Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim для Nintendo Switch

«Когда-то и меня вела дорогаприключений…

А потом мне прострелили колено…»

Стражник Вайтрана.

(Древняя скандинавская поговорка оженитьбе)

Впервые пятаяномерная часть серии ролевых игр The Elder Scrolls сподзаголовком Skyrim отправилась на полки магазинов 11ноября 2011 года для PC и актуальных стационарных консолей тоговремени: PlayStation 3 и Xbox 360. С тех пор прошло уже чуть болеешести лет за которые успело выйти множество переизданий, включающихкак классический для выстреливших проектов сборник из игры со всемидополнениями, так и версии для игровых систем нового поколенияPlayStation 4 и Xbox One. Нам остаётся лишь надеяться, что свежиеадаптации для гибридной консоли Nintendo Switch и шлемоввиртуальной реальности стали вишенкой на торте, перед анонсом«Древних свитков VI». А пока, если вы хотите вновь вернуться в«Скайрим», или может даже посетить его впервые, а такжепредпочитаете возможность играть где угодно, то рекомендую дочитатьданную статью до конца.

«Офигеть! Офигеть! Это тупоСкайрим»

Настало время старых приключений, Довакин. У вас появилась ещё однавозможность вернуться в Скайрим, чтобы вновь исполнить своёпредназначение или сделать это впервые, если ранее по какой-топричине вы откладывали своё знакомство с нашим сегодняшним гостем.К сожалению, вы не сможете отыскать здесь новые сюжетные линии, нозато получите право взять этот огромный мир с собой в дорогу, вунивер, на работу (естественно, чтобы отдохнуть на перерывах), да ивообще куда захотите. Правда, если планируете провести в игребольше двух-трёх часов, то не забудьте взять с собой блок питанияили внешний аккумулятор. Впрочем, это проблема самой консоли, а неконкретного проекта, так что перейдём к сути.

Визуально адаптация выглядит весьма приятно для 6,2 дюймовогоэкрана, хотя и на телевизоре она смотрится неплохо. Ничегосверхъестественного в графике здесь нет, она представляет из себячто-то среднее между изданиями для текущего и прошлого поколенийконсолей. Пусть детали окружения выглядят немного мутновато нанекотором удалении от персонажа (особенно листва деревьев),дальность прорисовки не высокая, да и разрешение части текстуроставляет ожидать лучшего, в целом для железа данной консолирезультат весьма достойный. Кроме того, картинка здесь чёткая, аразмытия в движении никакого нет, по сравнению с недавним релизомDoom. Текстуры путевых указателей и прочих объектов, накоторых присутствуют какие-нибудь обозначения, имеют наиболеевысокое качество, поэтому проблем с их читаемостью не возникнет. Вотличие от текста субтитров, инвентаря и прочего, поскольку размершрифта в игре используется слишком маленький. Видимо, разработчикии не пытались оптимизировать его под дисплей портативногоустройства. По-хорошему им стоило переделать все меню, чтобыполучить более вменяемый результат. Для чтения найденных книг такжеприходится всматриваться, и это при том, что внушительная частьэкрана во время данного действия пустует.

Версия игры для Nintendo Switch по количеству контента нискольконе отличается от прочих изданий со всеми дополнениями, то есть онатакже включает в себя расширения Dawnguard, Hearthfire иDragonborn. В ней разве что отсутствует поддержкамодификаций.

Меч – продолжение руки

Если вы думаете, что портативность — единственная особенностьрассматриваемого издания, то вы ошибаетесь. Конечно, ей несравниться с версией для шлемов виртуальной реальности по степенипогружения, однако и порт для Switch может кое-чем похвастаться.Благодаря джой-конам вы можете использовать управление движением,скажем, для блокировки ударов щитом или рассечения противниковмечом. К сожалению, функции не отслеживают полностью движения рук,а лишь активируют стандартные действия, поэтому рассчитывать намногое не стоит. Главное, перед этими упражнениями не забудьтезастегнуть ремешки и покрепче затянуть их на руках, иначе вы нетолько рискуете случайно пришибить контроллером кота или разбитьтелевизор, но также повредить само устройство манипуляции.

Кстати, моушен-контроль используется не только в сражениях, но и вдругих активностях. Так, плавно поворачивая кисти рук, вы можетевзламывать замки, целиться при стрельбе из лука или применятьмагию. На мой взгляд, данные возможности занятные, но, к сожалению,быстро становятся обыденными. Если наводиться на цель приуправлении сенсорами положения несколько неудобно, ведь это требуетпривыкания и сноровки, то в работе отмычкой ситуация совершеннопротивоположная. Подбирать нужный градус поворота таким образомможно гораздо точнее, чем стиком. В любом случае, если вам данныевозможности мешают, их можно отключить в настройках.

Портатив против ТВ

Разницу в производительности между режимами работы консоли: приустановке в док-станцию и вне её, мне обнаружить не удалось. Вовсех возможных вариантах Skyrim выдаёт стабильные тридцатькадров в секунду, без скачков и подвисаний. Время загрузки также неотличается. Тест при подключении к телевизору показал даже чутьболее худший результат на пару секунд, чем в портативном режиме, носпишем это на погрешность. Больше всего занимает запуск игры издомашнего экрана консоли, поэтому лучше её не закрывать лишний раз.После клика по иконке проекта и до появления уведомления «Нажмителюбую кнопку» проходит примерно одна минута и четыре секунды. Ещёпятьдесят секунд потребуется для загрузки сохранения, зато внутриигры скорость загрузки другой ячейки данных составляет всеготридцать секунд. А если перейти в другую локацию, например, пещеру,а потом выйти из неё, то время ожидания не превысит и десятисекунд. В целом они вполне оптимальные, так что вряд ли будутраздражать.

В таком масштабном тайтле без багов по обыкновению не обошлось,хотя после его выхода и прошло уже более шести лет. Однако за вседвадцать с лишним часов, что я успел наиграть в конкретнуюадаптацию, мне встретилось лишь пропадание текстур оружия у лужкрови недалеко от Вайтрана. Кроме того, на меня, как мне показалось— беспричинно, напал стражник, когда я договаривался с владельцемконюшни о покупки лошади. После загрузки последнего сохранения,благо оно было сделано за минуту до событий, данная проблемаисчезла без следа. Всё, больше никаких багов, а тем болеекритических, мне не довелось испытать. Наверняка существуют идругие ошибки, встречающиеся гораздо реже и не попавшие мне наглаза.

Помимо локализации текста, издание игры для Nintendo Switchсодержит русский дубляж. Не знаю, как на физических носителях, нодля цифрового варианта дополнительные языковые пакеты озвучки нужноскачивать из eShop отдельно.

Эксклюзивные предметы

Ещё одной отличительной чертой издания для Nintendo Switch являютсябонусы, дающиеся при активации фигурок amiibo, в коллекции которых,к разочарованию фанатов The Elder Scrolls, нет линейки посвящённойсамому Skyrim. Тем не менее, вы можете получить сундуки,таящие в себе оружие и костюмы в стиле The Legend of Zelda.Для этого необходима совместимая фигурка из серий TheLegend of Zelda Collection или Super Smash Bros. Collection. У меняна данный момент нет ни одной из них, поэтому проверить их действиесобственноручно не представилось возможным. Впрочем, это мне немешает поделиться с вами, как ими пользоваться: в меню магииприсутствуют таланты, где и находится пункт amiibo. Выбрав его икоснувшись чипом на фигурке датчика, вы сможете получить вашисокровища.

Во всём остальном это всё тот же любимый The Elder Scrolls V:Skyrim, содержащий в себе все вышедшие дополнения. Оннисколечко неурезанный и неоказуаленный.

85
The Elder Scrolls V: Skyrim для NintendoSwitch — это отличная адаптация оригинальной игры 2011 года длягибридной консоли. Она обязательно приглянётся тем, кто соскучилсяпо пятой части «Древних свитков» или пропустил её в своё время, нохочет наверстать упущенное, ведь проект позволяет погрузиться вэтот обширный мир где угодно и без ограничений, кроме зарядабатареи. К сожалению, порт не привносит почти ничего нового, номожет стать отличным спутником в пути или скрасить время ожидания вочереди. Впрочем, отпугнуть от его приобретения могут лишьмелковатый шрифт или высокая стоимость на старте.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch,предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиесяв материале, сделаны непосредственно автором статьи на указаннойплатформе.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review