[Gamescom 2017] Интервью с Хадзиме Табатой, режиссёром Final Fantasy XV

Игра Final Fantasy XV была принята игроками и поклонникамифраншизы очень неоднозначно — определённо не шедевр, и даже далеконе отличная часть серии, она умела увлечь в свой мир, затянуть нанесколько десятков часов. Многие видели и до сих пор видят в нейисключительно плохую со всех сторон игру, ведь тут рваный сюжет инелогичность поступков, «однокнопочный геймплей» и однообразныепобочные задания. С некоторыми из этих пунктов сложно несогласиться. В этом плане она была подобна Metal Gear SolidV, что также собрал много недовольных среди «экспертов сериала»и любителей возводить в абсолют собственные ожидания имировоззрение. Тем не менее, в отличие от проекта Konami, накоторый забили, «пятнашка» развивается и набирает контент, ужеразросшись до 70+ гигабайт на системном носителе.

И это ещё не предел! Ведь аккурат во время Gamescom 2017 компанияSquare Enix анонсировала дальнейшие планы по развитию Final FantasyXV Universe, согласно которым мир игры будет и дальше расти.Хадзиме Табата, режиссёр и руководитель проекта, собирается выжатьиз приключения Ноктиса сотоварищи все возможные соки. При этом, онуже работает над каким-то новым проектом. Откуда дровишки? Изинтервью с Табатой-саном, которое состоялось во время нашегопосещения выставки. Пришёл на это предприятие я не один, а сДенисом Щенниковым из 3Dnews.ru, благодаря чему нас окрестили «TeamDenis», а интервью получилось более… объёмным и любопытным.

Давайте же перейдём к нему!

__________________________

Вначале Хадзиме Табата объяснил, почему Final Fantasy XV во многомощущается (и черпает некоторые идеи, чего уж тут), какмногопользовательская сетевая игра, нежели как классическаяоднопользовательская JRPG с партийной боевой основой. В этом планеверным истокам, при полной переработке визуальной презентации,остаётся только Dragon Quest и Tales, из крупных ролевых серий.Star Ocean, наверное, считать не будем… как думаете? (это нечасть интервью, а вопрос к вам, читатели!).

«У нас не было планов превращать Final Fantasy XV вмногопользовательскую игру, мы всего лишь хотим поддерживатьинтерес игроков к этому приключению. К тому же, мы никогда ранее неделали ничего подобного — создание однопользовательской игры,которую затем можно постепенно развивать и прокачивать,отталкиваясь от реакции поклонников и их советов. Это на пользу какигрока, так и нам, поскольку в таком подходе таится много новогоопыта для команды разработчиков. Впрочем, в какой-то мере ты прав —игра ощущается сетевой. И есть таковой, в той или иной степени,ха», — комментирует Табата-сан.

— А насколько долго вы планируете поддерживать игру новымидополнениями, сюжетными и побочными квестами, разнымисобытиями?

«Из планов у нас есть только то, что мы анонсировали к релизу доконца текущего года — версия для РС, сюжетное дополнение проИгниса, мобильная версия и ивенты. На этом всё. Нет, это не значит,что мы дальше не будем поддерживать игру, но прежде чем составлятьдальнейший план, нам нужно сесть за круглым столом и проговоритьвозможности, посмотреть за реакцией и пожеланиями поклонников,решить, что мы можем реализовать из последних, а уже послесоставлять план», — отвечает Табата.

Из этого вопроса и ответа вырос следующий, коснувшийсяпотенциального приквела, который сможет пролить свет на истокиконфликта между Люцисом и Нифльхаймом. На что Хадзиме Табатаответил не менее расплывчато: «Нам бы определённо хотелосьпредставить игрокам эту часть истории, но прежде нужно определитьболее конкретную концепцию дополнения — объёмы, продолжительность итак далее. Ресурсы не бесконечны, да и к следующему проекту намрано или поздно приступать придётся, куда мы перенесём частьполученного опыта. Впрочем, мы всё равно планируем представитьигрокам больше сюжетного контента в Final Fantasy XV, и хорошимпримером этих намерений является грядущее кооперативное дополнениеComrades. В нём будет много сюжетного контента, что закроет дырудесятилетнего отсутствия Ноктиса».

Будет ли это дополнение, «Соратники», развиваться в отрытом мире? —прозвучал следующий вопрос Дениса. «Нет, дополнение будет состоятьиз миссий, подобно Monster Hunter. Игроки объединяются на времязадания и с конкретной целью», — ответил Табата-сан. Также онподтвердил, что мы сможем создавать собственных персонажей вComrades. Базовая идея дополнения такова: мы, игроки, становимсяучастниками десятилетия хаоса и падения Люциса во мрак, постепеннопознавая новый мир и подробности происходящего.

Следом, режиссёра спросили, как команда Square Enix реагировала нафактическое разделение фанбазы при выходе пятнадцатой части —половина игроков была довольна проектом, в той или иной степени,тогда как другая половина его категорически не принимала, желаяувидеть более традиционную игру серии. «Недовольные будут всегда, иэто касается абсолютно любой игры. Мы прекрасно знаем, чтонекоторые наши решения понравятся одним, и не понравятся другим.Это искренние мнения игроков, и мы их ценим. Мы стараемсяприслушиваться к недовольным и идти им навстречу там, где считаемэто допустимым. Но в каждой новой части серии мы также стараемсяудивить и сделать её современной».

Несколько слов о РС-версии: в игре будет камера от первого лица,чтобы игрокам было удобнее играть с клавиатурой и мышкой, а такжеразработчики добавят официальный инструментарий для созданияпользовательских модификаций. Последний обещает быть весьмаглубоким и позволит создавать излюбленные РС-игрокам модыэротического характера. Причём, как отметил Табата-сан, запрещатьэтого Square Enix не намерены. Ну нет у компании отцовских чувств кгероям, как у Кена Левина, которого очень возмутили сотниgif-анимаций, в которых Элизабет из BioShock даёт форы многимпорнозвёздам. Возможно, это и правильно.

_____________________

Все вопросы выше задавал мой коллега и тёзка из 3Dnews.ru, а сейчасперейдём к вопросам, которые интересовали меня заранее, либовозникли прямо по ходу общения. Признаться, Хадзиме Табатаудивительно харизматичный и располагающий к себе человек — можносколько угодно злиться на него за памятный ад в 13-й главе FinalFantasy XV, за нераскрытых персонажей, которых оставили для DLC, заоднообразные охотничьи квесты, созданные в рандомайзере из 80-хгодов прошлого века… но когда с ним общаешься, эта злость куда-топропадает, и вновь даёт о себе знать лишь спустя несколько часов,да и то не особо навязчиво. Словом, будь его игры столь же приятны,как он сам в общении, статую Свободы бы заменили на Лунафрею, арабочего с колхозницей — на Ноктиса с Промпто.

В целом мне нравится концепция, позволяющая разработчикам улучшатьсвою игру после релиза и укомплектовывать её новым контентом. Вчастности, хорошо проявили себя апгрейды автомобиля «Регалия».Отталкиваясь от этого, в свете недавнего выхода внедорожноговраианта машины Ноктиса, я поинтересовался, будут ли ещё какие-тохитрые модификации пепелаца, вроде прыгающей машинки. В смысле,нормально прыгающей, а не лоурайрайдер из гетто: «Ха-ха,интересненько… может меха-регалия, или шагающий робот?», —комментирует вопрос Табата-сан. «Да, Metal Gear Regalia, почему быи нет?», — дополняю я. «Вот! Но знаешь, такие изменения слишкомсильно повлияют на мир игры. Но мы подумаем!»

Окей, с машинкой понятно, время перейти к другому вопросу, онковарнее. В мире Final Fantasy XV, помимо дополнений, вышлонесколько параллельных игр, в частности VR-рыбалка, выросшая иззапланированного изначально дополнения с Промпто, в которомблондинчик разглядывал достопримечательности Сидни. Я спросил: «Вотбыли такие игры, а почему бы не сделать отдельную игру проСидни-механика, вроде “Cidney Workshop”, или про Игниса-повара,который открыл собственную будку с шаурмой/раменом?». — «Вообще унас есть ещё одна игра в разработке, которая выйдет послевиртуальной рыбалки. Но пока что мы не расскажем, о чём она!», —ответил Табата-сан.

«К слову о рыбалке, это не будет мини-игра», — продолжает режиссёр.«Это полноценный проект со своей историей. Вы играете охотником намонстров, который взял контракт: выследить и уничтожить опасногомонстра, мутировавшую рыбу. В связи с этим, вы скитаетесь по миру,исследуя водоёмы, и по пути встречаете команду Ноктиса, знакомитесьс ними. Перемещаясь от лагеря к лагерю, вы можете отправляться насвободную рыбалку или продвигаться по сюжету, в зависимости отсобственного желания. Вот так будет работать эта игра».

Хорошо, переходим к «Соратникам» — это дополнение выглядит какMonster Hunter и использует похожую концепцию, поэтому было вполнелогично поинтересоваться, планируют ли разработчики накачивать егособственным контентом, как они делают это с оригинальной FinalFantasy XV. «Мы хотим, да. Но на данный момент наш план несколькопроще — выпустить игру», — смеётся Табата-сан. «Во время последнегоигрового теста мы обнаружили ряд ошибок, которые необходимоисправить, поэтому сейчас все силы брошены на это. После выхода, мыоднозначно будем рассматривать варианты расширения проекта,да».

«Расширения вплоть до мобильной версии», — спрашиваю я, ссылаясь наанонс Final Fantasy XV: Pocket Edition. «Ха-ха! Ну нет, это врядли. Честно сказать, я даже не думал о выпуске Comrades на мобильныхустройствах. Это будет сложно. Нет, этого не будет. Во всякомслучае пока что, прости». Зато в «Соратниках» нам обещают глубокуюперсонализацию, игроки сомгут не только создать собственногоаватара, но и полноценно настроить его боевой стиль, подобратьоружие и определить роль в команде. Собственно, как в MonsterHunter или ММО.

К слову про гличи и ошибки — в оригинальной Final Fantasy XV быллюбопытный баг, позволявший игроку расширить свою команду, оставивв ней Аранею. Было ли это намеренно сделано кем-то изразработчиков, или просто такой случайный баг? — «Честно говоря,мне хочется сказать, что это мы так креативно поступили и придумалифишку. Но, увы, это был просто случайный баг, ха-ха», — признаётсяТабата.

Затем был оффтоп. В своё время мне понравилась Final FantasyType-0, как оригинальная версия для PlayStation Portable, так иHD-издание на PlayStation 4, которое я купил и с удовольствиемпрошёл на платину. Общаясь с Хадзиме Табатой, создателем Type-0, япросто не мог не поинтересоваться судьбой ответвления — стоит линам надеяться на продолжение истории, закончившейся в серединепути? Увидим ли мы снова боевой класс с прелестными героинями и невызывающими раздражения героями?

«Возможно, когда-нибудь я вернусь к этой игре. Хотелось бы. Но наданный момент, следующий проект, в котором я задействован, будетсовершенно другим — это новая игра, не имеющая отношения к нашимсуществующим сериям. После него, быть может, я сделаю новую игру вовселенной Type-0. Или, случись кому-то из нашей компании захотетьвзять такую ответственно на себя, я с удовольствием предоставлю емутакую возможность. Кстати, если ты сейчас выделишь основныемоменты, которые тебе понравились в Type-0, возможно у меня будетбольше мотивации вернуться если не к новой игре в серии, то какминимум к этим элементам», — перехватывает инициативу Табата.

«О, это проще простого. В игре хороший дизайн, интересная история иувлекательная боевая система. А ещё милые девушки», — не теряюсь.На что получаю вполне ожидаемый ответ: «Так это почти вся игра,ха-ха! Знаешь, сложно перенести какие-то ключевые элементы,основываясь на всей игре. Но благодарю за честность. Времяпокажет», — реагирует Табата.

Ладненько, время интервью подходит к концу, и нужно вернуться косновному топику — моя следующая мысль. Поэтому я спросил, есть лиу разработчиков планы дополнить вселенную Final Fantasy XVполноценный аниме-сериалом или фильмом с живыми актёрами. Ведь былуже Kingsglaive, были четыре эпизода Brotherhood, а другиеJRPG-авторы вполне успешно выпускают аниме на основе своих работ —сериалы Persona и Tales весьма яркие примеры.

После чего, из вопросов о Final Fantasy XV остались толькопровокационные в стиле «Зачем вы убили серию после XII части?» и«Верните мне мои 10 лет жизни», поэтому я решил перескочить наупомянутый Хадзиме Табатой новый проект. Зная, что он натураавантюрная и довольно креативная по части экспериментов, я спросил:насколько далеко, по его мнению, жажда новых фишек и исследованиявозможностей будущей игры может завести Табату при разработкепроекта?

«Ох, ну так далеко я уж точно не заглядываю! Но на самом деле ябольше сторонник использования проверенных временем фишек, чеммассового внедрения новых идей, и небольших экспериментов с готовымматериалом. Например, боевая система Final Fantasy XV выросла изType-0. Думаю, что в новом проекте я пойду такой же тропкой —возьму готовый материал и буду исправлять в нём некоторые стороны,которые считаю недостаточно проработанными», — немного лукавит, какмне кажется, Табата-сан. Всё-таки в его играх больше экспериментов,чем переработки и улучшения имеющихся материалов. С этим хорошосправилось другое крыло Square Enix, подарившее нам World of FinalFantasy.

Наконец, последний мой вопрос был чертовски очевидным и дажешаблонным: я попросил режиссёра назвать его первую и самую любимуюJRPG. С условием: Final Fantasy XV не должна фигурировать в ответе!На что Табата-сан среагировал мгновенно: «Нет, ну это точно не“пятнашка”. Первой моей JRPG была Dragon Quest I (для справки:это вообще первая японская RPG, фактически родоначальница жанра —прим. ред.), а любимой стала и остаётся третья часть франшизы,то есть Dragon Quest III. Я поклонник творчества Юдзи Хори, иневероятно счастлив, что именно его игры открыли мне путь в мирJRPG. Когда я играл в третью часть, то буквально не мог оторватьсяот неё, пока не прошёл полностью».

_______________________

Завершив на этом интервью, мы стали прощаться, как вдруг Табата-санвновь ухватился за инициативу и потянул её на себя: «Эй, кстати,ребята. Тут такое дело! В РС-версии Final Fantasy XV мы впервые вистории игр компании добавим русскую озвучку! Раструбите об этом,пожалуйста. Полная русская озвучка, аналогичная японской иамериканской». Мы чертовски удивились такому повороту событий, новиду почти не подали. Выходя из комнаты для интервью, я стал писатьв Twitter об этой неожиданности, как вдруг услышал крик ХадзимеТабаты нам в догонку: «Не забудьте! Русская озвуууучкаа!».

Интересно, что на данный момент нет никаких официальныхподтверждений того, что русская озвучка действительно будет в FinalFantasy XV: Windows Edition. Только слова Хадзиме Табаты. Однако, яисключительно сомневаюсь, что он бы стал так шутить или троллить.Мог бы, конечно, но вероятность крайне мала. Скорее всего, решениебыло принято в Японии и ещё не успело достигнуть офиса в Лондоне,откуда, соответственно, не успело прибыть в Москву. Так или иначе,добавление русского звука в JRPG — это поступок, достойный похвалы.Приятно видеть, что несмотря на бедность в ресурсах, рынок России иСНГ привлекает всё больше и больше внимания крупных издателей.

___________________________
Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review