражения могли получиться как минимумне унылыми, а в меру бодренькими.

Техническая реализация игры на PlayStation 4 хорошая, а вот версиядля PlayStation Vita страдает от слабой графики, даже по меркамкарманных проектов. В ней также сильно проседает кадровая частота,делая прохождение весьма некомфортным. На домашней системе спроизводительностью дела обстоят достойно, хоть редкие просадкиимеют место быть. Графика и анимация выполнены на среднем уровне,тогда как дизайн окружения и отдельных объектов скорее радует.Музыкальное сопровождение — ещё одна сильная сторона игры, коихоткровенно немного. Мощный и атмосферный саундтрек с подходящимантуражу эмоциональным окрасом. Не хуже, чем в оригинальнойтрилогии.

Приём из DLC очень полезен. Он ещё больше искажает баланс,которому уже никакие поломки не страшны,

зато позволяет игрокам немного укорить течение боевойрутины.

Набор трофеев игры заставит желающих получить платиновый кубокнемного пострадать. Здесь есть приз за прохождение всех сюжетныхзаданий на ранг «S», что несложно вплоть до двух последних глав.Дальше, в общем-то, тоже, но лишь при условии усиленного гринда инамеренной прокачки, во время которой легко выполнить условиядругого нудного кубка — пройти 100 свободных миссий. В ValkyriaChronicles были крутые наборы медалей и получение ранга «S» во всехзаданиях требовало от игрока немалой смекалки, потому что тактикапусть и ломалась системой приказов, но и они не были панацеей приглупых или недальновидных решениях. В Revolution всему голова лишьскорость прохождения и количество убитых врагов. Беги скорее изамочи побольше — вся суть новой истории о Валькирии с лазурнымиволосами. Потенциально интересная история, которая не смогла.

60
Не просто так деталиразных конструкторов часто несовместимы, а особо настойчивымумельцам не обойтись без напильника, эпоксидки и других подручныхсредств. Игровые жанры работают по той же схеме, по сутипредставляя собой детали конструктора — одни подходят к другим,словно родные, тогда как другие нужно правильно и умелоадаптировать. Разработчикам не хватило настойчивости, инструментаили фантазии, чтобы провести эту операцию успешно и удалить костылитактического наследия из потенциально бодрого экшена. Возможно, каксамостоятельная игра в голодный год, Valkyria Revolution инеплоха, но как часть замечательной франшизы — это недопустимослабый релиз, который нельзя поощрять.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакциикомпанией «Бука».

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review