Обзор L.A. Noire

«Да брось ты, Браниган. Пустьего и смешали

с грязью, но руки у него чистые.»

Хершел Биггс.

(Обращение детектива к патрульному офицеру,колебавшемуся перед рукопожатием с Фелпсом)

Первоначальнодетективный экшен L.A. Noire был разработан австралийскойкомандой Team Bondi и выпущен силами Rockstar Gamesдля консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в мае 2011 года. К сожалению,несмотря на успех проекта, он стал первой и последней законченнойигрой данной студии, ведь в том же году она обанкротилась, послечего её активы приобрела мультимедийная компания Kennedy MillerMitchell, куда и перешло большинство сотрудников. Кроме того,некоторые её бывшие члены устроились в различные студииRockstar. В ноябре 2011 года вышел порт игры для PC, которымзанимался английский филиал Rockstar Leeds, а спустя шестьлет дело дошло до переиздания, порученного студии Virtuos,для современных консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.Казалось бы, наиболее перспективной выглядит копия проекта длягибридной платформы, но наверняка версии для PlayStation 4 и XboxOne тоже имеют свои преимущества, а Switch недостатки, поэтомустоит рассмотреть их детально.

Подающий надежды офицер полиции

Добро пожаловать в Лос-Анджелес сороковых годов, где вас ждёттяжёлая работа стража правосудия. В роли бывшего морского пехотинцаСША — Коула Фелпса, вам предстоит расследовать самые различныедела, начав свой путь обычным патрульным, и с завидной скоростьюподниматься по карьерной лестнице полицейского, чтобы пролить светна ведущую волнующую истину. Естественно, вслед за повышениемрасследуемые преступления становятся всё более запутанными, однакоих набор не является главным элементом истории. По мере завершениядел, игроку демонстрируются воспоминания главного героя, которые вконце концов связываются с происходящим в настоящем времени, темсамым отвечая на многие вопросы. Впрочем, основное развитиесюжетной составляющей происходит лишь во второй половине игры, а напервую часть приходится раскрытие по большому счёту незамысловатыхдел и рваная предыстория. Тем не менее Коул совсем не ординарнаяличность, и конечно же не идеальный человек, как может показатьсяна первый взгляд, а поэтому следить за его поведением становитсязанятно с самого начала. Однако это не отменяет того факта, чтоистория развивается медленно, а поэтому особо нетерпеливые игрокимогут заскучать раньше, чем он начнёт разгоняться.

Пусть L.A. Noire и не является песочницей в привычном еёпонимании, поскольку она крайне сильно ориентирована на сюжет,здесь есть открытый мир, в котором можно заняться уличнымипреступлениями, осмотром достопримечательностей или в крайнемслучае поиском предметов коллекционирования. Однако данныхактивностей не совсем достаточно для полноценного живогоразвлекательного пространства, но здесь, если честно, свободаперемещения по большому городу и вовсе кажется лишней.

Работа полицейского не только опасна и трудна, но и довольноинтересна. Ведь в начале расследования порой невозможно догадаться,куда заведут в конечном счёте найденные улики.

Инструменты детектива

Почти все основные геймплейные элементы раскрываются ещё в самыхпервых делах, поэтому в дальнейшем игра мало чем может удивить вэтом плане. Тем не менее, все задания тщательно проработаны ипредоставляют подробный процесс расследования, включающий прибытиена место происшествия, поиск улик, допрос свидетелей и последующеевыявление преступника, которое не ограничивается каким-то однимсценарием.

Взаимодействие с фигурантами дела — механика, заслуживающаяотдельного упоминания. Благодаря впечатляющей лицевой анимации, выможете сами определять, когда, например, собеседник что-тонедоговаривает, врёт, волнуется или расположен к разговору. Затем,в соответствии с поведением предпринять одно из трёх постоянныхвариантов действий. Здесь оригинальная система «Истина, сомнение иложь» претерпела изменения, в переиздании получив названия «Хорошийкоп, плохой коп и обвинить». Не могу с уверенностью утверждать, чтотаким образом выбор стал более прозрачным. На мой взгляд стоиловывести хотя бы сокращённые реплики Фелпса на экран, чтобы точно незапутаться в поведении главного героя.

А вот главным минусом в расследованиях является то, что вы неможете повлиять на исход дела, и скажем засадить за решёткуневиновного, ведь несмотря на вариацию выбора при допросах, итогвсегда один. Единственное, что подвержено изменению — это конечнаястатистика, поэтому придётся стараться завершать дела идеально,если вы хотите получить платиновый приз. Но не стоит пытатьсясделать всё за одно прохождение, ведь есть возможность переигратьлюбое дело при необходимости, выбрав его в главном меню.

Стоит ли приобретать снова?

Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждый сам длясебя решит, хочет ли он вновь пройти игру, но уже на консоли новогопоколения, или даже сделать это впервые. Тем не менее, чтобы вамбыло проще определиться с решением, необходимо рассказать обособенностях переиздания L.A. Noire. Естественно, новоеиздание включает в себя все ранее вышедшие дополнительныематериалы, а также бонус в виде комплекта собирательных предметов«Новые коллекции». В графическом плане игра заметно не похорошелапо сравнению с PC-версией. К тому же, хоть на PlayStation 4 Pro иXbox One X она работает в разрешении 4K, количество кадров всёравно равняется тридцати, когда на PC можно добиться и шестидесяти.В свою очередь на стандартных версиях консолей проект работает внативном разрешении 1080p и при тридцати кадрах в секунду. Несмотряна отличную лицевую анимацию, уже упомянутую ранее, визуальноприключенческий боевик не был прорывом даже во времена выходаоригинала, а сейчас на фоне более красивых игр, вроде Horizon:Zero Dawn, он выглядит и вовсе невзрачно. Да, был произведёнряд технических улучшений графики, вроде обновленной системыосвещения и облачности, добавления текстур высокого разрешения, ноэтого оказалось недостаточно для того, чтобы продукт выглядитсвежо.

Напомню, что в оригинальных консольных версиях отсутствовал какойбы то ни было перевод на русский язык, в то время как на PC ужевыходила локализованная версия с субтитрами. Данный неприятныймомент отпугнул многих игроков не знающих английского в должноймере, но с новыми изданиями такого точно не произойдёт. Русскийдубляж, к сожалению, не добавили, однако перевод текста в наличии.Пусть он и не без ошибок, но в целом неплохой.

Ещё одной небольшой новенькой деталью является фото-режим, неимеющий богатого функционала, но способный справиться с созданиемкрасивых скриншотов.

Принимая во внимание недостатки…

Механика стрельбы и физика управления автомобилями в игре далеки отидеала, но между тем не доставляют дискомфорта, и тем более немешают погружаться в таинственную атмосферу, созданную в том числеи благодаря музыкальному сопровождению композиторов Эндрю Хейла иСаймона Хейла. На PlayStation 4 Slim игра работает стабильно, безвылетов и падений кадровой частоты. С таймингом субтитров такжепроблем не возникает. Чтобы почувствовать себя как за просмотромнуар-фильма, в настройках экрана доступен чёрно-белый режим,который, кстати, был и в оригинале.

Всё же, несмотря на все её недостатки, L.A. Noire по сейдень является одной из самых эффектных и завораживающих детективныхигр, способных увлечь вплоть до финальных титров, правда приусловии, если вы не ждёте от неё нескончаемого экшена.

В своё время я пропустил L.A. Noire на PlayStation 3 идогнал местных детективов уже на РС, купив официальную копиюудостоверения в Steam на какой-то из крупных скидок, всего за 2.5доллара, кажется. Прошёл игру быстро, но не особо проникся иперешёл к другому проекту. В ноябре же, когда детективная историяпоявилась на Nintendo Switch, я понял. Что чертовски хочу вернутьсяв этот занятный и весьма реалистичный мир, куда нас отправляют вобразе полицейского.

На Nintedo Switch игра выглядит послабее, чем на PlayStation 4, чтовполне предсказуемо. Однако, это не мешает ей смотреться современнои хорошо. Выйдя на PlayStation 3 и Xbox 360, она заметно опередилавремя, поэтому её современный вид в 2017-м году не удивляет.Конечно, есть здесь и к чему придраться — сомнительная физикамашин, не всегда плавная анимация, а на Nintendo Swtich ещё ипрорисовывающийся на глазах город. Кто-то опять может сказать,дескать «Эй, чувак, купи супер-скоростную карту памяти за 50 евро ибудет быстрее прорисовываться» — возможно, но если разработчики немогут оптимизировать игру под работу с картами, поддерживаемымиустройством, то это не косяк игрока.

Внешний вид aside. Что невозможно не отметить в L.A. Noire, так этоеё отличного самочувствия в портативном режиме консоли Nintendo. Ипусть здесь тоже встречаются технические проблемки вроде редкихпроседаний кадров и возникающих на глазах объектов, сама структурапроекта будто изначально создавалась под карманный гейминг.Короткие детективные эпизоды, вязкость всего происходящего иотсутствие особой спешки в большинстве игровых глав — всё эторасполагает к прохождению в очереди к врачу, в метро или другомобщественном транспорте, во время обеденного перерыва и прогулки впарке.

Самая большая моя претензия — это качество перевода. Уверен, чтооно идентично на всех системах и вряд ли будет поддаватьсяпост-релизной корректировке, учитывая, что игра вышла три неделитому, а никаких изменений не было. Здесь довольно многонепрофессиональных терминов и использования каких-то упрощенийвместо, как раз, профессиональной терминологии. Например, в игре досих пор нажимают на курки, а сообщение по рации в стиле «we needsome uniforms here» переводят как «нам нужны патрульные в форме».Что?! Кто?! В чём?! Uniforms — это просто полицейский слэнг, такназывали патрульных полицейский, которые, в отличие от детективов вгражданке, носили униформу. Это не надо объяснять в диалоге иделать его глупым. И такое встречается на протяжении всей игры.

Патрульные в униформе с браслетами в кавычках нажимают на курок.Что здесь происходит?!

80
Переиздание детективного приключения L.A.Noire является отличной возможностью наверстать упущенное попричине отсутствия русской локализации на прошлом поколенииконсолей. К сожалению, версии для платформ PlayStation 4 и Xbox Oneне могут похвастаться обилием новых возможностей и значительнопохорошевшей картинкой, но тем не менее они являются самыми полнымиизданиями, содержащими все ранее вышедшие дополнения и новый наборпредметов коллекционирования для истинных поклонников. К тому жеданные адаптации прекрасно себя чувствуют на новых системах,поэтому думать о проблемах с оптимизацией не стоит.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 иNintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Всескриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственноавтором статьи на указанной платформе.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review