Невероятные RPG, которые перевернули наше представление обо всём жанре

У команды сайта Stratege есть общая цель: создавать интересныйконтент, который бы оказался полезен нашим читателям. Мы стремимсярассказывать всю полезную информацию о видеоиграх, концентрируявнимание не на цифрах статистики, а на объективных фактах исубъективных впечатлениях, которым можно найти применение.Например, нам не терпится рассказать вам о нескольких потрясающихRPG: не просто хороших, и даже не обязательно наших самых любимых,но о таких, какие мы сочли необычными, инновационными и способнымиизменить мнение человека о целом жанре. Мы хотим, чтобы послепрочтения восьми разномастных, но полностью личных текстов и выоткрыли для себя что-то новое.

Милости просим, и не стесняйтесь делиться своими историями вкомментариях!

«Всё сложно» – вот как можно охарактеризовать мои отношения с RPG.Глядя на мониторы друзей, я стал поклонником Baldur’s Gate, Diabloи Fallout ещё даже до того, как родители купили мне для учёбыкомпьютер. Но в итоге ни одна из этих трёх культовых игр мне незашла. С тех пор я ещё не раз пробовал изучить пережившие ядерныйудар американские пустоши, и даже наконец-то распробовал их вFallout: New Vegas, но речь сейчас не о том.

При словах «классическая RPG» большинство людей всё-такипредставляет себе не Fallout, а что-нибудь в стиле фэнтези – и вотот этих магических историй про извечное противостояние тёмнымлордам меня воротит, хотя к тематическим фильмам и книгам я вполнетерпим. Скоро двадцать лет, как я проявляю интерес к ролевым играм,но до сих пор не могу понять, почему. Большинство опробованных мнойRPG и JRPG были брошены спустя десяток-другой часов без сожалений:в этом списке и Baldur’s Gate, и Icewind Dale, и Knight of the OldRepublic, и Titan Quest, а также Mass Effect, несколько FinalFantasy и даже экзотическая Citizens of the Earth. Все эти игрысводятся к методичному истреблению монстров, даже если оноразбавлено разговорами, в которых ты либо ни на что не влияешь,либо ни на что не влияешь. Разница обычно лишь в том, что RPGзападной школы пытаются развлекать игрока иллюзией выбора, аяпонские концентрируют внимание на чём-то другом. Ну и конечно,чтобы не было никаких сомнений в принадлежности к жанру, все этиRPG щедро посыпаны, цифрами, таблицами, графами и прочимиатрибутами MS Excel.

Каждый раз, принимаясь за прохождение RPG, я жду приключений инадеюсь, что смогут ощутить себя частью них. Но в большинствеслучаев затем наступает горькое разочарование. Существуют иисключения, которые я люблю, зачастую иррационально – Arcanum,Risen 2, Torchlight, TWEWY – но есть один особо яркий пример, игра,которая по всем параметрам максимально далека от классических RPG.Я говорю об Alpha Protocol, и она перевернула моёпредставление о потенциале этого жанра. Несмотря на дешевизну итехнические недочёты, это была именно та игра, о которой я долгомечтал.

Первый большой сольный проект Obsidian Entertainment – шпионскаяRPG про борьбу с мировым терроризмом, русскими криминальнымиавторитетами и заговором внутри высших структур США. Как вклассических образцах кинематографа, тут агентов все знают в лицо,а переспать с девушкой-информатором равно открыть себе путь кпобеде. Никакого фэнтези, ни традиционного, ни космического, пустьдаже сюжет и восходит к тем же базовым принципам. Но относительнаяновизна сеттинга и сценария – не главное в Alpha Protocol, этиммногочисленные недостатки не перевесишь. Самое ценное тут –вариативность и то, как вы влияете на игровой мир.

Как и в некоторых других RPG недавнего времени, диалоги в AlphaProtocol содержат несколько не до конца понятных вариантовответа. Нам предлагают повести себя тем или иным образом, но недают точной расшифровки того, что скажет и сделает персонаж.Казалось бы, обычная и не идеальная схема, но всё меняется, еслидобавить таймер. Наш герой, Майкл Тортон, не молчит час напролёт,пока мы думаем над ответом – он участвует в диалоге и должен что-топочти сразу же отвечать. Если игрок не выбирает ответ за парусекунд, то персонаж сам принимает решение. Из-за этой спешки вAplha Protocol получается живой диалог, а не просто выбор наименеезанудной из предложенных реплик. Усиливает степень погружения и тотфакт, что почти все ответы на что-то влияют. Стоит только сказатьне то слово, как Майк уже бьёт кого-то по морде или, наоборот,обнимается с новым временным (а иных у шпионов не может быть)другом. Если в других RPG мы пытаемся сыграть некую роль, то вAlpha Protocol из-за спешки отыгрываем сами себя или, как максимум,ту версия себя, которая пытается сделать из главного героя ангелаили подонка. Нет времени выяснять, какой ответ лучше подойдётвыбранной роли: решения принимают естественно, интуитивно, и поройещё даже до того, как собеседник договорил.

Важно и то, что поступки героя влияют на его собственное будущее,на то, с чем далее столкнётся игрок, а не на социальный иэкономический статус впервые встретившихся полчаса назад изаслуживающих быстрого забвения фермеров. Отпустив противника смиром, вы можете получить как поддержку, так и пулю в спину, причёмв самый неожиданный момент. Убив кого-то, вы вырезаете его издальнейшей сюжетной линии, после чего дорога к финалу навсегдастановится немного другой. Даже порядок исполнения миссийсказывается не на сухих цифрах статистики и не на порядке полученияполезных в ходе геймплея умений, но также на элементах истории:посетив некое место, Майкл запомнит, что он там уже был и приналичии повода упомянет сей факт в диалогах или же монологах. Да иваша манера игры тоже влияет на будущее: ролевая система взначительной степени опирается на пассивные умения, а те – на то,как вы действуете.

Играя в Alpha Protocol, можно как никогда глубокопогрузиться в происходящее. Со времён её релиза появилось немалозамечательных ролевых игр, но все они сделаны по древним лекалам.Это касается даже The Witcher 3, какой бы она ни была немыслимоинтересной и качественной. Таких убедительных и инновационных RPG,как Alpha Protocol я прежде не встречал. И, судя по векторуразвития студии Obsidian, больше не встречу.

Жанр ролевых игр по праву считается одним из старейших направленийв видеоигровой индустрии. Его корни лежат глубоко вне цифровыхразвлечений и упираются не только в настольные игры, но и вмногообразие детских дворовых забав, вроде рыцарей, ковбоев или«Казаки-разбойники», где участники преображались в различныхперсонажей. Однако не думаю, что стоит настолько сильно углублятьсяв историю в рамках данного материала, поэтому перейду сразу ксути.

RPG содержит в себе огромное множество классификаций и нюансов, атакже некоторые его геймплейные механики применяются в совершеннодругих жанрах, таких как стратегии, шутеры и даже гонки. Однипредставители направлены на зачистку подземелий (Dungeon Crawler),другие на исследование открытого мира, третьи делают упор на сюжет.

Однако это далеко не всё, ведь ролевые игры кроме того делятся потипам боевых систем, например, активная или пошаговая, а такжемногим другим параметрам, которые в сумме образуют разбиение наразличные поджанры: CRPG, тактические RPG, JRPG, Hack’n’Slash RPG ипрочие. На самом деле их разновидностей довольно много, да исозданием проектов строго преследующих классические параметрыкакого-то одного жанра в последнее время мало кто занимается, ведьнаверняка многим разработчикам хочется привнести что-нибудь новое иуникальное.

Ролевой игрой, которая перевернула моё представление о жанре сталанебезызвестная Dark Souls от японской студии FromSoftware. Почему именно она, а не Demon Souls? Потомучто на прошлом поколении консолей я отдал предпочтение Xbox 360, ародоначальник Souls-серии вышел эксклюзивно для консолей конкурентаот Sony. Не буду утаивать, что я до сих пор очень хочу в неёпоиграть, но, к сожалению, пока возможности не представлялось.

К моей радости, Dark Souls выходила не только на PlayStation3, поэтому мне просто суждено было окунуться в опасный мир тёмногофэнтези. До этого за моими плечами были разные ролевые игры, вродеDiablo, Titan Quest, Sacred 2: Fallen Angel,Dragon Age: Origins, Risen, Fable III и многиедругие. Однако ни одна из них не дала мне того, что я испытал вовремя прохождения Dark Souls. Пласт JRPG начал изучать ужепозднее, до этого почему-то его игнорировал. Да, в нём есть оченьдостойные представители, но представления о жанре они неперевернули, как минимум эффект был меньше, чем от Souls’ов.

Игра ни в чём меня не щадила: никаких прямых подсказок к тому, чтоя держусь верного пути, отсутствие каких бы то ни было видимыхквестов, смертельные ловушки и, конечно же, рядовые противники,которые убивают за пару ударов, а также кажущиеся непобедимымибоссы. Всё это подкреплялось многочисленными итерациями появлениякрасной надписи You Died наэкране, которая так и подначивала швырнуть контроллер в экрантелевизора. К счастью, мне удавалось сдержаться, поэтому ни одингеймпад и ТВ не пострадали, досталось только моим нервам.

Одними из главных качеств игрока, которые просто необходимы дляуспешного прохождения подобных проектов, являются не толькоусидчивость и стальные нервы, но также хорошая реакция, умениеопределять слабые места противников, а помимо прочего грамотносоставлять стратегию битвы: в какие моменты можно атаковать, акогда стоит уклониться или вовсе держаться на определенномрасстоянии.

Конечно, на некоторых боссов и участки пути от костра до кострауходило множество попыток и времени, зато после успешногозавершения игры чувство удовлетворения переполняло разум приятнымощущением, смешанным с легкой усталостью. А сейчас, спустя время,когда все воспоминания потускнели, кажется, что игра вообще былалегкой прогулкой, что из-за таких пустяков даже не стоилопереживать. Хотя здравый смысл подсказывает, что она отнюдь была непростой. Согласен, серия не является самой хардкорной, ведьсуществуют такие представители игровой индустрии, как Super MeatBoy и Cloudberry Kingdom, но среди ролевых игрSouls и Bloodborne занимают лидирующие места посложности.

С момента завершения Dark Souls большинство других игр сталидля меня слишком лёгкими, а кроме того я стал преданным фанатомтворчества Хидэтаки Миядзаки. С нетерпением жду нового хардкорногопроекта от студии From Software.

В детстве мои игровые предпочтения формировались случаем и мнениемокружающих. Сильнее всего повлиял, конечно, дядя, который постояннобыл погружен в ремонт приставок, поиск все новых картриджей для«Денди» и «Сеги». Дядька почему-то считал (и считает), что ролевыеигры скучные и никуда не годятся. Я долгое время оставался того жемнения и не стеснялся ругать какую-нибудь незнакомую мне ролевуюигру, просто потому что она ролевая игра.

Phantasy Star II я как-то случайно перехватил уодноклассника. Увидел у него картридж с яркой обложкой, котораяпрямо манила опробовать себя. Перед тем, как отдать мне картридж,приятель проделал какую-то странную операцию: разобрал упаковку ивытащил из платы батарейку. Зачем она была там нужна я понял далеконе сразу.

Какие чувства вызвала у меня Phantasy Star II, когда я ее впервыевключил? Недоумение. Долгая вступительная заставка, какие-тодиалоги на незнакомом мне языке, управление персонажем отдали ивовсе спустя десять минут после старта. И в этот момент я совсемпотерялся: куда идти, что делать, какая у этой игры цель? Вопросыпрямо мучили меня.

Ответы я находил вместе с изучением английского языка. Меня зовутЮсис, у меня есть сестра Неи, а наше задание отправиться на патрульвнешнего периметра города. Постепенно я освоился и с необычной дляменя системой боя. Никакого экшена, лишь пошаговое размеренноесражение, где надо бить, использовать умения и вовремя лечиться. Современем мой отряд пополнился еще и Рудгаром, а я начал изучать вседальние рубежи стартового города.

Признаюсь, долгое время я не мог одолеть и первое подземелье. То япогибал там, то блуждал до тех пор, пока все мои припасы неиссякали. Я не знал, что я там ищу, но продолжал свои скитания чутьли не ежедневно и каждый раз с самого начала, ведь о возможностисохранять свой прогресс я даже не думал.

Спустя какое-то время я прикупил картридж с этой игрой себе. Янемного заморочился, нашел подходящую для него батарейку и началсохранять свой прогресс. А затем я пошел еще дальше и приобрелспециально для игры томик с подробным руководством. Там былоописано буквально все: сюжет, команды, порядок действий, рассказ оважности сохранений. Там были даже подробные карты подземелий! Ивот, когда, пользуясь книгой, я прошел наконец первый данжен иоткрыл путь дальше, офигел и конкретно подсел на эту игру! Я могчасами гасить монстров, выбивать с них деньги и покупать на нихновую экипировку для персонажей. Я поражался масштабами игры, ведьв ней были невероятных размеров просторы, а также великой сложностии объема подземелья. Сюжет я тогда понимал плохо, но осознавал, чтостал участником каких-то невероятных интриг, понимал, что от моихдействий зависит судьба пускай вымышленного, но мира.

Я влюбился в эти пошаговые бои, обожал искать тактику поведения длякаждого встреченного монстра, а схватки с боссами заставляли моюкровь кипеть от напряжения. Не знаю, сколько я провел дней и ночейза этой игрой не отрываясь. Помню, какой трепет испытывал, когдадобрался до финальной локации и восторг, когда повергзаключительного босса. Вместе с титрами ко мне пришло и чувстворазочарования. Я совсем не хотел прощаться с миром игры иполюбившимися героями.

Стоит ли говорить, что знакомство с Phantasy Star II действительноперевернуло мое представление о жанре ролевых игр? Этот проект нетолько познакомил меня с жанром, а открыл глаза на крайнеполюбившийся мне сегмент развлечений. Одной Phantasy Star II мнебыло мало, и я начал поиски чего-нибудь похожего. Поиски увенчалисьуспехом, а самой игре я благодарен по сей день.

Свою первую ролевую игру я точно никогда не забуду. Хотелось бы вампредоставить возможность её угадать, но едва ли у вас получится,ведь Might and Magic VIII трудно назвать известной. И хотяэто проект основной линейки Might and Magic, ему далеко до болеепопулярного спин-оффа в лице Heroes of Might and Magic,который как минимум в нашей стране успел наделать шуму. Я добылдиск MaM VIII у друга, установил его на компьютере братьев, ккоторым часто ходил в гости поиграть. Никогда до этого момента мнене приходилось видеть ничего более впечатляющее в плане свободыдействий. Мир игры казался необъятным, возможности безграничными, амоё желание играть в этот шедевр – бесконечным. Продолжалось эторовно до того момента, пока у братьев не появилась DiabloII. Тогда в моей голове что-то щёлкнуло. Я увидел жанр поддругим углом, действо было более динамичными, а подход к игровомупроцессу совсем иным. И именно тогда я понял, что RPG – мойжанр.

Это были школьные годы. Тогда игры не сыпались на меня из рогаизобилия, наоборот, каждый добытый диск был на вес золота, а RPGбыли особенно ценными по ряду причин. Во-первых, я полюбил жанр,во-вторых, в них можно было играть гораздо дольше, чем в экшены,шутеры, аркады и т.д. Я считал, что по продолжительности с нимимогли конкурировать только стратегии и настоящие титаны а-ля GTAIII. Neverwinter Nights, Sacred и Noxпосле Diablo II мне очень понравились, а вот классику а-ляBaldur’s Gate я сразу не распробовал, однако Planescape:Torment и The Temple of Elemental Evil позднее исправилиситуацию. Успели меня удивить Star Wars: Knights of the OldRepublic и Final Fantasy VIII, причём последняя для менявсё ещё остаётся самой любимой среди всех «Последних Фантазий». Неупустил я и The Elder Scrolls III: Morrowind с двумя частямиGothic, которые окончательно влюбили меня в большие RPG.Фентези в играх, в книгах и по возможности в фильмах – вот чего мнетогда хотелось.

Конец 2006 года преподнёс мне огромный сюрприз. После учёбы я зашёлв один из любимых на тот момент магазинов Comsite и лениво побегалглазами по витринам. Точно помню, что у меня были деньги состипендии, а вот игр хороших в преддверии Нового года дома не было.Тогда-то мне и попалась на глаза Fallout 2, локализованнаякомпанией «1C». Об игре я до этого много раз слышал, но я не бралсяза неё из-за того, что не был знаком с первой частью. Хорошо, чтотогда мне больше ничего не приглянулось и я всё-таки купил этушедевральную вещь.

Начнём с того, что до этого я брался исключительно за фентезийныеролёвки, поэтому атмосфера постапокалипсиса мне показалась оченьжуткой. Друзья рассказывали мне про мат и чернуху. Увы, но крепкихслов локализаторы «1C» постарались избежать, но вот всю внутреннююгрязь из Fallout 2 убрать была нельзя. Наркоманы,проститутки, мафиози, жесточайшие убийства, мерзкие гули и прочее.А что ещё могло возникнуть на останках пережившей ядерную войнупланеты? Вся та жесть, которая творится на экране – это важнаяхудожественная ценность игры. Почему я перечислил крупные RPG дотого, как написал о Fallout 2? Да потому что несмотря на мойнемалый опыт, я взял в руки игру через 8 лет после её релиза, и онасмогла устроить в моём сознании настоящий переворот. Все моитребования к жанру и его ценности встали для меня с ног на голову.Раньше я искал золото, убивая драконов и гоблинов, а теперь меняинтересовали крышки от колы, силовая броня и как не подсесть навинт.

Я делился забавными ситуациями из игры с друзьями иодногруппниками, а в ответ слышал от них другие, не менееумопомрачительные вещи, которые я впоследствии переживал сам.Пришлось параллельно начинать игру женским персонажем, чтобыпосмотреть на отличия. Я пытался делать то, что не делал своимпервым героем мужичком и обнаружил массу нового. Мне удалосьувидеть новые случайные события в пустыне, а также сделать карьеруработорговца. Тату на лбу стало настоящим кошмаром… но я ведь незнал к чему это приведёт! И это было настолько крышесносно, чтоописать мой восторг простыми словами невозможно.

А боевая система? Мне кажется, что Fallout 2 – одна изпричин моей нынешней любви к пошаговым тактикам (ещё SilentStorm постаралась). Система стрельбы по отдельным частям тела –что может быть проще и логичней? На точность стрельбы оказываетвлияние масса параметров, от навыка владения оружия героя, до егорасстояния до цели. Характеристики персонажа – не пустое место, нескажу, что меня удивила система SPECIAL, но как минимум оставилаприятное впечатление. Больше меня поразила анимация убийств,поражавшая своей жестокостью. Миниганы – портативные мясорубки,превращавшие людей в кровавый фарш. До этого расчленёнки я успелхлебнуть в Soldier of Fortune 2: Double Helix, но творениеBlack Isle Studios на мой взгляд оказалось гораздо мяснее ибрутальнее второй части Солдатов Удачи.

Но всё же для меня сила Fallout 2 оказалась в другом. Ватмосфере, в свободе, в непредсказуемости и в его открытости. И этонесмотря на годы, прошедшие после релиза. Этот проект во многомопередил своё время. Мне кажется, что следующим подобнымреволюционером стал только The Witcher 3 (хотя серия TheElder Scrolls тоже давала жару). Ведь Геральта постояннодогоняют последствия его решений. В этой игре много непредсказуемыхмоментов, делающих игру более живой, более свободной и всёблагодаря решениям игрока. В Fallout 2 тоже было многовозможностей по части выбора. Где ещё можно продать своегонапарника в рабство? Где можно стать порноактёром, чемпионом побоксу, работорговцем, мафиози или спасителем целого народа? Отыгрышне одной роли, а нескольких, причём в том формате, в котором совсемне ждёшь! Всё это было и есть в одной игре, причём в той, котораяпоявилась на свет ещё в прошлом веке. Именно такие проекты могутломать стереотипы и удивлять, меняя представления о жанрах ивозможностях, которыми обладают игры.

Небезызвестному проекту под названием Persona 4 в 2008-мгоду удалось целиком и полностью перевернуть моё представление ожанре ролевых игр. В какой-то мере именно данный тайтл открыл дляменя JRPG и множество присущих им аспектов, которые в западныхролёвках зачастую подавались куда более «просто», или и вовсеказались когда-то лишними для жанра.

Стоит ли упоминать, что Persona 4 могла похвастать здоровымиотличиями в принципе от большинства JRPG (да и что уж там, всясерия и по сей день заметно выделяется!). Тут вам никаких рыцарей всияющих доспехах, никаких чудо-мечей и мега-пророчества произбранного героя (чем грешили и продолжают грешить практически всезападные ролевые игры), которому всеми правдами и неправдамисуждено спасти мир. Вы всего-лишь обычный среднестатистическийяпонский школьник, переехавший в небольшой городок, в которомслучаются малость странные вещи.

До знакомства с Persona 4 (да, так уж получилось, что уже именнопосле четвертой части я поиграл в остальные!) я и представить немог, что отношения между персонажами в ролевых играх настолькопрямо могут влиять на геймплей и на характеристики тех или иныхэлементов. Я не мог и подумать, что бывают RPG, в которых в 95%случаев исход боя определяет правильно выбранная тактика ипоследовательность действий, а также должное внимание слабостямпротивника, а не топовая экипировка и высокий уровень.

Ну и, в конце концов, для меня, честно признаться, было открытием,что в свободное от прохождения основной сюжетной линии время я могупросто напросто поразвлекаться с товарищами, а не зачищатьочередную пещеру. В западных проектах, конечно, элемент развлечениятоже присутствовал, но он был скорее для галочки и вообще никакоговлияния практически на дальнейший геймплей не оказывал, тогда какAtlus в Persona предпочли уделить социальной сфере половинуигры.

Не подумайте, я безумно любил и люблю западные ролевые игры: серииStar Wars Knights of The Old Republic, Fallout, Gothic, TheElder Scrolls (Morrowind и вовсе для меня остаётсянепревзойдённым идеалом жанра), однако, после десятков пройденныхяпонских RPG всё же бросаются в глаза некоторые моменты, которых назападе никогда не было и не будет. Одно печалит, что в последниенесколько лет жанр, причём как на востоке, так и на западе, явноразвивается очень и очень скромными шажками, он практическинаходится в стагнации. Да, мы не так давно получили замечательныепроекты в лице The Witcher 3 и Persona 5, но этого,как не крути, маловато. Впрочем, это уже совсем другаяистория…

Жанр ролевых игр или Role-Playing Game, в народе величаемыйблагозвучной аббревиатурой RPG, своими корнями уходит к настольнымиграм, из чего он и зародился ещё в конце прошлого столетия. Самоназвание этого жанра подразумевает исполнение какой-либоопределённой роли: игрой предлагается подвластный вам персонаж илидаже группа оных, наделённые определёнными характеристиками испособностями. Это лишь поверхностные признаки жанра, со времённастолок он успел обрасти большим количеством условностей, систем иприёмов. С каждым крупным нововведением ролевые игрыэволюционировали, но иногда, чтобы получить нечто выдающееся, можнопросто довести всё, что уже есть до слепящего блеска, приправив этогорсткой собственного видения и щепоткой некоторых изменений. Итогда может выйти то, чему под силу перевернуть представление ожанре. Таковой и стала для меня The Witcher 3: Wild Hunt,что смогла изменить моё видение RPG, задрав планку качества нанеопределённое время вперёд.

Раньше для меня жанр ролевых игр представлялся несколько иначе. Онбыл про цифры и показатели, про раскачку своего персонажа и добычулучшего шмота, про интересный сюжет и любопытный мир, и,

конечно же, про выполнение квестов, большинство из которых, несчитая сюжетных, были плоскими и безэмоциональными, с почти напрочьотсутствующей мотивацией, окромя награды за успешное их выполнение.Но то, что предложил мне «Третий Ведьмак» было гораздобольшим, чем я ожидал.

Во-первых, сюжет и мир. Это по-настоящему взрослое фэнтези, гдедоверие граничит с предательством, чувственность с жестокостью, алюбовь с ненавистью. История игры наполнена множеством легенд,мифических существ и событий, собранных из эпоса разных народов,что придаёт миру игры ещё большую глубину и уникальность. Здесьможно встретить добрые и светлые истории, стать их частью, и решитьих исход самостоятельно. В то же время в этом мире придётсястолкнуться с грязью, с поступками и

существами, от которых захочется поскорее избавиться. И самоеглавное — решать как поступать снова придётся именно вам. Этоидеальное слияние мира игры с миром книжным, которое не причинитнеудобств новым игрокам, но одновременно с этим подарит тёплыевоспоминания всем тем, кто не понаслышке знаком с творением панаАнджея Сапковского и предыдущими частями игры от CD ProjectRed. В этот живой мир легко погрузиться и поверить впроисходящее, стать одним целым с Геральтом из Ривии, да так, чтодо самых заключительных титров оторваться будет практическиневозможно.

Во-вторых, задания. Побочные квесты здесь сложно назватьдополнительными. От основных их отличает только незначительная илиабсолютная отрешённость от главной сюжетной линии. Каждый здешнийпобочный квест представляет из себя маленький рассказ,

в развитии которого хочется участвовать лично. И сама награда затакие квесты уже ощущается лишь приятным дополнением, тем, что идётв довесок, как это и должно быть, а не наоборот, когда в довесокполучаются сами побочные квесты. Помимо дополнительных квестов в«Ведьмак 3: Дикая Охота» есть и заказы на чудовищ — самаяпривычная работа для любого ведьмака. Они тоже по своему интересны,ведь вынуждают тщательно исследовать и изучать слабые и сильныестороны каждого нового монстра, прежде чем ввязываться в битву сним, особенно если проходить игру на самом хардкорном уровнесложности. Но через время такие заказы всё же надоедают, поэтому ихлучше чередовать с другими заданиями.

В третьих, значения и показатели. Прокачка, уровень персонажа идругие традиционные для ролевых игр элементы здесь гармоничновплетены в игровой процесс. Добыча чертежей, а затем и сбор новогокостюма от какой-нибудь из школ ведьмаков максимально приближены ковселенной игры. Например, чтобы сделать какое-нибудь сложноеизделие, для начала придётся найти мастера с соответствующимуровнем навыков необходимого ремесла. Для придания себе каких-либоположительных свойств, Геральт пользуется зельями, которые он самможет приготовить, собрав по лесам и лугам необходимые ингредиенты.Даже вместо привычной магии в игре присутствуют специальныеведьмачьи знаки, которые Геральт использовал и в книжном циклеСапковского «Сага о ведьмаке».

The Witcher 3: Wild Hunt это настоящая жемчужина ролевыхигр, в которой грамотно собраны и приспособлены все основныеособенности жанра. В этой игре можно с лёгкостью вжиться в роль«Мясника из Блавикена» и узнать всю его историю от корки до корки,выполнив в том числе и каждое побочное задание. Местные диалоги ужедавно разобраны на цитаты, а саму игру ещё долгое время будутвспоминать и приводить в пример как одного из лучших представителейжанра RPG и видеоигр в принципе. Для меня же она, не много, немало, перевернула представление о целом жанре, что уже хоть что-то,да значит.

Долгое время японские ролевые игры были для меня чем-то весьмалюбопытным, но в то же время шаблонным. Редкие проекты выделялись,поражая новыми механиками и фишками — Chrono Trigger сдинамической боевой системой, сайд-скроллинговая в сраженияхTales of Phantasia и её последовательницы, вовсе тактическаяTactics Ogre, или же Golden Sun с Lufia,вносящие элементы головоломок в стиле The Legend of Zelda.Пусть и не той глубины проработки. Большинство же JRPG, встреченныхмною в разное время до той, что отвесила задорный пендель моемувоображению, были простыми приключениями с пошаговыми битвами.

Да, одни представлялись двухмерными и простенькими, такие какPhantasy Star, Final Fantasy до шестой части,Beyond the Beyond и так далее. Другие проекты былитрёхмерными или изометрическими, выделяясь графикой и красотами нафоне своих простеньких коллег. Здесь нужно отметить The Legendof Dragoon, Chrono Cross, Shin Megami Tensei каксерия, включая Persona. К слову, последняя тоже сделаласкромный переворотик, такой очень локальный, представив огромноеколичество диалогов и возможность общения с врагами. Это было крутои ново. Однако, не поразило с точки зрения неожиданности,внезапности. Было ощущение: «О да, это круто, такого ещё невстречал», но ощущение «Чёрт побери, вот это офигенно, не ожидал!»появилось у меня гораздо позже.

Немного стыдно признаться, но я это сделаю — с The World EndsWith You я познакомился лишь в 2012 году, когда купил себеNintendo 3DS. Систему Nintendo DS в её естественном виде япропустил полностью, отдавая свободное время PlayStation 2,PlayStation 3 и PlayStation Portable. И именно она стала той самойJRPG, что поразила меня, заставив округлить глаза и по-новомувзглянуть на потенциал жанра. Возможно, даже Persona 5 невозымела такого эффекта!

Первое, что меня привлекло в этой игре — необычное название. Да,друзья, я нередко обращал внимание на игры из-за их названий.Привык со времён SEGA, когда основным «каталогом игр» при полномотсутствии интернета были книги типа «1001 игра», где названиячастенько были наиболее говорящей информацией. Именно из такойкниги я узнал про Lunar: Silver Star Story, которую сталбезуспешно искать на Mega Drive, понятия не имея о существованииSEGA Saturn. Какой-то подлый разум засунул такое привлекательноеназвание к неподходящую книгу, и я послал ему, ментально, немалолучей добра. Через морфогенное поле, само собой.

После названия, я обратил внимание на оформление и воспринял егодвояко. Сам стиль рисовки был очень классным, но явный антураж«уличной» культуры с примесью хип-хопа меня несколько обескуражил.Дело в том, что, будучи металхедом с раннего детства, я не любил (ине люблю) рэп с хип-хопом. Прошли маргинальные времена, вырос иперестал раздражаться при звуках этих музыкальных направлений,однако мы с ними не подружились. Рассмотрев проект ещё ближе, яузнал, что основная идея в нём замыкается на особых значках,которыми владеют персонажи — это основные инструменты, дающиегероям крутые способности и боевые навыки.

Собственно, в первые несколько часов я не увидел в игре ничего изряда вон, а потом будто получил кувалдой по голове. Обернулся —никого. Посмотрел на экран и понял причину. Игровой антураж,значки, перенасыщенная электричеством, но от того не менеегармоничная и приятная музыка, дивный и непонятный мир, а такжеперсонажи, каждый из которых врезается в память, словно ледокол —все эти аспекты стали единой картиной, дополняя друг друга иусиливая эффект. Ранее я не встречал такого драйва и гармонии междуоформлением и звуковым сопровождением в японских ролевых играх. Дачто там, столь ладно скроенных проектов и сейчас выходит не такчтобы много — Persona 5, NieR: Automata… много ли ещёих можно насчитать? И я не говорю о просто качественном OST иприятном оформлении, а о гармонии между этими сторонами!

Диковинными для меня стали и затронутые темы игры, и постановка еёсценария, и то, как раскрыты персонажи. У разработчиков оказалсяочень своеобразный подход к этим вещам, в определённой меренестандартный и чертовски интригующий. Знакомо ли вам ощущение,когда вы смотрите фильм, сериал, читаете книгу или играете в игру,и уверены: «Случится вот это и то, тогда-то и там-то». Причиныуверенности не имеют значения, вы просто знаете, как и что должнопроизойти. Интуитивно или на основе опыта. И произведение вас неразочаровывает — всё случается именно так, как вы предсказывали, нов то же время ему удаётся вас не на шутку удивить. Это редкоечувство, когда что-то ожидаемое или заведомо известное может стольискренне удивить, оставив массу эмоций. Немногие игры способны натакие финты.

А чего стоила боевая система! Будучи совсем непривычным куправлению стилусом и сенсорному дисплею, первое время я страдал.Правда, ещё больше страдала плёнка на дисплее консоли, которую ястилусом буквально уничтожил, оставив миллионы царапин разнойвеличины. Управление в бою, когда приёмы и действия персонажейзависят от жестов и финтов стилуса — это что-то с чем-то. Боеваясистема The World Ends With You дополнила собой прекрасныйсценарий, очень яркий стиль, в который влюбляешься, даже неиспытывая приязни к уличной культуре и хип-хопу, ярких инезабываемых персонажей, а также потрясающую музыку, фактическисоздав JRPG, которую обязан поиграть каждый. Уверен, что стоит вамознакомиться с этой игрой, и вы начнёте иначе смотреть на весь этотжанр. Нет, постулаты не изменятся и классика не рассыплется, ногоризонты восприятия однозначно расширятся!

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review