Философия ядовитых облаков: Обзор Xenoblade Chronicles 2

Сериал Xeno существует уже два десятка лет и состоит из несколькихнезависимых подсерий. Первой игрой была Xenogears на PlayStationOne, признанная многими поклонниками одной из лучших JRPG своегопоколения. Её идейный наследник появился на PlayStation 2 в образефилософской трилогии Xenosaga, первые две игры которой были сильноизменены и портированы на Nintendo DS. Наконец, с выходом консолиWii от компании Nintendo, разработчики Xeno объявили, что теперьони работают с «Большой Н» и будут делать эксклюзивы для еёплатформ.

Так появилась Xenoblade Chronicles — JRPG, ради которойстоило купить Wii и даже смириться с непривычными методамиуправления. Игра была прекрасна и устанавливала новую планкукачества в жанре. Сегодня в продажу поступил её независимый сиквел— Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch. Сможет ли онповторить успех оригинала? Станет игрой среднего звена, какXenoblade Chronicles X для Wii U? Окажется посерёдке? Илиустановит новую планку качества? Давайте узнаем.

Мир ядовитых облаков

Однажды люди жили на зелёной планете, строили города и занималисьхозяйством. Все были счастливы и занимались своим делом, разныерасы сосуществовали, торговали и помогали друг другу. Но водночасье всё изменилось, когда на волю вырвались запечатанные силы— они столкнулись друг с другом и повергли мир в пучину хаоса.Откуда он всплыл не полностью. Три могучих древних титана пали вбитвах, а львиную долю планеты заволокло ядовитое море облаков.Люди смогли выжить лишь благодаря оставшимся титанам, чьи теластали для них новым домом. Так мир и существовал последние пятьсотен лет — титаны с городами на плечах перемещались по миру,иногда встречая друг друга. Люди перемещались между городами накораблях и лодках, двигателями в которых также нередко были титаныпоменьше.

Главный источник умиления на протяжении почти всей игры — Ния,забавная девочка-кошка.

Казалось бы, наступила идиллия. Появилась профессия Добывателей —смелых людей, готовых нырять в пучину ядовитого миря и доставатьоттуда всевозможные ценные безделушки. Очевидно, остатки былойцивилизации. Одним из таких смелых искателей приключений был Рекс —наш главный герой. Подросток, не знавший родителей и всю свою жизньпроживший на спине большого титана, которого называл «деда». Вместеони путешествовали, добывали артефакты и привозили на продажу вразные города. Так было, пока Рекс не подписался на сомнительнуюсделку с баснословной наградой — он познакомился с группойОбладателей Клинков и стал их проводником. Задача, которая казаласьплёвым делом за два состояния, радикально изменила жизнь паренька изатащила его в необратимую череду событий, ведущих к спасению илигибели мира.

Основной сюжет игры очень увлекает своей задумкой, но основательнопроседает в нескольких местах. Виной тому слишком затянутые боевыесцены против главных злодеев, которые получились, мягко скажем, неочень интересными. Обычные бестолковые злодеи, без особого повода,но пытающиеся спрятаться за ширмой дешёвой философии, жаждущиестереть людей с лица земли… вернее, с могучих тел титанов, накоторых они поселились. Под людьми, естественно, подразумеваютсявсе расы разом, от простых людей до маленьких и милых понов,похожих на Покоту из Slayers. Когда их характеры немногораскрываются во второй половине игры, картина становится немногопонятнее, но едкий осадок, оставленный несколькими невероятношаблонными и заезженными сюжетными сценами, никуда не девается.

Whiskey in the jar!

Отдельно стоит упомянуть озвучку. Не секрет, что качество актёрскойигры и соответствие голосов персонажам, которых видишь на экране,имеют немалое влияние на восприятие происходящего. Это справедливоне только для игр, но и для мультсериалов, фильмов с дубляжем и такдалее. В Xenoblade Chronicles 2 команда переводчиков проделалаочень хорошую работу, потрудившись над качественной адаптациейюмора и особенностей мира игры. Однако, режиссёр озвучки бахнул вэтот медовый стаканчик столовую ложку дёгтя, и присыпал солью. Самапо себе озвучка хорошая, будь перед нами игра о приключенияхлондонского сталевара или токаря, который после тяжкого трудовогодня мотается по пабам Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии. В такомантураже представленные акценты будут прекрасно резонировать спроисходящим. Но в ярком фэнтезийном приключении с анимешнымоформлением они звучат неубедительно, фальшиво и неуместно.

Пира — интересный персонаж с классным, пусть и предсказуемымтвистом. Но оригинальный дизайн мне кажется каким-то слишком ужфансервисным.

Облака с лесенками

При своём технически современном исполнении, радуя глаз приятнойграфикой, неплохого качества моделями персонажей, ярким окружением,пусть иногда и прорисовывающимся на глазах, и замечательнопоставленными видеороликами, проект умудряется использоватьустаревшие уловки, свойственные нишевым продуктам. Например, рты уперсонажей в роликах открываются произвольно и зациклены в петлюМебиуса. Кроме того, даже в состоянии ТВ-приставки, Nintendo Switchне может полноценно справиться с Xenoblade Chronicles 2 в 1080р, очём свидетельствует обилие лесенок и проседание кадровой частоты. Впортативном варианте к этому добавляется заметное размытие.

Некоторая архаичность присуща этой игре и в ряде других решений.Например, здесь довольно быстрый респаун врагов и большинство изних очень агрессивны, что неоднократно будет создавать неудобствадля игроков. Проблема кроется в присутствии на локациях противниковочень высокого уровня, которые постоянно шастают и летают по еёпросторам. Они могут в любой момент не только напасть на игрока,что не так страшно, а и вмешаться в сражение, помешав выполнитьквест. Реалистично, но бестолково. Когда такое случится один-двараза, вы воспримите происходящее с улыбкой, но на десятый разначнёте проклинать дизайнера. И вполне обоснованно. Я не уставал отсражений за 117 часов в Final Fantasy, 174 часа в Persona 5, 60часов в Tales of Berseria… битвы в Xenoblade Chronicles 2 началиутомлять меня часу на 25-м, а впереди была ещё половина игры.Первая часть как-то веселее шла в своё время!

В настрйоках персонажей можно изменить капитана команды, которыйи становится основным управляемым героем. Мне больше всего нравитсяиграть Нией, но в то же время очень смущают её фреймы. Онадвигается как-то слишком плавно. Кстати, эта же плавностьприсутствует и во время перемещения в сражениях, будто битвыпротекают под водой. Протекают. Под. Водой.

Море пусть и ядовито, но в нём можно плавать. В зависимости отвысокого или нихзкого уровня облаков,

нам может становиться доступны новые локации. Илинедоступны.

Торжество автоматических сражений

Боевая система Xenoblade Chronicles 2 является эволюцией боёвкипрошлых частей сериала. Наши герои сражаются автоматически и умеютнаносить базовые удары без участия игрока. Это очень удобно, когдау тебя прокачанные воины, а вокруг всякая мелочь низкого уровня.Однако, баланс в этой игре выполняет странные финты, подчаспренебрегая цифрами и стихийными основами. Здесь очень легко,будучи на 30-35 уровне и в паре с огненным клинком, напасть напротивника водной стихии и несколькими уровнями ниже героев, ичерез десять минут боя обнаружить себя на последней контрольнойточке. Казалось бы, всё на вашей стороне и даже блуждающая мартышка81-го уровня пробежала мимо. Поэтому на уровень и стихии не стоитполагаться всецело, они не дадут гарантии победы. Что же их даст?Только правильный подбор клинков, мощь героев и максимальноэффективное применение специальных атак. Плохо то, что даже самыйвзвешенный подход по игровой методичке всё равно не спасает откатастрофически затянутых сражений с боссами и уникальнымиврагами.

По-моему, разработчикам из Monolith Soft нужно выбросить всенаработки своей боевой системы их Xenoblade. В Xenosaga тоже быливопросы к боёвке, но она была интересной и требовала смекалки.

Здесь же сражения утомляют довольно быстро, а настырность иагрессивность мобов лишь усугубляет положение дело. Не говоря ужепро высокоуровневых врагов, путешествующих по локациям ивмешивающихся в бои. Это решение вовсе за пределами здравогосмысла.

Именно в этом заключается смысл местной боевой системы — вовремя иправильно оперировать специальными приёмами. Обычные удары, которыенаносят персонажи, постепенно заполняют шкалы каждого из доступныхприёмов. Если выполнять их удачно, то есть в момент нанесения врагупростого удара, то можно обеспечить повышенный урон и ускоритьзаполнение ещё одной шкалы — резонансной атаки, которую совместноповодят Обладатель и Клинок. Данные атаки представлены в четырёхуровнях, причём до третьего они заполняются стандартным способом —своевременным проведением специальных атак, а четвёртый уровеньзаполняется автоматически. Для чего достаточно побыть около 10-15секунд неподалёку от Клинка.

Есть здесь и другие параметры, в той или иной степени влияющие наисход сражения. Например — привязанность Клинка к своемуОбладателю. Чем больше и ближе они находятся друг к другу, тембольше растёт их доверие друг к другу. Это делает героев сильнее иоткрывает новые навыки для прокачки. В левом верхнем углу естьшкала из трёх больших ячеек — «Шкала группы». Одна заполненнаяячейка позволяет воскресить павшего товарища, а если заполнены всетри, то можно применить могущественную атаку, способную перевернутьход битвы. Так как целебные предметы отсутствуют, то единственнымспособом исцеления ран в бою является выбивание «хилок» из врагов.У каждого персонажа есть один приём, способный на такое. А у героевс Клинками класса «целитель» имеется ещё и специальный удар,исцеляющий соратников.

Искусственный интеллект товарищей по несчастью выдался средненьким.Они способны совершать полезные действия, но на заметную смекалкунадеяться не стоит. Главное — озаботиться тем, чтобы экипированныепредметы и использованная еда, временно увеличивающая один илинесколько показателей, соответствовали ситуации. Если мы говорим оцелителе под управлением искусственного интеллекта, стоитэкипировать отводящие амулеты и предметы, повышающие эффективностьбанок. Тогда как боец класса танк будет полезнее, если на негонавесить защиту и аггро — тип предметов, повышающих шанс статьцелью врагов. Экипировка и прокачка у героев и клинков отдельная,не стоит про это забывать!

Клинки своих Обладателей

Концепция Клинков в Xenoblade Chronicles 2 черпает своё вдохновениеиз множества «Дигимонов», «Покемонов» и прочих Zero no Tsukaima,где потенциальный Обладатель может установить резонанс между собойи ядром, из которого и получится Клинок. Подходящий герою поспособностям. Ключевым движителем этой механики является случай —нам попадается несколько «сюжетных» ядер, а все остальные — этообычные, редкие и очень редкие. Их можно покупать, находить всундуках, получать за победы в боях, а затем использовать в менюрезонанса. Те Клинки, которые нам не нравятся, могут быть отпущенына волю — в подарок они оставят ценный предмет, который можно будетиспользовать для усиления одной из четырёх базовых характеристикклинка.

В целом лотерея довольно любопытная, пусть и сильно отдаётпопулярными нынче мобильными играми. Справедливости ради стоитотметить, что это не единственный «мобильный привет» в данномприключении. Ближе ко второй половине игры мы откроем функцию«Наёмников», которая будет работать подобно Outer Ops в Metal GearSolid: Peace Walker — отправляем группы Клинков на задания, которыевыполняются независимо от наших действий в игре. Однако,Клинки-наёмники становятся временно недоступными для участия вбоях. Существенным недостатком реализации этой системы в XenobladeChronicles 2 считаю привязку «Наёмников» в времени в игре, а нереальному. Хотели запустить пару миссий перед сном и на утрополучить результат? Фигушки.

Хочется также выделить один Клинок — Поппи Альфа. Это искусственныйКлинок в образе шаблонной японской девочки-волшебницы, настроениекоторого можно корректировать настройками. Разница между Поппи иостальными Клинками в том, что её параметры можно изменять на болеесерьёзном уровне, корректируя основной класс, настраивая отдельныедетали и прочее. Словом, она более универсальный боец. Что, вобщем-то, логично, ведь её Обладатель (по совместительству иизобретатель) не имеет способностей к резонансу.

Не одним долгом едины

Помимо основных заданий, в игре множество дополнительныхактивностей и задач. Мы можем помогать обитателям различныхгородов, постепенно прокачивая уровень развития последних. Этополезно не только получением опыта и наград, но и появлением вмагазинах более развитых городов новых продуктов, а также снижениемцен на них. Встречаются тут довольно интересные побочные задания,представляющие собой маленькие истории отдельных обитателей мираXenoblade Chronicles 2. Впрочем, удивительных и неожиданных заданийне ожидайте, большинство из них сводятся к типичной для жанрарутине: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Такиезадачи нередко усугубляются неинформативной мини-картой иотсутствием в игре такой важной штуки, как дневник или бестиарий.Львиная доля ингредиентов для квестов добывается методом научноготыка.

Некоторые предметы нельзя найти в прогулках по равнинам и горам. Заними нужно нырять в пучину ядовитого моря облаков. Рекс не простотак носит специальный скафандр, делающий его похожим на большогопапу в миниатюре. На большинстве локаций игры есть специальныеместа, отмеченные индикатором крючка — здесь можно заниматьсяоблачной рыбалкой, ныряя в ядовитое море и вытаскивая оттудавсяческие ценности. И врагов. Иногда очень ценных врагов и сильныесокровища. Ммм… или наоборот? Для погружения нужно покупатьспециальные цилиндры, их же можно получать в награду за повышениеранга Добывателя.

Тучи сгущаются

Несмотря на своеобразную и пассивную боевую систему, затянутыесражения, сомнительный баланс и ряд неуклюжих сценарных решений,превративших парочку потенциально крутых видеороликов в сопливыйфарс и инфантильный цирк — раскрытие одного персонажа за счёткратковременного превращения другого в феерического кретина, уженастолько избитый ход, что на нём живого места нет — XenobladeChronicles 2 выдалась достойной игрой. Поклонники оригинальногоприключения будут удовлетворены, хоть их наверняка не оченьобрадует новый дизайн персонажей, который делает атмосферучрезмерно уж «анимешной», чего не наблюдалось в первой части.Однако, здесь более комплексный мир, чем в Xenoblade Chronicles X,без избытка ненужных и пустых локаций. Если оценивать новую игру врамках серии, то она уступает оригиналу и превосходит Х.

Путешествие черездивный мир ядовитых облаков и блуждающих титанов, на телах которыхобосновались выжившие после катаклизма представители разныхудивительных рас, способно приятно порадовать и увлечь. Оно даритмассу удовольствия от забавных сценок и интересного, дажефилософского сюжета, хорошего дизайна и огромного количестваконтента. Впрочем, довольно специфическая в своей пассивностибоевая система и странные дизайнерские решения, влияющие на игровойбаланс и комфорт прохождения, оставляют горький привкус. Подобностаду нечистоплотных хрюшек, внезапно пробегающему мимо места вашейтрапезы на райском острове.
80

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакциииздателем.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review