[КОЛОНКА] Valkyria Revolution — как сообщество поклонников стало капканом для идей разработчиков

Привет, друзья.

Наконец-то мы собрались и организовали раздел авторских колонок, вкотором участники редакции смогут в более свободной и независимойот различных аспектов форме, делиться своими впечатлениями имнениями о самых разных событиях и продуктах индустрии развлечений.Своего рода это редакционный блог!

Сегодня мне хочется вернуться в прошлое и сказать несколько слов обигре Valkyria Revolution, обзор которой вы можете прочитатьпо ссылке ниже. В нём я не хотел сильно размазывать и обмусоливатьсвоё видение необходимости прогресса в рамках франшизы, а вотколонка представляется идеальным форматом для подобных мыслей.

Пожалуй, начну с того, что я полюбил сериал Valkyria Chroniclesспервой игры на PlayStation 3, которую прошёл взахлёб. После,посмотрел аниме на её основе и преданно ждал вторую номерную часть.К сожалению, разработчики решили изменить её формат и выпустилипроект для портативной системы PlayStation Portable, сделав егогораздо более «анимешным», менее красочным, да ещё и убраливизитный акварельный фильтр.

Тем не менее, вторая часть определённо удалась. В ней былаинтересная история, множество персонажей и отлично доработанныйигровой процесс, обросший новыми фишками. Игроки могли и дальшезапредельно злоупотреблять приказами, делая из своих героевнастоящих боевых роботов в человеческом обличии, но некоторуюработу над тактическими ошибками разработчики провели. Карты сталимасштабнее и разнообразнее, появились новые классы и система ихразвития с эволюцией, как в Shining Force. Кроме того, не забылиразнообразить и парк боевых машин.

Но чего не хватало каждой из последовательниц? Разнообразия исложности по части тактических аспектов. Провести работу надошибками — это одно. И совсем другое, это создать совершенно новыеи необычные испытания. В этом плане Valkyria Chronicles 2 и 3 были«повторением пройденного». Не могу сказать, что разработчики нестарались внести разнообразие, но они были скованы заведомоограниченной формулой, в рамках которой либо не видели, либо нестали искать дополнительные лазейки. Можно ли было их найти?Геймдизайнер из меня, думается, далеко не лучший, но я уверен, чтолазейки эти были.

Однако, вместо их поиска и новых экспериментов в заданных рамках,разработчики решили полностью сломать их, и создать новый формат,переведя франшизу в экшен. Я считаю, что это было неплохое решение,результат которого мог бы получиться гораздо лучше, если бы не одиннюанс, за отсутствие которого мы нередко упрекаем разработчиков —внимательность к желаниям и советам игрового сообщества.Прислушиваться к игрокам и поклонникам следует, но команда ValkyriaRevolution сделала на это слишком высокую ставку: «Вот, посмотрите,мы прислушиваемся к вам, и будем переделывать игру в угодувсем-всем-всем!». В итоге получилось как в детской сказке: «Немышонок, не лягушка, а неведома зверушка».

Возможно, это прозвучит немного самоуверенно и недальновидно, нораз уж решил гнуть свою линию — то гни её до конца, а не бегай отлагеря к лагерю, пытаясь найти золотую середину, призрачный баланс,и поймать сразу всех зайцев в лесу. Первая версия ValkyriaRevolution, представленная в качестве демо, поставлявшегося вместес переизданием Valkyria Chronicles Remastered, былаполноценным экшен-экспериментом с небольшим влиянием тактики. Вигре не было практически ничего от Valkyria Chronicles, кроменекоторых условностей, знакомых ярлычков и узнаваемойстилистики.

Игроки, в особенности поклонники франшизы, в большинстве своёмрезко раскритиковали поданный им материал. Ушаты недовольстваполились на головы разработчиков, игроки были разъярены тем, что изигры утекла тактическая составляющая, и основа игрового процессаполностью переехала на станцию «экшен». В реальном времени,разумеется. На самом же деле, всё было не так плохо, и первойсборке игры решительно не хватало элементарного баланса. Ей бынемного больше внимания, полировки и доработки по части приёмов испособностей героев. Тогда, как мне кажется, игра ощущалась быгораздо лучше, нежели её финальная версия.

Испугавшись волны критики, разработчики решили пойти на поводу упоклонников и сделали самую большую ошибку в процессе создания«Лазурной революции» — начали неадекватно изменять баланс, добавляяв игровой процесс тактические элементы, совершенно ему неподходящие. Плюс, очевидно считая, что the more the merrier,команда SEGA наделила персонажей большим количество навыков,получаемых при помощи рагнитовых камней, одна половина из которыхникому не нужна, а вторая, при всей своей потенциальной полезности,с задачей внесения разнообразия не справляется.

Итоговая версия проекта, пусть я и не могу назвать её плохой илиотвратительной игрой, получилась очень слабой работой талантливойкоманды, явно способной на большее. Решили обыграть Крымскую войну1853-1856 годов, немного изменив карту и названия государств?Получилось это неплохо, пусть и излишне очевидно. Задействовалихорошего художника и дизайнера, поработали над оформлением?Отлично. Не определились с формулой игрового процесса и создалисатанинскую чехарду? А вот это уже плохо, уважаемая команда SEGA.Мне хочется, чтобы серия Valkyria Chronicles жила и здравствовала,поэтому искренне надеюсь, что при создании следующей частиразработчики будут более уверенными в себе, и меньше станутприслушиваться ко всему Интернету одновременно.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review