Время ностальгии: Grand Theft Auto в душе каждого из нас

На этой неделе, а именно 8 ноября 2017 года, отметила своё 20-летиекультовая серия экшенов, которую любит не только многочисленнаяшколота и студенты, но и вполне уважаемые сэры, выросшие вдевяностые годы. Игры этого сериала нельзя назвать иначе, какэпохальными, независимо от личного отношения к ним того или иногоигрока — ведь за время своего существования Grand Theft Autoне только создала целый жанр, с каждым выпуском двигая его вперёд изадавая темп другим разработчикам, но сумела собрать и армиюпоклонников, и специальные отряды ненавистников. Стоит заметить,что правы и неправы обе стороны, как и практически в любомконфликте.

Обилие детей и подростков, пускающих под себя лужи от аббревиатурыGTA, создают нездоровый ажиотаж только из-за «виртуальнойвседозволенности». Многие из нас были такими же, и подсели на GTAвовсе не из-за сюжета или диалогов. Кто-то перерос, а кто-то так иостался на уровне «сериал крут, потому что можно бабок стрелять,вместо перевода их через улицы». С другой стороны, ненавистникисерии тоже заблуждаются, считая франшизу просто бессмысленнымкормом для потенциальных преступников и гопоты, ведь в GTA немалосоциальной сатиры, да и преступная жизнь там не так чтобыпревозносится. Любой отечественный сериал про уголовников или«романтичный блатняк» у водителя в маршрутке — куда большее зло,чем всё виртуальное насилие вместе взятое.

Но оставим лирику лирикам и перейдём к основной идее, ради которыймы все здесь сегодня собрались: как мы познакомились с Grand TheftAuto и смогла ли эта серия стать для каждого из нас чем-то большим,нежели поваренная книга виртуального анархиста?

_________________________________________

На дворе зима 1998 года. Мы вместе с двумя друзьями-одноклассникамиотправились по магазинам, чтобы потратить сэкономленные на обедах вшколе денежки, купив какую-то новую игру. В то время компьютер былтолько у одного из нас, и зависали мы преимущественно в: «Балду»,«Поле Чудес», многочисленные квесты — от «Гоблинов» и «Ларри» до«Кирандии» и «WET: The Sexy Empire», и оцифрованное с VHS порно сКристофом Кларком, Драгицей, Сильвией Сейнт, Санни Маккей ипрочими. Но этот поход существенно расширил наш игровой опыт,потому что в качестве трофеев из него мы принесли несколькопопулярных в то время дисков — 200 таких-то игр.

Из них я однозначно помню только один диск, который даже сейчасваляется у меня дома: «Выпуск 16: Игры на русском языке». Остальныедва, кажется, были сборником «Стратегии» и «200 лучших игр»,который года 3-4 назад ещё Илья Мэддисон обозревал в одном изроликов. Со стратегического диска мы познали Syndicate, который я ктому времени прошёл на SEGA, но компьютерная версия немногоотличалась. Тогда же мы прониклись Colonization и Civilization,вернулись к ранее пройденным и удалённым Dangerous Dave —совершенно потрясающим двухмерным боевикам, прививавшим школотетого времени страх сгорбленных бабулек. Казалось, что у каждой подпальто есть нож, которым она вот-вот в тебя запустит.

Но настоящим откровением для нас стала игра Grand Theft Auto, накоторую мы обратили внимание из-за любопытного названия — «Великийавтоугонщик». Звучит же! В фантазии сразу вырисовывались фрагментыиз сотен просмотренных боевиков, эпизоды со взломом и угономавтомобилей, сопровождающимся беспределом и последующими погонями.Сперва установленная игра отказалась запускаться, но в результатенехитрых манипуляций поддалась и… фантазии разбились о камниреальности. Вернее сказать, пиксели. Большие, улыбающиеся тебе сэкрана. Однако, ещё через полчаса мы прониклись игрой и первуюнеделю она была для нас просто бессмысленным развлечением напредмет «стырить тачку и устроить переполох в городе», сперестрелками и переездом толпы монашек на полной скоростиавтобуса. Маленький анархо-атеистик в каждом из нас ликовал.

Позже мы переключились на другие игры, а вернувшись к GTA решили вней разобраться. Устраивать бессмысленный беспредел надоело, да идиалоги с телефонными звонками намекали, что игра не так чтобы проэто. Разобрались довольно быстро, после чего забыли про всеостальные игры, а через год с горящими глазами устанавливали нановенький Windows 98 игру Grand Theft Auto 2. Она поразиланас не на шутку тем, насколько отличалась от оригинальногопроизведения — изменился антураж, появились фракции, у которыхнужно было зарабатывать уважение, графика стала футуристической имрачной, полицейские стали настойчивее, да и миссии показалисьболее интересными. Только спустя несколько лет, когда даже GrandTheft Auto III был пройден вдоль и поперек, я узнал осуществовании наборов миссий London 1969 и London1961, к которым с удовольствием вернулся и прошёл.

К третьей части сериала отношение у меня было двоякое. Казалось бы,что с переходом в полноценное 3D всё стало намного круче — здесь иболее яркий сюжет, и более проработанные персонажи, да и всёпроисходящее куда реалистичнее. А какая крутая музыка! Тем более,что вскоре мы научились засовывать в игру собственные треклисты. Нодуша отчётливо требовала «классический вид сверху», чертовскихотелось к нему вернуться. Но Rockstar Games были иного мнения, и япрекрасно их понимал — прогресс не стоит на месте, нужно двигатьсявперёд и тянуть за собой игровую индустрию, показывая путьнепросвещённым начинающим разработчикам. Несомненно, перед GTA IIIбыли другие подобные игры в трёхмерном исполнении, тот же Driver 2,появившийся годом раньше. Но произведение Rockstar показало высшийкласс в умелом объединении разрозненных наработок, и заставило ихсуществовать в гармонии.

Дальнейшее развитие серии продолжило дело третьей части — ViceCity, Liberty City Stories и Vice City Storiesсоздавались без особых прорывов, но они увлекали сюжетом,персонажами и новыми заданиями. Появлялись новые локации,автомобили, вооружение, новые стимулы исследовать уже знакомыеместа. Именно на этих играх выросло новое поколение поклонниковGTA. Новым прорывом стала не номерная часть, а GTA: SanAndreas, которую сперва можно было принять за очередное«расширение». Но это было ошибочное впечатление.

Арт, чудесно отражающий антураж GTA 2. И неважно, что сейчасигра смотрится уже не так круто и эффектно,

как в 1999.

История Сиджея была пусть и очень специфичной, лично мне она ненравилась ни тогда, ни сейчас, но по части игрового процесса проектпоражал. Разработчики подтянули рукопашные сражения, сделали болеереалистичную анимацию движений для персонажей, добавили влияниепоглощённых калорий на вес героя, позволили Сиджею посещатькачалку, ходить к шлюхам и удирать от полицейских на велосипеде. Всилу особенностей основного сюжета, эта игра осталась единственнымрелизом в серии, который я не прошёл до конца, но до сих пор япитаю огромное уважение к San Andreas за геймплейные фишки, и жаждуувидеть их возвращение в шестой части.

После столь крутого развития в San Andreas, от четвёртой части мыожидали настоящий вынос головы в соседнюю галактику, с нескорымвозвращением. Но получился немного обломчик. Бесспорно, приключенияНико Белича развивались на просторах самого детального и живогогорода в серии, здесь были крутые модели машин, существенновыросший ганплей, своенравная физика, очень непривычная послепредыдущих игр серии. Были новые яркие персонажи, да и антураж былмне более симпатичен, чем чёрное гетто с его неприятным для ушейговором из San Andreas. Однако, в Grand Theft Auto IV сильноогорчало упразднение интересных механик — спортзал, влияние еды наперсонажа, проституция. Здесь были новые интересные фишки, новлюбиться в эту игру я не смог и до сих пор считаю её неоправдавшей ожидания. А вот дополнения мне очень понравились.

Нежданно-негаданно меня приятно удивила следующая разработкаRockstar, и я не про Red Dead Redemption — к этому сериалу мывернёмся в другой раз, ближе к выходу второй части! Речь о GrandTheft Auto: Chinatown Wars. На тот момент у меня не былоNintendo DS, и я прошёл игру на эмуляторе консоли, а затем наPlayStation Portable. «Наконец-то GTA вернулась к виду сверху», —ликовала душа. Но я не могу сказать, что проникся этой игройслишком ярко или глубоко. Да, она мне понравилась намного большечетвёртой части, увлекла в водоворот ностальгии. Вероятно,сказалось то, что я уже сильно привык видеть GTA в трёхмерноммире.

Наконец, заново влюбила меня в сериал Grand Theft Auto пятая егочасть, вышедшая под закат PlayStation 3 и Xbox 360. Эта играоказалась великолепной во всех отношениях и заставила купить еёдважды. Ещё на PlayStation 4. Формально, я купил её на учёткетоварища в складчину, но в ближайшую распродажу собираюсьприобрести в третий раз, уже на свой аккаунт, и добить платиновыйкубок. В своём крайнем релизе Rockstar сумели показать масштабную инасыщенную историю трёх очень разных персонажей, каждый из которыхполучился запоминающимся и ярким. Считаю, что эту игру нужноставить многим в пример, как одну из эталонных игр своего жанра.Как «Ведьмака» среди RPG, Velocity 2X среди космическихсайд-скроллеров, Persona 5 среди JRPG, а Super Mario — средиплатформеров.

Лично для меня Grand Theft Auto — это серия, которая во многомповлияла на мои игровые вкусы, существенно их расширив. Серия, чтоза оболочкой жестокости и бессмысленного насилия прячет интересныепосылы, социальную сатиру и чёрный юмор. Мне искренне хочется,чтобы GTA продолжала жить и дарить радость игрокам разныхпоколений. В то же время, мне хочется, чтобы как можно большеигроков начали воспринимать её как нечто большее, нежели «боевикдля школьников», которым она не является.



_________________________________________

«Там можно на тачках кататься по городу, а ещё стрелять и заданиявсякие делать!» – именно так мне впервые описывал GTA мойбрат, пока диск наматывал обороты в дисководе, а полоска установкимедленно ползла по экрану. Своего PC у меня не было до 5-го класса,так что дома спутником моих геймерских развлечение долгое времябыли различные пиратские вариации NES. А вот у братьев я судовольствием играл на PC и к своим 9-ти годам уже успел пощупатьвсякие стратегии, аркады, гонки и шутеры. Чёткое понимание жанровыхграниц и полученный ранее игровой опыт вместе никак не моглинарисовать в моей голове большой открытый город, в котором можно непросто ездить на машинах, но ещё и стрелять по людям. Хм… как вжизни что ли? Делай что хочешь и иди куда хочешь? Но если в жизни вкого-то пострелять – посадят же! Брату я свои сомнения насчётстрельбы выразил, и он меня тут же обескуражил. Да! Полицияприедет. Более того – будет бойня. Полоса установки тем временемприближалась к отметке 100%, а я всё никак не мог понять, чтоименно меня ждёт.

Как только я впервые взял в руки оружие, «арендовал» машину,выкинув её владельца из-за руля, и поехал искать проблем себе напятую точку, я понял, что передо мной абсолютно уникальная игра скакой-то зашкаливающей свободой действий и реализмом. Город, люди,автомобили, возможность идти куда глаза глядят – это всё пьянило иодурманивало. Тогда я будто бы заново влюбился в игры. Надо лиговорить, что я не занимался заданиями? Я праздно шатался по городуи жадно обыскивал его закоулки, мечтая обнаружить что-нибудьинтересное. Если смотреть на первую часть объективно сейчас – онабыла пустоватой, но это только потому что нам сейчас есть с чемсравнивать. Нормально провести анализ отличий с GTA II иобеими частями «Лондона» я не могу. В них, увы, я успел поиграть отсилы пару часов, зато мне есть что сказать о GTA III, вкоторой я жил месяцами, ведь к её релизу у меня появился PC.

Встреча с этой игрой – судьба. Я не знал о её существовании, ведькласса этак до 7-го у меня попросту не было возможности читатьигровые журналы. Она сама пришла ко мне. Ну… вернее не она, а мойодноклассник Миша, который купил диск, но его старенький компьютерне смог совладать с требованиями игры. Мой же относительноновенький системник с лёгкостью запустил это чудо и Мише ничего неоставалось, кроме как оставить диск мне. Тут-то мне и снесло крышу.Я даже примерно не могу сосчитать,сколько я в неё играл. Опять жеза сюжетку я взялся не сразу. Катался и мочил мафиози и триад впервом городе, разминался с полицией, искал места, где можнопрыгать с разгона, наводил контакты с представительницамидревнейшей профессии и делал ещё тонну бесполезных, но крайневесёлых глупостей. Сюжетные задания помогли впоследствии открытьновые участки города и c каждым новым районом у игры словнооткрывалось второе дыхание.

Перестрелки стали круче, графика тоже, парк авто и возможности –просто восторг! Мне кажется именно благодаря GTA III я смогпощупать нормальный открытый мир, в котором не было скучно, которыйолицетворял собой эталон игр, дающих игроку возможность развлекатьсебя самому. Я по сей день всегда могу найти чем заняться в GTAV. Просто дайте мне контроллер и мне будет весело. За это яобожаю серию, ведь без преувеличений для меня релиз каждой новойчасти был событием, с которым связана масса забавных историй.Например, чтобы найти GTA Vice City и GTA San Andreasмы с другом отправлялись в настоящие квесты. Мы оббегали все вокруге компьютерные клубы со своими жёсткими дисками, буквальномучили расспросами друзей и пытались нарыть денег на диск.

Помню, что после релиза GTA San Andreas в одном из клубов нам далиадрес человека, у которого были образы игры. Мы пришли к нему, а онзапросил с нас 200 рублей. Денег у нас естественно не было.Расстроенные мы пошли шерстить по знакомым и оказалось, что нашобщий друг всё-таки расстался с двумя сотнями, а нам в итоге иградосталась бесплатно. Но дальше – больше. В 2008 году, когда должнабыла выйти GTA IV я подстраивал отпуск под неё! А за пару месяцевдо этого менял свой PC на более мощный. Ну, а GTA V – этопервая предзаказанная мною игра. До этого я ни на что предзаказовне оформлял, более того, незадолго до этого у меня дома появиласьPlaysStation 3. Случайность? Не думаю!

GTA – синоним качества и стабильности. Согласитесь, что запускаяочередную игру, мы не сомневаемся, что она будет великолепной почтипо всем фронтам. Если в первой игре сюжет представлял собой наборкаких-то бессвязных заданий, то позднее начали появлятьсяколоритные персонажи, а истории становились многослойней, радуяинтригами и твистами. Разработчики всегда стремились обогатитьсерию разными возможностями. Одни получались бесполезными, новеселыми, как львиная доля фишек в San Andreas, другие превращалисьв приятные и полезные элементы геймплея, такие как опциональныйсмартфон и внутриигровой интернет. Это интерактив, максимальноприближающий происходящее в игре к реальности. Даже торгующие теломдамы с каждой новой игрой вели себя всё реалистичней (без должногоракурса камеры – не оценить). Работа в такси, доставке еды,сторонние задания, стриптиз-клубы, магазины, покупка недвижимости,свидания, тусовки с друзьями и прочее, прочее, прочее. Я уже неговорю о том, сколько забавных ситуаций генерируют компьютерныеболванчики (особенно блюстителя порядка).

Благодаря широкому спектру возможностей в GTA всегда хотелосьвидеть полноценный онлайн. Не игровые матчи, как в GTA IV, анормальный город с другими игроками. Пятая часть помогла намощутить это невероятное удовольствие. Кстати, готовя этот текст, яузнал, что попытки состряпать сетевую GTA были в период междурелизами второй и третьей частей. Проект носил название GrandTheft Auto: Online Crime World. Его отменили, но поскольку онпланировался в двухмерном формате, да ещё и во времена, когда миромправили не беспроводные сети, а раненый «диалап», то может быть онои к лучшему, верно?

Отдельный текст я мог бы написать про портативные GTA, но будукраток. Лучшая из миниатюрных игр серии – Grand Theft Auto:Chinatown Wars, причём в версии для Nintendo DS, там интерактивбыл на очень высоком уровне. С помощью стилуса в этой игреприходилось бить татухи, играть в лотерейки, готовить коктейлиМолотова, собирать снайперские винтовки, вскрывать тачки и делатьещё добрую сотню простых действий, оформленных в формате мини-игр.Я пробовал разные версии, но поверьте, на двухэкранном чуде отNintendo она игралась просто великолепно.

К чему я вспомнил про карманные консоли? Первое, что я хотел быпожелать серии на её двадцатилетие – не забывать про портативныйформат. Пока ещё хоть как-то живёт PS Vita, пока есть силы у 3DS ирасцветает Switch – нам нужна портативная GTA. Большая, интереснаяи с тем размахом, который умеет делать Rockstar. Стоит ли говоритьпро GTA VI? Уверен, что я жду её не один, и в случае с этой игройрелиз – это лишь вопрос времени. Но мы ведь готовы подождатькачественный блокбастер, верно?

_________________________________________

Во времена PS One мне в руки попался диск с теми самымизаветными буквами: GTA. На CD записали сразу две части.Время от времени я включал то первую часть, то вторую, проводилкакое-то время в игре и выключал. Те игры меня не особо цепляли.Первая игра казалась совсем бесцельной. Знай себе гоняй по городу,убивай людей, скрывайся от полиции, буйствуй и прочее. Но мне оченьнравился сам элемент гонки, погони, а вот перестрелки и прочиесхватки вызывали лишь скуку. И, кстати, лишь недавно я узнал, чтоцелью в игре было набрать 1 000 000 долларов. Тогда игрокапереносили в следующий город. В юношеские годы дальше первого, каквы поняли, я не доходил.

Со второй частью дела обстояли чуть иначе. Здесь уже появилисьвнятные миссии, которые можно было проходить в удобном порядке.Меня они, правда, как-то не зацепили, а от игры отталкивал еще ивизуальный стиль. Я понимал, что вторая игра во всем лучше первой,но включал я чаще всего оригинальную GTA, где бесцельно катался поЛиберти-Сити.

В какой-то момент одноклассник заявил мне, что поставил на свойкомпьютер GTA III и графика там: «Ну вот словно ты идешь ивидишь, так реалистично!». Ему я не поверил ни тогда, ни когдазапустил Vice City. В третью часть я не играл до сих пор, а послерассказа одноклассника, что это та же игра, что и прошлые GTA,только круче и с видом от третьего лица, я тоже не поверил. И неверил я вплоть до момента, когда уже у другого однокашника неувидел GTA: Vice City. Тогда я и поверил про полный переходв 3D, а попутно обалдел от произошедших изменений.

Одноклассник играл в Vice City способом, который мне до сих порнепонятен. Он вводил множество чит-кодов, вызывал танк, воевал сполицейскими, убивал всех, кого видел, погибал от пули и начиналвсе заново. Выглядело все это прикольно, но опять-таки бесцельно. Икак же хорошо, что ту же Vice City я включил сам на PS2.Именно тогда я стал фанатом сериала, именно после визита вальтернативный Майами я с нетерпением жду каждой новой частиGTA.

GTA: Vice City дала мне все то, что я, сам того не зная, искал виграх. Я окунулся в потрясающий сюжет, задания которого я проскочилзапоем. Мне дали невиданную свободу, где я мог делать, что захочу.Я угонял машины, рассекал по городу, наслаждался закатами, искалколлекционные предметы и всегда находил, чем заняться даже невступая в перестрелки с полицейскими. На PS2 меня напрягали тогдалишь несколько моментов: автоприцеливание, превращавшее перестрелкив некий фарс, и сохранение в строго заданных местах.

Приближалось время выхода GTA: San Andreas. В то время япокупал каждый выпуск журнала «Страна Игр» и высматривал до дыр всетрейлеры с диска-приложения. И вот я обнаружил там трейлер GTA: SanAndreas. Не знаю, сколько раз я его посмотрел, но мелодия извидеоролика легко вспоминается мной и сейчас. А вот тот факт, чтоглавный герой станет чернокожим меня удивил не более чем факт, чтоглавным героем в GTA IV будет серб. Да, сначала я немногонапрягся, но дождался выхода игры и не испытывал уже никакогодискомфорта.

Диск с GTA: San Andreas я купил на сэкономленные средства, которыемне давали на обеды в школе. Я собрал в кучку те 120 рублей,отправился в магазин, а после побежал домой и утонул в игре. Сюжетвновь оказался необычайно крутым, но вот понять его мешалоотсутствие локализации. Да, знаменитые «Охладите траханье» и«Потрачено» появились позже, вместе с ПК-релизом GTA: SanAndreas.



Тот самый легендарный перевод.

Игра оказалась просто громадной. Вместо одного города — три, апоездка из одного в другой отнимала немало времени. Появилисьмаленькие городишки, леса, вы могли угнать поезд, покататься натракторе, полетать на джетпаке, на реактивном истребителе ипрочем-прочем. Герой мог завести отношения с девушками, вы могличасами выбирать для героя новый прикид в местных магазинчиках илиочередную татуировку в салоне. Еще здесь постоянно приходилоськачаться. Делать это было необходимо как в тренажерном зале, так исовершая обычные действия а-ля The Elder Scrolls. Хочешьметко стрелять с узи да еще и с двух рук? Стреляй с микропулеметапочаще. Хочешь прокачать выносливость? Почаще бегай. Хочешь неслетать с мотоцикла после столкновения? Гони на железном коне чтоесть мочи!

GTA: San Andreas стала самой огромной игрой серии. Она предоставилаигроку такое количество возможностей, которые потом не предложатдругие части. Здесь можно было действительно жить и наслаждатьсяпребыванием. В какой-то момент игра была убрана на полку, а яперебрался с PS2 на ПК, где и встретил GTA IV. И тут случилосьстрашное: мой комп игру банально не потянул. На минималках непрогружались даже все текстуры! Просто в экстренном порядке япоехал в магазин и купил себе дополнительную память в компьютер.Игра заработала на минималках, пускай и с тормозами. Когда же япрошел половину игры, то докупил еще и видеокарту, чтобынасладиться игрой более детально. Но знаете что? В этом абзаце ярассказал вам о самых ярких впечатлениях от игры. Все остальные уменя куда-то выветрились.


Все же, вот еще одно яркое воспоминание! Этиоткрывающие титры просто цепляли внимание и вводили в дикоенапряжение. Так и хотелось узнать, кто все эти герои, и какаясудьба их постигнет.

GTA IV была забавной, мрачноватой и реалистичной. Парочкавоспоминаний о ней все же нашлась. Первое, это выбоины на дороге, окоторые машина подпрыгивала, теряя управление. Второе, моя перваяпоездка на машине. Сев в первую тачку, я разогнался как следует, несправился с управлением, влетел в столб, и Нико вылетел черезлобовое стекло. После этого пришлось привыкать к симуляторноймодели управления, а разгоняться с осторожностью. С такой модельюуправления погони становились настоящим напряженным испытанием, окоторых я вспоминаю с трепетом и с желанием повторить.

От дополнений к GTA IV воспоминаний толковых тоже не осталось,поэтому перейду сразу к GTA V. Когда игра только вышла, ябыл готов волком выть от безысходности. На компьютерах игрувыпустили очень не сразу, а PS3 или Xbox 360 намомент релиза у меня не было. Я ждал с нетерпением выхода консолейнового поколения и даже не подозревал, что затем GTA V выйдет итам. В какой-то момент я не выдержал и одолжил у одного друга PS3,а у другого диск с игрой. Не знаю, как я не стал прогуливатьработу, но оторваться от игры было очень тяжело.

Сразу в глаза бросилась графика. Она не была такой крутой как втрейлерах, но картинка оказалась хорошей. Назвать ее отличной мнемешает низкая детализация окружения, все пыталось распасться накубики. Вот только плохой игра от этого не становилась. ПоЛос-Сантосу я разъезжал с удовольствием, предпочитая играть заФранклина или Майкла. А вот когда мне попал под управление Тревор,у меня прямо руки опустились. Этот персонаж мне противен до глубиныдуши. Наркоман, психопат, социопат, ставящий свое мнение превышедругих. Да, он бывает местами забавным, но играть за него ястарался как можно реже.

Крайне круто, что в пятой части использовали все наследиепредыдущих. А еще наконец-то создали оболочку из внутренней жизни,как бы странно это не звучало. Случайные квесты и события, местныечудаки, пришельцы, призраки, бигфуты делают GTA V по-настоящемуживой. Здесь хочется остаться как можно дольше, поэтому послепрохождения игры на PS3, я прямо на старте приобрел для PS4. Ипрошел наполовину.

Крайне жаль, что для основы GTA V так и не выпустили никакихсюжетных обновлений. Разработчики сосредоточились на GTAOnline, существование которой я просто не признаю. Поэтомунапоследок переключусь на портативные устройства, ведь в знаменитуюсерию удобно играть и там. Liberty City Stories на PSP былаприятной, вот только управление подкачало. Chinatown Warsвернулось к истокам серии, перевела камеру в небо, но добавиламиссию и приятный сюжет. Рекомендую ознакомиться на PSP илителефоне. На iPad на удивление удобно оказалось играть и в GTA:Vice City. Каким-то немыслимым образом я смогу даже пройти ту самуюмиссию с самолетиком.

Как же хочется еще поделиться воспоминаниями о любимейшей серииигр. Однако, пора заканчивать. GTA для меня никогда не была тупыммочиловом. Эта игра с отличным сюжетом, погонями, ограблениями имиллионом мини-игр. Я старался не пропустить ни одной игры серии ичасто подумываю, а не пора ли уже познакомиться с GTA III? Но боюсьв ней разочароваться, вдруг она не прошла испытание временем? Хотя,все остальные части серии его прошли и остались прекрасны. Это язаявляю с уверенностью.

_________________________________________

Как и многие геймеры, с серией Grand Theft Auto япознакомился ещё тогда, когда был учеником младшей школы. Впрочем,о существовании возрастных рейтингов в те времена никто из моихзнакомых не знал, да и игры из разряда «мочи всех подряд» былинормой. Сейчас, спустя почти двадцать лет, я очень смутно помню,что происходило в первой Grand Theft Auto, но восторг от открытогомира забыть невозможно. Там можно было ездить по городу,сворачивать с улицы на улицу, менять машины, стрелять пополицейским и давить пешеходов – небывалая свобода по меркам 1998года. Эта игра была единственной, которой удавалось конкурировать сHeroes of Might & Magic 2 в борьбе за наше с одноклассникамивнимание. Было бы интересно поиграть в первую часть сейчас: уверен,что она сохранилась лучше большинства своих современников.

Следующим выпуском серии была Grand Theft Auto: London 1969,но я подозреваю, что в своё время мы с друзьями её недооценили.Странное дело: во времена, когда на рынках под видом настоящихсиквелов успешно продавали кучу созданных в том числе и российскимипиратами фанфиков, именно London 1969 воспринималась, каксамодельная модификация, хотя с качеством у игры всё было впорядке. К сожалению, это независимое дополнение попало к нам вруки не вовремя и затерялось среди крупных хитов. Вот бы увидетьоднажды ремейк! Британия на рубеже десятилетий должна бытьчертовски интригующим и полных интересных особенностей местом. Вкачестве бонуса могли бы дать шанс замочить Джонни Лайдона и спастибританский рок. Ну или похоронить – зависит от точки зрения.

Моя любовь к Grand Theft Auto в те времена была столь велика, чтоGTA 2 стала первой игрой, какую я на подаренные в честь ДняРождения деньги приобрёл для компьютера, который, как водится,родители купили мне для учёбы. Как ни странно, но это была дажелицензионная копия от издательства «Бука», хотя на тот момент ясчитал, что под таким дурацким названием скрываются очередныепираты вроде легендарного «Фаргуса». Несмотря на более совершеннуюграфику, Grand Theft Auto 2 меня не впечатлила – визуальныйстиль с уклоном в фантастику не пришёлся мне по душе.

Подозреваю, что эту игру я так и не прошёл. Где-то на середине былазаброшена и Grand Theft Auto 3, причём все три или четырераза, что я пытался её пройти – даже несмотря на шокирующийPC-геймеров полностью трёхмерный открытый мир с симуляцией города.Это была выдающаяся игра, особенно по мнению тех, кто не виделShenmue и Ocarina of Time, и именно в ней впервые в серии появилисьузнаваемые персонажи. Я до сих пор помню визуальные эффектытормозных огней и постоянно хмурое небо Либерти-Сити.

Но самой любимой для меня Grand Theft Auto: Vice City –неоновые огни, атмосфера 80-х, Майами и характерная для тех времёнмузыка были круты, невероятно. Многие игровые механики из GTA 3 тутнаконец-то довели до ума, тонкого юмора и пародий стало в несколькораз больше и абсолютно каждый кадр был узнаваем. Главный геройнаконец-то стал личностью, в сюжете стало гораздо большепростенькой, но идеально подходящей для криминального боевикадрамы.

Подозреваю, что я прошёл Vice City раз пять, причём последние пару– с модификацией на чуть более современный саундтрек и автомобили:они вписались в атмосферу Майами даже лучше, чем оригинальныйконтент.

Я проходил Grand Theft Auto: Vice City столько раз ещё и потому,что в дальнейшем наши пути с серией разошлись. GTA: SanAndreas неприятно притормаживала на моём ни разу не обновлённомсо времён GTA 2 компьютере, да и перспектива слушать вместо музыкинегритянские частушки меня не вдохновляла. Помимо того, новинкаоказалась жутко перегруженной ненужными игровыми механиками, вродееды и свиданий. Пройдя пару десятков миссий, я плюнул, и предпочёлбольше о San Andreas не вспоминать. Как следствие, я и GrandTheft Auto V не стал покупать на старте, а после мне уже сталобанально не до неё. Даже когда я одолжил диск для PlayStation 3, унас с ним всё равно не сложилось: большую часть времени он пролежална полке в пыли. Я наиграл всего часа два.

Что же до Grand Theft Auto IV, то она вызвала у менясмешанный набор впечатлений. С одной стороны, там много отсылок ккультуре и обществу Восточной Европы, но с другой… До чего же тамвсё утилитарно, уныло. Лучше ещё раз в Vice City сыграть! Да иповышенное внимание к сценарию и реализму пошло новой Grand TheftAuto во вред: с серьёзным лицом отыгрывать такую роль в сюжетепопросту невозможно. Это всё равно что в экшены по мотивамроссийских криминальных сериалов играть.

В ближайших планах у меня только одна игра из серии Grand TheftAuto – это Chinatown Wars, вышедшая давным-давно дляпортативной консоли DS. Зря я что ли картридж с лицензионнойверсией покупал? Будет интересно сейчас взглянуть на игрудесятилетней давности, которая в немалой степени опирается на опыт,полученный в 90-х. Не знаю, насколько удачным будет этотэксперимент, но мне не жаль потратить время.

Сейчас мне нет особо дела до Grand Theft Auto, но, в отличиеот многих других неинтересных мне брендов, к этому я всё равноиспытываю нескончаемое уважение. Я видел, какие в этой сериипервоклассные игры, и, судя по отзывам друзей и коллег, компанииRockstar снова и снова удаётся этот успех повторить. Такие примерынужны индустрии.

_________________________________________

Grand Theft Auto. Игра явление, игра легенда. Серия,популярности которой нет равных. На первый взгляд эти слова кажутсясладкой и беспочвенной лестью подхалима, но все сведущие в темезнают, что это далеко не так. GTA — относительно современное мерилопоколений игровых консолей. О ней знают даже те, кто далёк отвидеоигр как явления, за что надо благодарить не только свободу,которую предоставляет серия на протяжении всего времени своегосуществования, но и бессчётное количество скандалов, в которых GTAуспела поучаствовать. Правда сейчас мы поговорим не о людях с «Вовсём виноваты игры» головного мозга, а о вещах более приземлённых.Я расскажу вам о том, как я встретил вашу GTA.

Моё знакомство с серией Grand Theft Auto состоялось в далёкихнулевых, в жарком и неоновом Вайс-Сити. Да, хронологический порядоксерии мной был успешно потерян, благо сюжетно части никак несвязаны и я ничего особенного не упустил, вернувшись к предыдущимчастям немного позднее. В те времена Vice City казаласьчем-то недосягаемым, вершиной геймдева, в которой ты волензаниматься всем, что душе угодно. Можно было превратить игру вCarmageddon, давя пешеходов и подоспевших им на помощьстражей правопорядка, бесцельно бродить по улицам, сея хаос иразрушение, либо же быть примерным гражданином и аккуратно кататьсяпо дорогам, иногда даже частично соблюдая ПДД. Она была этакимсимулятором жизни, где игрок мог вести себя так, как ему былоугодно. В то время для веселья нам даже не особо нужны быликакие-то сюжетные задания, которые мы умудрялись игнорировать,проверяя эту песочницу на прочность. В последствии конечно всё этонаскучивало, и мы снова возвращались к заданиям. Некоторые из нихвпоследствии стали культовыми и вспоминаются по сей день.Согласитесь, сейчас сложно найти человека, который не слышал бы отой самой миссии с радиоуправляемым вертолётиком. Хотя лично мнебольше проблем доставил вертолёт значительно крупнее и из совсемдругой части. Да, я сейчас о лётной школе в San-Andreas.

Говоря о GTA никак нельзя обойти стороной вопрос о читах. До сихпор вспоминаются слова товарища из детства, который хвасталсязнакомством с парнем, прошедшим «ГТАшку» без читов. Именно в этойигре

секретные коды получили широкую популярность, часть из которых былавызубрена целым поколением детей и подростков лучше их домашнихзаданий. Да что там говорить, я и сам по непонятной мне причинепомню несколько читов до сих пор и вспомню гораздо больше, если ещёхорошенько подумаю. Кто же не хочет сбросить с неба танк, который вигре добыть достаточно проблематично? Или получить полноебезразличие назойливых копов? Это сейчас мало кто пользуетсяподобными хитростями, в том числе и я, но тогда это было чем-тоособенным, тем, что добавляло в это дело толику безнаказанности,исследования и ещё большей свободы. С читами в ГТА у меня связаноещё одно небольшое воспоминание. Как-то в детстве я попал вбольницу, где меня, конечно, навещала семья. В одно из такихпосещений, дабы меня поддержать, брат принёс несколько листов сраспечатанными на них кодами из нескольких частей GTA, которые мнепросто не терпелось опробовать в деле. В то время, когда интернетбыл далеко не везде, а в регионах так и подавно, раздобыть целыйлисток с кодами было чем-то невероятным. По его рассказу я выяснил,что он приобрёл их за копейки в местном компьютерном клубе, коихтогда было пруд пруди практически в каждом районе нашего небольшогогорода. После этого я прямо отсчитывал дни до выписки, чтобынаконец попробовать ввести те самые заветные сочетания букв ипосмотреть на деле, что же представляет из себя каждый изчитов.


Опенинг GTA III. Навевает воспоминания, неправда ли?

Следом за Vice City дальнейшая судьба свела меня с GTA III,что хоть и является культовой, но произвела на меня уже кудаменьшее впечатление. Вместе с ней я попробовал и первые две частиигры, но, что не удивительно, меня они не особо зацепили.Портативные версии, за неимением самих портативок раньше, я и вовсепропустил, иногда лишь наблюдая за игрой друзей. Затем я с головойпогрузился в историю Си Джея, исследуя San-Andreas. Следитьза тем, как серия развивалась, приближаясь к реальности былопо-настоящему интересным опытом. Потом вышла GTA IV, скоторой у меня отношения как-то не сложились, и которую я, к своемустыду, так и не прошёл. Её выход я в своё время пропустил, а послевозвращения поиграл немного и как-то охладел. Но вот выход GTAV для меня стал целым событием. Играя в неё на старте, ячувствовал причастность к большому числу игроков, с кем можно былоделиться впечатлениями и обсуждать отдельные моменты. Тот день мнезапомнился неким праздником, ведь тогда я получил массуположительных эмоций. Теперь же, спустя время, нет возможностивернутся в такую огромную игру, ведь для этого придётся выделитьбольшое количество времени, которого сейчас очень не хватает. Аведь в пятой части я прошёл только сюжетную кампанию, практическине касаясь побочных миссий. Как бы то ни было, я искреннеблагодарен Rockstar Games за то, что им удалось создать такую сериюмирового уровня, которая преподнесла, и ещё преподнесёт множествоувлекательных часов как лично мне, так и многим игрокам по всемуземному шару.

_________________________________________

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review