Лучшие и худшие игры 2017 года по версии редакции Stratege

Год подходит к завершению и сегодня мы собрались здесь, чтобывысказать редакционные мнения о наших «играх года», а такжесообщить нашим читателям о грядущем голосовании, которое всёоткладывалось, откладывалось, и наконец-то определилось со всемисвоими параметрами. Итак, четыре независимые квартальныеголосования будут запущены в последний день года — 31 декабря 2017,в 11-12 часов по московскому времени. В этих голосованиях будутпредставлены самые громкие релизы своих кварталов, исключая простыеHD-переиздания старых игр, комплит-издания, GOTY-издания ипрочее.

Списки не будут разделяться по платформам, потому что в этомбанально нет смысла. Мы будем выбирать лучшие игры года независимоот платформ. Квартальные голосования будут открыты в течение двухнедель, после чего из сорока игр, по десять победителей в каждомквартале, сформируется итоговый список голосования за «Игру года»по версии читателей Stratege. Готовте свои мнения и голоса. А покачто, позвольте высказаться нам, и себя тоже не сдерживайте ужесегодня!

Уходящий год оказался невероятно насыщенным по части интересных мнеигр, особенно учитывая моё пристрастие к проектам японскогоразлива. Здесь и новинки, и перезапуски с HD-переизданиями, ипросто поздние релизы проектов, вышедших ещё в 2015-м году напросторах страны самураев, роботов и Hitachi Magic Wand’ов. Нопервой и великолепной ласточкой года для меня стала японскаяролевая игра Persona 5 от команды Atlus, подпредводительством Кацуры Хасино. Это совершенно потрясающая игра,не лишённая, впрочем, некоторых проблем в динамике повествования,которая подарила мне более 170 часов абсолютного удовольствия.

Во-первых, мне очень понравилась основная тема игры, её главныйпосыл и реализация своеобразной революции сердец. В нашем миречертовски много зла, алчности и трагедий, которые творятсяисключительно руками людей. Порой очень хочется, чтобы в таком мирепоявились герои, которые смогут, как бы банально это ни звучало,собрать всех хороших и набить морду всем плохим, остановив войны,религиозный беспредел и прочие бессмысленные войны, конфликты,разборки. Чёрт возьми, мы летим на одном и общем шарике черезкосмос! И высадиться из него можно только на тот свет, которого несуществует.

Во-вторых, я остался в восторге от игрового дизайна, визуальногодизайна, музыки и боевой системы. А меню игры так и вовсе можноназвать самым красивым в игровой индустрии. Местные персонажихаризматичны и моментально запоминаются, игровые механики проверенывременем и прекрасно скомпонованы, диалоги прописаны на высокомуровне информативности — то есть, даже с присутствием немалогоколичества «воды», они являются источниками интересной информации омире игры, взаимоотношениях героев, демонах и различных персонажах.Словом, Persona 5 относится к играм, которые я рекомендую всемнеравнодушным игрокам. В-третьих, здесь есть Футаба.

На втором месте в моём личном списке игр года находится Yakuza0 — игра, вышедшая в 2015-м году, но только в начале 2017-годобравшаяся в наши края. Она не только стала одной из лучших игруходящего года, но и стала как минимум второй по качеству во всёмсериале, немного уступая только второй части цикла. Конечно, этосубъективное мнение, которое мне ещё предстоит проверить с выходомYakuza: Kiwami 2 на английском языке (хотя я традиционнозаказал японскую версию, чтобы такой же «японке» Kiwami скучно небыло). Также «нулевая» Yakuza является превосходной точкой входадля всех игроков, которые не знакомы с франшизой — это глобальнаяпредыстория, затрагивающая жизни и становление двух ключевыхперсонажей всего сериала, причём показывает она их с очень разных икрутых сторон.

Третье место заслуженно занимает самая красивая и удивительная играгода — Horizon: Zero Dawn. Для меня она стала многократнымисточником удивления, получилось своеобразное c-c-combo. Дело втом, что, влюбившись во вторую часть Killzone и получивудовольствие от портативного «Наёмника», в остальных играхGuerrilla Games я разочаровался. В разной степени, но вполнеплотно. Они были скучными и выделялись только выглаженным костюмомсержанта Графоуни. Но «Горизонт» сломал этот шаблон, показав, чтоголландская студия способна на гораздо большее если умело дозировать легальныеисточники креатива. Отличная проработка окружающего мира,потрясная предыстория, яркие персонажи и очень компактный, но приэтом обширный открытый мир, который не старается задавить игрокаколичеством активностей. Впрочем, с качеством оных тоже не всёотлично, но всё же оно выполнено на высоком уровне.

Четвёртое место в моём списке отведено для игры с самой, простите,визуально сладкой героиней — NieR: Automata. Однако, вопрекивсем шуточкам и обилию эротических картинок в интернете, даннаяигра выделяется не только идеальной фигурой местных искусственныхдевушек, и даже не провокационным поведением камеры, даже непытающейся скрыть интересные места героинь. В этой игре потрясающеемузыкальное сопровождение и лучшее повествование из всех, в которыемне посчастливилось погрузиться в 2017-м году. Да, оно даже круче,чем Steins;Gate, Danganronpa V3 илиChaos;Child. Но у игры достаточно проблем на другом фронте —игровом. Многие квесты несут в себе немало символизма, нореализованы больно муторно и архаично. То же касается игровыхлокаций, что создаёт не очень хороший контраст с современной икрутой боевой системой.

Наконец, пятое место — это опять японская игра… да, четыре из пятиродом оттуда. Она называется Ys VIII: Lacrimosa of Dana.Проект превзошёл ожидания и представил интересное приключение нанеобитаемом острове. Благодаря этому путешествию я вспомнил, за чтополюбил сериал Ys, а также почему в детстве любил читать книги оприключениях на разных островах. От «Таинственного острова», до«Робинзона Крузо». Да, «Тореодоры из Васюковки» с их РобинзономКукурузо тоже вспоминаются. Игра способна порадовать своихпокупателей своей продолжительностью и динамической боевойсистемой, а в прошлом месяце она получила обновление локализации,которая на релизе сильно страдала.

А теперь пришло время сказать о нескольких худших играх, дляконтраста, так сказать. Пожалуй, самым большим разочарованием годадля меня стала Valkyria Revolution. Несмотря на то, что, каксамостоятельный продукт, эта игра способна выживать и даже радоватьигрока — всё-таки мне удалось получить удовольствие от прохождения,да и сценарий в ней неплохой — в рамках своей франшизы она являетсясамым слабым звеном. Сравнивать её с оригинальными играми простобольно. А ведь базовая задумка была хороша. Второе разочарование неменее сильно — Berserk and the Band of the Hawk.

Честное слово, франшиза Кентаро Миуры страдает от какого-тострашного проклятия, ей абсолютно не везёт — последние экранизациипросто хлам, который за тройки в зачётках рисовали студентыподготовительных курсов фрезеровочного факультета ПТУ на задворкахЮжной Кореи, а все игровые адаптации выходили на очень спорномсреднем уровне. Б-р-р-р… Обидно. С третьей игрой я мучился выбором,потому что плохих и средних игр, которые даже при неплохой оценке в60-65 я не только не могу рекомендовать широкой публике, но и будуотговаривать от покупки, сильно больше трёх. Но в итоге определился— Vikings: Wolves of Midgard. Это печальный и смачный плевокв скандинавский сеттинг, обладающий огромным потенциалом. Теперьвся надежда на God of War и Rune: Ragnarok. Хочетсяверить, что эта парочка не облажается.

Этот год хочется назвать годом Nintendo Switch. Эта консольоказалась по-настоящему прорывной, и после удачного старта она несбавляет обороты, продолжая быть желанной покупкой для многихгеймеров по всему миру. Я ни на секунду не пожалел, что купил её навторой день после старта продаж. Именно благодаря ей я впервыепоставил максимальный балл игре как рецензент, более того, я могсделать это дважды в этом году, ведь с самого начала консольполучила настоящий шедевр – The Legend of Zelda Breath of theWild.

Новая TloZ – это моя персональная игра года, и я сейчас по-честномурасскажу почему. После того как мы начали снимать Stratege Hardcoreменя постепенно стали затягивать трофеи. Да, я со своей 21-ойплатиной не тяну на видавшего виды трофихантера, но когда я пришёлна Stratege, у меня их было всего две. Помимо игр, выдаваемых длярецензий, мне хотелось постоянно отвлекаться на трофеи. Меня манилиплатины, но The Legend of Zelda Breath of the Wild каким-товолшебным образом приглушила это желание. Её поистине великолепныймир подарил мне утерянный дух приключений и исследований, так что япросто играл, не думая о том, что в ней нет заветных кубков. Самоезабавное, что я купил её не с консолью, а гораздо позднее – месяцачерез 3 после релиза. Весь шум, поднявшийся вокруг игры, поражал.Ребята из редакции игру хвалили, выдав ей заветные сотни, другиерецензенты тоже не скупились на комплименты, даже те, кто впринципе были далеки от Nintendo и всего, что она делает, тоже судовольствием в неё играли.

Мне кажется, что новой The Legend of Zelda удалось главное – онасмогла сделать игроков любопытными детьми. Хайрул силами японскихразработчиков превратился в место, полное загадок. Куда ни глянь –глаза постоянно за что-то цепляются, а ноги несут вперёд, необращая внимания на голос разума. И это маленькое чудо у Nintendoполучилось в этом году сделать дважды. Super Mario Odysseyнесмотря на все отличия от TloZ тоже смогла стать для насвеликолепным домом, полным игровых комнат. Исследовательскийэлемент в «одиссее» тоже очень силён и, что самое удивительное –концентрация фишек и загадок в ней на порядок выше, чем в игре опохождениях Линка (а не Зельды, как любят писать разные невежды).Обе эти игры – жемчужины библиотеки игр Switch, поэтому я считаю,что они одни из лучших проектов в этом году, в которые я играл.

Разделять игры по местам не хочется, ведь очень многие крутые вещи,к сожалению, проскочили мимо меня. Всё проходить невозможно! И хотяя не писал рецензию на Cuphead, но не упомянуть её простонельзя. Когда я уже было начал страдать, что у меня нет возможностипоиграть в неё, коллега по работе принёс ноутбук с Cuphead в ночнуюсмену. Тут-то и пошла жара. Петь очередную оду визуальному стилюигры было бы крайне неоригинально, но как этого избежать? Как?Визуальный экстаз, который она дарит не смогут подарить даже самыетоповые и высокотехнологичные блокбастеры. Именно она, в моёмпонимании, доказывает, что игры – это искусство. Что касаетсягеймплея, то это классический «run and gun», трясущий за грудкивнимательность и реакцию игрока и угрожающий ему нервным срывом.Если не ориентируетесь в жанровом делении – Contra и Metal Slug –отличные ориентиры. Благодаря хардкорному игровому процессу,отличной музыке и шедевральному графическому дизайну Cupheadдостойна считаться одной из лучших в этом году. Но с ней нужно бытьаккуратным, контроллеры нынче стоят недёшево, в отличие от самойигры.

Дальше я вас немножко удивлю продуктом от шведов из Image &Form! А может и не удивлю, ведь почти все, кто смогли пощупать игрывселенной SteamWorld, наверняка не отказались бы иметь в своейколлекции сборник, состоящий из SteamWorld Heist и двух частей Dig.Собственно, о продолжении истории Расти я и хотел бы сейчасвспомнить. Помимо удовольствия мне игра принесла немного боли. Ятак торопился с рецензией, что проглотил её буквально за двавечера, а потом начал бороться с ломкой. Секрет в том, что если япрошёл какую-то игру быстро и написал о ней, вероятность, что явернусь к ней, ничтожна. Виной тому беспощадные графики релизов.SteamWorld Dig 2 за тот шестичасовой спидран очень многоесмогла мне объяснить об Image & Form. Ребята растут какпрофессионалы и расширяют свою вселенную. Растёт и их бюджет,поэтому они будут и дальше рвать инди-сцену своими продуктами. Онинащупали пульс, и он чертовски устойчив. Проект с участием Доротивышел разрывным по многим показателям. Один из них (вы уж несмейтесь, я чуть раньше об этом многое сказал) – это опять жеисследование и приключения. Команда Бранна Сигургейрсона насчувствует, и у меня нет ни капли сомнения, что их следующий проектбудет ещё более качественным и ударным.

В этом текстовом потоке моих мыслей вы найдёте две пошаговыхтактики, но они будут по разные стороны баррикад. Первой упомянуFire Emblem Echoes: Shadows of Valentia. Подобные ремейкистарых игр должны появляться чаще! Сколько всего можно было быпеределать, обогатив новыми элементами – с ума можно сойти.Приключения Алма и Селики в новой «Эмблеме Огня» напомнили мне отех временах, когда я с детским восторгом проходил игры серии,вышедшие на GBA. Мне Shadows of Valentia показалась болееканоничной и правильной, чем две предыдущие игры, хотя оригинальныйрелиз FE Gaiden – это чистой воды эксперимент. Механика прошла кнам сквозь время и предстала в новом обличии. И ей этот новый вид клицу, поэтому я лично жду какую-нибудь новую Echoes, потому чтотакие ремейки и переосмысления такого уровня нам очень нужны.

А вот теперь я хотел бы поговорить о моих персональныхразочарованиях, и первым из них стала ещё одна пошаговая тактика, окоторой вы точно слышали – Mario + Rabbids: Kingdom Battle.Игре я по-честному поставил довольно неплохую оценку, но сам я ждалот неё гораздо большего. Теперь понимаю нашего Дениску Варяга,который, оценив Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 97 баллов из100, по итогам года назвал игру разочарованием. Кроссовер, ставшийэксклюзивом Switch, мне виделся этаким внебрачным ребёнкомпорочного «тройника» Марио, кроликов и X-COM. На деле от последнейв игре было очень немногое. Не подумайте, что я ждал клона в другихантуражах, ничуть. Mario + Rabbids: Kingdom Battle оказаласьмаксимально линейной и минимально вариативной в плане истории ипрохождения. С боями отдельная история. Они вроде бы удались иполучились максимально исключающими рандом, но именно элементавнезапности им и не хватает. Ubisoft словно сделала набортактических головоломок с намёком на правильные разгадки. Простите,но я представлял себе это немного иначе. Но, как говорится, моитараканы – мои проблемы.

Дальше всё очевидней. Berserk and the Band of the Hawk.Восторг от манги про Гатса и разочарование от долгожданной игрынастолько противоположны и сильны, что негодованию моему просто нетпредела. Ждать шедевр от мусоу по аниме – это дело гиблое, но ведьсогласитесь, есть же среди игр по мотивам неплохие адаптации. А тутперед нами кромешный мрак и ужас. Скучное, абсолютно невнятное ибездарное творение, втаптывающее в грязь всю славу франшизы. Дажесказать нечего. Такими играми можно только впечатление о Berserkиспортить, но я, слава богу, не потерял веру в этот дивный мирпогибели, созданный Кентаро Миурой, хотя с мангой тоже давно не всёв порядке…

Последняя игра, потерпевшая фиаско в этом году – это MassEffect: Andromeda. Слов об анимации не будет. Её поправили илучше поздно, чем никогда. Проблем у игры и без неё хватает.Рецензия на детище BioWare – это один из самых сложных текстов дляменя в этом году, второй такой – Pillars of Eternity. Проектполучился играбельным, но слава предшествующей трилогии разнеслаигру в пух и прах. Она не смогла оправдать ожиданий, всё этосложилось из огромного количества мелочей. Я не буду их сейчасперебирать – лучше загляните в обзор. Рецепт простой. Зачем игратьво что-то среднее, если рядом на реальных и виртуальных полкахмагазинов полно куда более качественных и увлекательных игр.Andromeda не выполнила миссию, корабль разлетелся на куски ещё наэтапе взлёта.

Минувший год выдался удивительно плодовитым на хорошие игры. Чтобывам было проще прочувствовать его, я не буду выстраивать свой кусоктекста в качестве топа, а буду вести рассказ об играх вхронологическом порядке. Начнем, конечно, с лучших проектов ипереместимся в январь-месяц. На мой порог заявляется седьмая частьлегендарного хоррора Resident Evil. Я не знаю, чего ждать отэтого гостя, но встречаю его с любопытством. И с подозрением. Витоге, первая половина игры пролетает молниеносно и в жуткомнапряжении. Здесь вам и прятки с безумными и бессмертными хозяевамидома, и убийственные ловушки, и неплохие головоломки. Перезапусксерии определенно удался. Остается только надеяться, чторазработчики учтут некоторые недочеты и сделают следующую частьпросто крышесносящей.

В марте состоялся выход приставки Nintendo Switch. Правда,до сих пор не верится, что этой малышке еще нет и года, ведь онанаделала столько шума и так прочно вошла в жизнь геймеров. На этойконсоли, а также на Wii U, вышла главная и лучшая играуходящего года: The Legend of Zelda: Breath of the Wild.Проект показал, какими должны быть игры с открытым мирои. Здесьлегко можно остаться жить, ведь секретов и всяких мелочейразработчики припасли на добрую сотню часов. В эту игру заходишь начасок, а приходишь в себя спустя часа три. Сюжет подаетсякрошечными порциями, но они такие вкусные, что эти кусочкиневозможно забыть. Выдавите из себя ненависть к Nintendo иприкоснитесь к шедевру.

И вот мы уже в апреле. Мне тяжело назвать What Remains of EdithFinch игрой. Это интерактивное кино, которое ведети васпреимущественно за ручку. Вот только проект расскажет такуюисторию, которая тронет любого. Знаете, не все мы можем испытатьневероятную любовь, не все мы можем прочувствовать горе, но все мы,пусть и в разной степени, боимся смерти. What Remains of EdithFinch поведает вам о неизбежности смерти и попробует дать вамшанс порадоваться жизни. Это очень грустная и крайне западающая вдушу игра.

Закончилась весна, промелькнуло лето и вот уже сентябрь. С егоприходом состоялся европейский релиз Ys VIII: Lacrimosa ofDana. Не могу объяснить, чем меня зацепила игровая серия, но воснове лежат два ключевых фактора: увлекательный игровой процесс изахватывающая атмосфера приключений. Восьмая часть прыгнула вышеголова. Это, наверное, самая объемная игра в серии, которая к томуже умудряется удивлять на протяжении всей 50-часовой кампании. Воткрушение корабля, вот попытки выжить, вот таинственные знаки, воттаинственный убийца, вот корабль-призрак, вот странныесны-воспоминания и вот все эти элементы складываются взамечательную историю. Новая глава приключений Адола Кристинаопределенно удалась, ее стоило так долго ждать.

Постой, сентябрь, тебе еще рано уходить. В конце месяца вышла неменее долгожданная SteamWorld Dig 2. Я включил ее и намертвоприлип к PS Vita. Набрать ресурсов, продать на рынке, купитьапгрейд, спуститься обратно в подземелье, повторить цикл. Игровойпроцесс такой простой и такой увлекательный, что не всегдауспеваешь следить за ходом сюжета. А мы, вроде как, тут Расти ищем,героя первой игры, спускаемся в таинственные катакомбы, где естьместо и храмам и странным формам жизни. С этой игрой не хотелосьрасставаться даже после финальных титров. Сразу включил первуюSteamWorld Dig, но на фоне второй она показалась безнадежноустаревшей.

Но не все так радужно было в ушедшем году, ведь на путиповстречались и откровенно слабые игры. Первым разочарованием сталDouble Dragon IV. Это такой привет из конца 80-х и удармежду ног ретро-геймерам. Игра почти неотличима от Double DragonII, игры 1989-го года выпуска!!! Игровые механики осталисьпрежними, здесь даже оставили уродские неудобные прыжки. Мнехватило трех заходов и мучительного четвертого, чтобы большеникогда не включать это. Двойной дракон умер. Теперь, надеюсь,навсегда.

Игра от неких разработчиков, работавших над BurnOut,духовный наследник великой аркадной гоночной серии и все это —Danger Zone. Вот только перед вами не игра, а какая-тотехнодемка с минимальным количеством контента. Без музыки,нормальной физики, интересных окружений и забавных бонусов все этосмотрится как недоделка. Играть в это без горьких слез ностальгиисложно. Тем более, что даже в Burnout Paradise вырезалилюбимый мною режим аварий, который и попыталась воспроизвестиDanger Zone.



Слева направо снимки антигероев уходящего года:Double Dragon IV, Danger Zone и Shadow Warrior 2.

С Shadow Warrior 2 не самая простая история. Это не такая ужплохая игра, но это мое главное разочарование в минувшем году.Потрясающую одиночную игру Shadow Warrior превратили втупейший кооперативный шутан. Нет, здесь интересный сюжет, но какойшанс, что вы и три напарника сможете смотреть досмотреть имеющиесяпродолжительные ролики до конца? Перестрелки, которые должны бытьзахватывающими, вышли скучными. Миллион пушек и улучшений для нихдезориентируют. Несуразицу вносит и совершенно бешеный прицел,из-за которого может закружиться голова. Эх, Ло Ванг, что с тобойстало?!

Разговор о лучших играх года стоит начать с серии SteamWorld,причём не с недавней метроидвании SteamWorld Dig 2, как можно былоподумать. Я хочу напомнить, что на днях выйдет SteamWorld Heist:Ultimate Edition для Switch и станет лучшей игровой покупкой этогогода. Обменный курс «деньги/удовольствие» именно у детища Image& Form будет недосягаем, даже для новой The Legend of Zelda.Самую расхваленную игру года я тут упоминаю тоже не просто так:мало того, что и я считаю её самой лучшей, так у неё есть ещё икое-что общее с первой SteamWorld Dig.

При создании открытого мира у разработчиков есть два возможныхпути: они могут вести геймера за руку по наиболее интереснымлокациям и попутно его развлекать или же оставить игрока резвитьсяв песочнице, чтобы он сполна насладился свободой. Как правило,применяются разом оба подхода, а пропорции разнятся, в зависимостиот игры.

Результатом могут как и плохие, так и прекрасные игры, но есть ещёи секретный путь, по которому настолько сложно пойти, что гораздолегче забить и забыть. Пару лет назад SteamWorld Dig покорила менятем, что в ней было не ясно, насколько велик игровой мир. Главныйгерой получал всё новые умения, и в первой половине прохожденияказалось, что у подземелья нет края, а направление выбираю я сам.Реальность оказалась несколько более скучной: дизайнеры игрыаккуратно подталкивали меня в нужную сторону. Но получениевпечатления было уже не отменить: и без того отличная игра покориламеня.

Что-то похожее реализовано и в The Legend of Zelda: Breath of the Wild,только с большим масштабом, на качественно ином уровне и cпоправкой на полностью открытый мир – в SteamWorld Dig был всеголишь широкий коридор с возможностью в любой момент вернуться назад.

Виртуальное королевство Хайрул огромно, в нём есть сотни точек,каждая из которых способна дать жизнь небольшому, но увлекательномуприключению, интересной истории, но как заставить игрока все этилокации посетить? Самое простое решение – куча восклицательныхзнаков, но если геймер придёт куда-то специально за впечатлениями,то эффект будет совершенно не тот. Для наивысшего удовольствиянеобходимо, чтобы игрок попал в большую часть приключений случайно– как раз для этого и нужен безупречный дизайн. Надо разбросать помиру множество замаскированных «белых кроликов», чтобы в погоне заними геймер погружался в бескрайнюю «страну чудес», где каждое егодействие приводит к интересным последствиям и открытиям. И незабывайте: подопытный не должен осознавать, что его куда-то за рукуведут. Можно сказать, что у Nintendo получилась создать идеал: опрохождении The Legend of Zelda: Breath of the Wild хочется вестидневник – настолько в нём много сюрпризов. Но поразительно ещё ито, как сильно твои записи отличаются от всех остальных. Среди моихдобрых знакомых новая Zelda есть уже примерно у десяти человек, икаждый рассказывает об игре разное – не припомню, чтобы я встречалподобное ранее. И при этом Breath of the Wild направляет геймерастоль ненавязчиво, что некоторые даже ругаются: мол, им себя нечемзанять. Но это нормально: всем не угодишь, и для недовольных естьдесятки игр про ряды восклицательных знаков.


Кто бы мог подумать, сколь великой игрой обернётся новая,пугающая отходом от традиций Zelda

Хотите такой же высочайший уровень исполнения, но с большейконцентрацией контента, меньшей продолжительностью и понятным спервой же минуты геймплеем? На такой случай есть Super Mario Odyssey, которая в любой другой годполучила бы десятки наград, но слегка меркнет на фоне прорыва,сделанного в серии The Legend of Zelda. Впрочем, всё относительно,и если сравнивать приключения Марио с другими трёхмернымиплатформерами последних лет, разница достигает вселенскихмасштабов: если наплевать на небольшую погрешность, можно сказать,что кроме Super Mario в жанре больше вообще ничего нет.

Как бы не повторилась история с Mario Kart, который своимвеликолепием почти уничтожил жанр, пусть сам и собирает ордыпоклонников, будучи в нём королём. В общем-то, даже формулы у MarioKart 8 и Super Mario Odyssey похожие: в обоих случаях сделанаставка на максимальное разнообразие, огромное число ярких деталей,выверенный дизайн уровней и собственный визуальный стиль, которыйвыжимает из Switch все возможные соки.

Никаких инноваций в Super Mario Odyssey нет, но это безупречныйпродукт, причём я не вижу ничего стыдного в использовании такогослова. Это детище тысяч людей, выверенное от и до, протестированноесотни раз и нацеленное на спрогнозированный маркетологамирезультат. Чем это плохо? Да ничем. Можно сказать, что в SuperMario Odyssey не видно автора, что в игре нет души, но этоглупость. Super Mario Odyssey – авторская игра, на каждом кадресловно есть подпись «Nintendo» – такой качественный платформер неспособен сделать больше никто. Да и в целом подобного уровня игрынаперечёт.

Super Mario Odyssey и, в особенности, The Legend of Zelda: Breathof the Wild превзошли мои ожидания, но самым приятным сюрпризомстала Just Dance 2017, которая на мою консоль попала совершеннослучайно, оставшись после двухдневных экспериментов коллег. Мы сженой включили Switch, в десять вечера в гости заглянула подруга… иJust Dance мы выключили в пять утра, уже после того, как мнепришлось дважды принимать душ. Это простенькая игра, даже в чём-тооткровенно халтурная, но какая разница? Главное – то нескончаемоеудовольствие, какое она способна дарить. К тому же, я лентяй и непридерживаюсь дисциплины, так что Just Dance – мой единственныйшанс встретить тридцатилетия без мерзкого пуза. Да и вообще, танцы– лучшее изобретение в истории человечества. Конечно, консольнаяигра не в состоянии заменить мне былые вальсы, румбы, фокстроты ибуги, но зато Just Dance доступна дома и против неё не протестуетжена. Сейчас на консоли уже стоит Just Dance 2018, и она ещё лучше, посколькуразработчики не допустили сколь-либо серьёзных ошибок, а списокпесен пополнился тремя десятками классных хитов. Никогда бы неподумал, но мне нравится танцевать под слащавые, но чертовски милыепесенки Katy Perry, хотя с айпода я обычно слушаю Guns n’ Roses,Nine Inch Nails и Ion Dissonance. И не важно, что доступ к песнямиз старых выпусков продаётся за деньги: когда приезжаешь к старымдрузьям и привозишь в сумке Switch, зажмотить несколько сотенрублей – вообще не вариант. Just Dance стала третьей игрой,благодаря которой Switch просто взорвала восторгами этот год: яникогда прежде не получал столько удовольствия от какой-либоконсоли.


Just Dance 2018 стоит купить уже хотя бы ради этогоклассического трека из одноимённого фильма 1984 года

Стоит признать, что и PlayStation 4 не подвела, так что в этом годупри составлении списка я даже не думал об эксклюзивах PC – а ведь впрошлом году они легко заняли бы два первых места. Во-первых,хочется отметить игры для системы PlayLink: поскольку мы почти прикаждой встрече с друзьями во что-то играем на телевизоре или же настоле, для меня эта новая инициатива PlayStation просто бесценна.Простой и универсальные геймплей, отсутствие необходимости докупатьещё несколько Dualshock – да это же манна небесная!

И у детективного приключения Hidden Agenda, и у классическойвикторины Knowledge is Power есть серьёзные недостатки, хотя и безних 2017 год был заметно более скучным. Но лучше всего из новинокдля PlayLink удалась шуточка, дурацкая, полная самоиронииThat’s You! – игра для товарищей, которыехорошо знают друг друга. Это предельно бессмысленный, но чертовскивесёлый способ провести время, причём That’s You! расцветает зановос каждым новым участником или при любой иной смене состава. Когдаигра для вечеринок способна не выдохнуться на длинной дистанции,это особенно клёво. Не всего готовы кататься в Mario Kart илитанцевать под Just Dance, но That’s You! подходит даже для тех, ктообычно скромный или же попросту обленился.

Среди же игр классического формата на PlayStation 4 меня большевсего впечатлил динамичный стелс-экшен Serial Cleaner, в котором я даже не поленилсявзять свою первую «платину. Эта игра с безупречным стилем, которыйодновременно отсылает и к самим 70-м годам прошлого века, и кфильмам о них. Внешность, звук, персонажи и даже внутриигровыевыпуски новостей – всё это работает на атмосферу, и Serial Cleanerзапоминает уже хотя бы поэтому. Да и сама идея прибирать кровь итрупы после чужих разборок весьма необычна: получаются полныездорового цинизма прятки с «полицией». Красивые и тщательныеуровни, а также простое управление и лаконичный геймплейприлагаются. Serial Cleaner избавлена от всего лишнего и доставляетисключительно удовольствие. Особенно довольны будут фанаты кино:для них разработчики создали череду бонусных уровней.

Были в этом году и такие игры, о которых хочется как можно скореезабыть – куда же без них. Вот хотя бы Pillars of Eternity взять,где самый приятный и наименее устаревший элемент – это графика.Впрочем, именно в консольную версию я не играл, так что в списокхудших включить не могу, а полное издание для PC не считается. Затоплатформер Ginger: Beyond The Crystal явновписывается в наш формат. Это бедная на контент и его разнообразиеигра со слабым артом, непродуманными уровнями и кривой камерой. Всвоих лучших моментах этот платформер попросту никакой, ну а вхудших так и вовсе ужасен. Поскорей бы удалить его навсегда соSwitch! Подробности найдёте в обзоре: если я всё расскажу сейчас,то о чём там буду писать?

Судя по всему, Ginger: Beyond The Crystal пострадала от нехваткиденег и фантазии у её авторов. Но всё могло быть ещё хуже, и чтобыэто понять, достаточно посмотреть на Sonic Forces, которая сломана на базовом уровне –даже при наличии денег её авторы попросту не понимают принципысоздания игр. Это одновременно и скоростной экшен под бодруюмузыку, в котором у геймера то и дело отбирают управлениеперсонажем, и платформер с акцентом на сбор важных предметов.

Если растащить две эти составляющие по двум разным играм, тополучатся беззубые, но вполне сносные проекты уровня Sonic Mania,но в рамках Sonic Forces они друг другу только мешают. И это я ещёне касался классических ошибок дизайна: когда одни и те же действиямогут привести как к успеху, так и к смерти, и нет маркеров,указывающих результат, дизайнера уровней надо гнать в шею. Игрыподчиняются правилам, в этом их суть. Sonic Forces вынуждаетдействовать наобум, закрывать глаза и полагаться исключительно наудачу. Благодаря отличному саундтреку, сценарию, динамике и яркимэффектам, это порой интересно, но куда чаще игра похожа на убогуюдичь. При этом, как ни странно, я бы рекомендовал Sonic Forces чутьли не каждому: это прекрасный учебник по плохому дизайну, дающийповод раскинуть мозгами о том, какой должна быть структураигры.

Какую же ещё из новых игр включить в этот список? Пусть будетгибрид менеджмента и рогалика Of Mice and Sand. Ничего ужасного в этой игредля 3DS нет, но она убийственно скучная и невыразительная, несмотряна неплохую по своей сути идею: путешествие группы разумных мышейна сухопутном корабле с необходимостью постоянно что-токонструировать и следить за ресурсами. Такие эксперименты с игровымпроцессом в последнее время считаются модными, но Of Mice and Sandподводит её внешний вид: всё не только пиксельное, но ещё и оченьмелкое в силу крохотного экранчика 3DS. Это тот случай, когдапросто физически неприятно играть. Надеюсь, что переиздание дляSwitch будет хоть чуточку лучше.

Не смогу спать, если не скажу о том, что Life is Strange: Beforethe Storm, полноценное знакоство с которой у меня закончилосьна днях, стала моей персональной игрой этого года и самым настоящимшедевром, однозначно оставившим отпечаток в индустрии на десяткилет. Казалось бы, и не DONTNOD вовсе делали приквел, в нём всеготри главы, да и никакой мистики… но всё это просто пустяк на фонетого, как заворачивается история главных героев в финале, насколькоизящно она заигрывает с тобой, держит в напряжении 24/7 изаставляет разреветься в конце как семиклассница, после просмотрагрустной корейской дорамы.

Многие, я в этом уверен, будут со мной несогласны, попытаютсяспорить или даже начнут осуждать, и, в целом, я могу относится кэтому с уважением. Такие игры, как Life is Strange, способныстановится для каждого из нас своей персональной историей, и, чтохарактерно, вызывать у каждого совершенно разные эмоции, от плохихи до хороших. Именно упор на повествование, визуальный и звуковойряд, ракурсы, и, в конце концов на раскрытие персонажей какличностей, а не как часть сценария, делает Life is Strange: Beforethe Storm тем, чем она является. Первая часть LiS, несомненно,великолепная игра, но всё же приквел ощущается куда болеесамостоятельным и, не побоюсь этого слова, живым. Впрочем, говоритьможно много и долго, но подробнее обсудим в обзоре, который ужебуквально «на пороге».

А вот The Evil Within 2 и Resident Evil VII удалось вэтом году заставить меня поверить в возрождение и даже эволюциюжанра Survival-Horror’ов! В основном это, конечно, заслугапоследней, однако The Evil Within 2 является не менее достойнымпредставителем данного лайн-апа, сумев обыграть саму себя, и ковторой части перерасти в совершенно другую игру, чего лично я нуникак не ожидал. Вообще, новая концепция Tango Gameworks выглядитдовольно любопытной и мне бы очень хотелось увидеть больше проектовименно в подобном воплощении жанра. Уж что ни говори, и как бы васне «достал этот открытый мир», но камерность в 2017-м годубольшинству игр совсем не к лицу, и если разработчики делаютусловно-открытые большие локации с прилежным старанием, тополучается очень даже хорошо!

Взгляните на тот же Resident Evil VII, создатели которого тожепоняли, что вести игрока за ручку по мрачным корридорам соскримерами уже не нова, и впервые дали игроку куда болеесамостоятельный геймплей, нежели в предыдущих частях. Самоеглавное, что Capcom удалось при таких кардинальных изменениях,вроде вида от первого лица и практически ухода от классическогонабора персонажей и сюжетных хитросплетений предыдущей трилогии,удержать саму суть жанра в узде и неистово пугать и заставлятьнервничать и переживать игрока на протяжении практически всейкампании.

Смелый шаг разработчиков к тому, чтобы угодить всем, одновременнокак вернув серию к истокам, так и дав игрокам совершенно новыйопыт, однозначно достоин уважения. А отдельного восхищениязаслуживает то, с каким успехом Capcom удалось воплотить свои планыв жизнь и подарить миру Resident Evil VII.

Ну и я был бы не я, если бы не порекомендовал парочку отличныхфайтингов, которые подарил нам 2017-й год. Тут я конечно же упомянузамечательный Tekken 7, которому удалось вдохнуть глотоксвежего воздуха в жанр 3D-файтингов на текущем поколении консолей ипробудить от многолетней спячки огромное сообщество поклонниковтрёхмерных дисциплин, заигравших до дыр старенькие TTT2 иDOA5. Несколько лет Tekken Project во главе с КацухироХарадой доводили седьмую часть своей культовой файтинг-франшизы досовершенства, многократно переносили, дразнили, показывали, инаконец выпустили этим летом (шутки про Early 2017 в студию). Уигры, несомненно, огромный как соревновательный, так иразвлекательный потенциал. И, к слову, если вы ищите дисциплину, скоторой можно было бы начать свой путь профессионального файтера,то кандидатура Tekken 7 тут однозначно должна рассматриваться впервую очередь.

Ну а не любителям японщины, и любителям по-настоящему голливудскогомордобоя я однозначно посоветую Injustice 2. Как бы я неосуждал политику NetherRealm Studios и не делился своим негативныммнением касаемо присутствия их игр на профессиональной сцене, я всёже не могу отрицать, что новая часть Injustice всё еще остаётсяотличным файтингом. Весёлым, фановым, простым и понятным, и безумнокрасивым и зрелищным. Да, не без недостатков, но уж лишним вколлекции точно не будет, особенно если у вас есть несколькодрузей, готовых сойтись с вами в эпических баталиях на одномэкране.

Подходя к теме разочарований в этом году, замечу, что я не особочтобы так любитель поругать игры, особенно когда это кассовыепроекты, в которые вложено не мало сил, но всё же когда халтурадоходит до абсурда, молчать просто невозможно. Тут в первую очередьречь о StarWars: Battlefront II. Нет, поверьте, мы ругалиданный проект не ради того чтобы «хайпануть» на фоне общихскандалов, связанных как с компание Electronic Arts, так и сSW:BFII. Мы ругали игру с очень неслабым бюджетом, за невероятнослабую реализацию. В ней слабая сюжетная линия да и кампания вцелом, слабый и примитивный геймплей, слабый мультиплеер, которыйне то чтобы просто не развивался, а порой кажется, решил пойти попути самой настоящей деградации, и, в конце концов, в игре простонапросто скучный и слабый дизайн. Всё что есть у Star Wars:Battlefront II это имя, которое и спасает эту игру от полногозабвения, а также «мишура» в лице роликов, которыми разработчикикормили сообщество до релиза.

А вот за игрой, которую не то что бы хочется осуждать, но ждал я отнеё гораздо большего, далеко ходить не надо. Marvel vs. Capcom:Infinite поражает. Поражает этой лёгкой безответственностью, скоторой подразделение Capcom, отвечающее за разработку, подошло ксвоему делу. Для меня остаётся загадкой, почему студия не учится насобственных ошибках и практически 1 в 1 повторяет ситуацию срелизом Street Fighter V, выпуская на рынок очень пустоватыйпроект. Разница в том, что у SF и фанбаза в десятки (если не всотни) раз крупнее, и проект поддерживается колоссальным вливаниемв него средств и человеческих ресурсов. В случае с MvC:I мыполучили игру с огромным потенциалом, но крайне нишевойреализацией.

Само собой, фанаты сериала купили игру на старте и продолжают в неёиграть, несмотря на десятки гневных постов на Reddit за собственнымавторством (прям как в истории с мышками и кактусами). Ну а что имеще остаётся? За Marvel vs. Capcom: Infinite банально обидно.Обидно, что, в целом, довольно неплохой файтинг будет скоропостижнозабыт из-за банального отсутствия вменяемой своевременной поддержкипроекта разработчиками. А ещё существует такое чудо как TouhouKobuto V: Burst Battle, наглядно демонстрирующая как можног**но выдавать за полноценную игру и просить за это 30$. Стоитглянуть обзор этого «щитдевра»!

History repeating. Знаете, в 2006 году трудно было выбрать лучшуюигру года. Не потому, что их было много, а потому, что ни одна изних не была по-настоящему хорошей. 2007 год резко все исправил —сколько прекрасный серий и игр родилось тогда? Спустя 10 летпроизошло то же самое. Это были очень крутые 12 месяцев, в течениекоторых мне еще и посчастливилось стать частью команды Stratege! Нодавайте все же об играх.

Я прекрасно понимаю негатив в сторону For Honor. Это оченьнежная к ошибкам и недочетам в балансе игра. Даже во время турнирови прямых трансляций все это всплывало. Отток игроков был оченьсущественный, но Ubisoft упорно утверждала, что с аудиторией всехорошо. Единственное, что я могу сказать наверняка — игрунезаслуженно раскритиковали. Как по мне, For Honor — глоток свежеговоздуха по части мультиплеерных сражений с очень сложной механикойчуть ли не от файтингов. Я от всей души ее рекомендую каждому, комунадоела бесконечная стрельба. Или, по крайней мере, тем, кто неможет дождаться Soul Calibur VI.

What Remains of Edith Winch до меня дошла позже, чем нужнобыло. Заполучив игру по скидке в Steam, я провел за ней безвылазнонесколько часов и был потрясен до глубины души. Разработчики этогочуда нашли самые неожиданные механизмы как по части нарратива, таки по части игрового процесса, связав все воедино. Если вы еще неуспели отдать должное этой великолепной игре, сделайте это прямосейчас. Не отказывайте себе в удовольствии испытать самые сильныеэмоции за этот год.

Наверняка Persona 5 уже есть у каждого, кто знаком сяпонскими ролевыми играми и Megami Tensei в частности. Сам япрекрасно помню, как зависал в портативной третьей «Персоне». Пятаячасть получилось еще более объемной, еще более веселой и стильной.Вот вы много знаете игр, которые своим интерфейсом могут породитьцелый мем? Кроме Persona 5 я не знаю ни одной. Плюс безумныйсаундтрек, не выходящий из головы до сих пор. Осталось только найтидостаточно времени и полностью изучить весь этот праздник отAtlus.

Hellblade — еще одно откровение этого года. Отрицатьнедостатки игры не получается, но вы же знаете главный признакнебольшого шедевра? Это когда стоишь и обдумываешь, что ты прошел ичто ты чувствуешь, когда хочется рассказать окружающим, как этобыло. После Hellblade все это есть. Дело даже не в демонстрациидушевного заболевания «изнутри», но в психологическом давлении наигрока в самые напряженные и эффектные моменты. В общем, Hellblade— почти хоррор, с интересными инновациями и скромной ценой. Наградына TGA 2017 лишнее тому подтверждение.

После ознакомления с творчеством стримера по имени Sol я понял, чтосложные игры являются сложными лишь относительно. Это же касается иCuphead. Много всякого я слышал в ее адрес, в том числе иобвинения в нечестности по отношению игроку. Что ж, если не видноврагов и их прожектайлы, то я полностью согласен. Это бедаобщепризнанная. Но по сути-то проблем у игры больше нет. Этовеликолепный платформер с оригинальнейшим анимационным стилем, скучей интересных боссов, от которых хочется натурально орать.Сложность сложностью, но если что-то можно заучить настолько, чтобыпройти на танцевальном коврике, то я не вижу смысла ругать закакую-то невыносимую сложность. Учитесь, смотрите прохождениядругих игроков и меньше горите.

Знаете, можно подумать, что Valkyria Revolution— неплохаяигра. Вроде есть сюжет, яркие персонажи, забавный «акварельный»стиль в дизайне. Но я просто не могу словами описать, насколькоскучно мне было играть в это. Я вообще не понял смысла реалтаймовойбоевой системы. Он вообще есть? Все скатывается в какой-то сумбур,где ничего толком контролировать нельзя. Это совершенно точно немой вариант. К тому же в Revolution везде чувствуется бюджетныйподход. На эту игру банально пожалели денег, и это оченьпечалит.

White Day: A Labyrinth Named School…. Сложный пациент. Ямогу понять, откуда к игре могут появиться теплые чувства. Могупонять, почему оригинал в свое время стал маленьким прорывом. Ноиграть в этом в 2017 году я решительно отказываюсь. Этот корейский«школьный» хоррор настолько недружелюбен к игроку, что становитсяне страшным вовсе, а надоедающим. Знай себе куда-то бегай и злисьна разработчиков. Играть нормально можно только на самом легкомуровне сложности. Если, конечно, вы не стример, ориентированный нахорроры — такие персонажи очень любят показывать игры, вроде WhiteDay, на невозможном уровне сложности без единой эмоции на лице.Мол, посмотрите, как я спокойно играю, вы на этой сложности всеравно даже не запустите игру. Это слишком уныло и не идет ни вкакое сравнение с прохождением Cuphead одной рукой.

Нашим персональным «любимчиком» стала Raid: World War II.Под словом «нашим» я имею в виду всю команду Stratege. Этоабсолютный лидер среди бездарных игр 2017 года, на мой взгляд. Вней плохо практически все, крое изначальной идеи и некоторыхмоментов в стрельбе. В общем и целом Raid — просто халтура, которуюStarbreeze имела наглость выпустить под своим крылом. Подробныйразбор есть в нашем кросс-обзоре. Просто заранее сделаюпредупреждение, что эта игра вам совсем не нужна.

Я мог бы рассказать о целой куче хороших и плохих игр (по большейчасти, о хороших). Я мог бы рассказать намного более подробно,почему 2017 год — настоящее откровение для любого геймера. Ноприходится в стиле Спикера из Destiny отмахиваться сплошныминамеками. Интересно, насколько мое мнение совпадает с остальнымичленами команды? Уверен, что For Honor больше никто не вспомнил. Покрайней мере, в положительном ключе.

Давненько у нас не было настолько плодотворного года. По количествудостойнейших игр 2017й, кажется, побил все возможные рекорды. Ксожалению, опробовать многие интересующие проекты не удалось,поэтому, вполне вероятно, отсутствующие претенденты дожидаютсясвоей очереди где-то там, в почти бесконечных списках купленного,но так до сих пор не запущенного, либо отложенного специально длянаиболее подходящего случая. Зато большинство игр, с которыми такипосчастливилось ознакомиться, привели в настоящий восторг.

После поистине выдающейся 4й части, на Uncharted: The LostLegacy я не возлагал особых надежд. Она воспринималась скорееэдаким необязательным аддоном, состряпанным из оставшихся отпредыдущей игры материалов. Каково же было мое удивление, когда спервых минут игра захлестнула сумасшедшей динамикой иумопомрачительным драйвом. Удачный юмор, затягивающая история,позволяющая под иными углами взглянуть на знакомые события иперсонажей, трогательные и подчеркнуто товарищеские отношения междуглавными героинями, умело дополняющими друг друга, красочные, стщанием проработанные, локации. Разработчики отнеслись к проекту смаксимальной серьезностью. Само собой, знакомые геймплейныемеханики остались нетронутыми, а где-то даже нарастили мышцу. Еслибы в нашем отчете присутствовали номинации «Лучшие напарники»,«Самый взрывной финал» и «Самая адреналиновая погоня», то The LostLegacy я бы в них без малейших сомнений поставил на 1е место.

Данжен кроулеров в последнее время выходит все больше, но нечастонас радуют поистине грандиозными проектами. Такими, как EtrianOdyssey V. Апогей многолетней эволюции серии, лучший EO натекущий момент и один из ярчайших представителей жанра.Удивительный по красоте и проработанности мир, завораживающаяэстетика, настоящий дух приключений – все это вы обязательнообнаружите здесь. Игра не претерпела каких-либо кардинальныхизменений по сравнению с прошлой частью, но все имеющееся выведенона принципиально другой уровень. Нашлось место и ряду новыхмеханик, призванных сделать странствия по таинственным лабиринтамеще более удобными и увлекательными. Новую часть мы, скорее всего,увидим уже на Nintendo Switch, а на 3DS эпопея завершается с гордоподнятой головой и уверенным взглядом в светлое будущее.

Для поклонников визуальных новелл 2017 год стал поистинеповоротным: множество громких анонсов и долгожданных премьер непозволяли скучать, да и сам, некогда нишевый для западнойаудитории, жанр прочно укрепился в рядах мейнстрима и получил,наконец, заслуженную поддержку издателей. Chaos;Child поитоговым впечатлениям затмил многие именитые тайтлы. Огромная попродолжительности, с массой серьезных посылов новелла способнавызвать спектр совершенно разнообразных эмоций и своими историямине оставит равнодушным даже самого предвзятого критика. Этознаковый для всего жанра проект и очередная планка качества дляScience Adventure Series, которую теперь будет очень непростодостигнуть. Chaos;Child является сиквелом Chaos;Head 2008 года.Многочисленные отсылки к оригиналу не помешают воспринимать событиякак полностью самостоятельные, но для более глубокого иосмысленного понимания всех нюансов, рекомендуется ознакомиться сприквелом в любой, пусть даже самой поверхностной, форме.

С Assassin’s Creed Origins, наверное, и пояснять ничегоособо не нужно. Скажу лишь, что историей Древнего Египтазаинтересовался еще в детстве: помню, как часами перелистывалэнциклопедии о величественных культурных памятниках той эпохи,пытался делать зарисовки в специально отведенном альбоме, а длятематического урока истории лично создавал бумажный макет пирамиды.Одним словом, сам сеттинг «продал» мне игру уже на этапе анонса. Ихотя к самой серии всегда был относительно равнодушен, на этот разпрямо очень проникся. Получился в высшей степени достойный икачественный во всех отношениях продукт, незначительные недостаткикоторого растворяются в его бесконечных победах.

За Cuphead аналогичным образом следил с самого старта.Колоритная стилистика, оригинальный художественный дизайн – играуже на эстетическом уровне располагала к себе. Конечный результатне разочаровал – это абсолютно бесшабашное путешествие и серьезноеиспытание даже для опытных игроков. Особо нетерпеливым ираздражительным, а также тем, у кого случаются спонтанные приступыгнева, лучше поберечься – к сожалению, эта игра не для вас. Ничегоне боитесь и желаете проверить свои выдержку и реакцию на пределахвозможностей? Что ж, добро пожаловать, но знайте: мы васпредупредили. И запаситесь, на всякий случай, сменным геймпадом.Эталонный платформер, каким он и должен быть, и одна из самыхзапоминающихся игр уходящего года.

Несмотря на повсеместное наступление тяжеловесов, были в 2017м ипроекты, воспринимающиеся совершенно чуждо и с недоумением, какбомжи на королевском балу. Отставшие технически и морально,сделанные криво и с минимальной отдачей. Их даже проходнякаминазвать не получится, просто бездарные во всех отношениях тайтлы,которым не стоило появляться на свет.

Обидно, когда игры приносят разочарование, но еще хуже, когдаодновременно разочаровываешься в людях, которые их разрабатывают. СSyberia 3 именно так и случилось. Как месье Сокаль смогопуститься до такого, мне до сих пор непонятно. Игра, во всех своихаспектах кричащая о том, что создана в первую очередь для фанатов,о них же вытирает ноги и разрушает то, за что так любилипредшественников. Я был готов простить техническую отсталость инедоделанность, логическую абсурдность загадок, но сюжет, парни!Что вы сотворили с сюжетом? Если вы тепло относитесь к серии и покаким-либо причинам еще не ознакомились с 3й частью, мойоднозначный совет – лучше не пытайтесь. В ней не осталось ичастички от гениальной дилогии. Ничего, кроме тотальногоразочарования и массы негативных эмоций эта игра принести неспособна. К моему глубочайшему сожалению.

Valkyria Revolution – очередной плевок в лицо поклонникамсерии. Неясно, зачем и для кого это выпустили, но на фоне анонсаполноценной 4й части, она потеряла вообще всякий смысл. Игра слабапрактически во всем, она плоха и как представитель JRPG и как частьсерии. Порой возникало ощущение, что таким образом пыталисьпривлечь новых поклонников, отказавшись от корней и обновив такполюбившиеся многим дизайны. Но следовало поработать над тем, какнаиболее гармонично вписать историю в общий лор, а также уделитьдолжное внимание качеству. Ни того ни другого сделано не было, изовсех щелей так и сквозит аляповатостью и халтурой. Одним изнемногочисленных светлых пятен стал для меня великолепный саундтрекза авторством Ясунори Мицуды (Chrono Trigger, Xenogears, Xenosaga),но им можно насладиться и по отдельности, не тратя драгоценныевремя и деньги на сам проект.

Попытавшись привлечь внимание аудитории, ностальгирующей покультовой Road Rash, создатели Road Rage не стализаморачиваться совсем. Наспех сляпанное недоразумение,приправленное заманчивыми рекламными слоганами, оказалось на делесущим шлаком, который даже в качестве копеечной инди-поделки иныебы выставлять постеснялись. Дубовая физика, графика позапрошлогопоколения, какое-то безумное количество всевозможных багов иглюков. Игру как будто и создавали специально, чтобы над нейиздевались и приводили в пример, как не надо. Остерегайтесь истороной обходите за километр.

Так сложилось, что в уходящем году большая часть игр, за которыми япроводила свое свободное время, были проектами прошлых лет, илитолько в 2017 заглянули на огонёк PlayStation4 с других игровыхплатформ. Но, думается мне, это не помешает поделиться своимсписком, пусть и получился он разноплановым по жанрам, да и в целомвесьма специфичным.

Начну с ролевой игры страны восходящего солнца — Persona 5,что повествует о группе молодых людей, решивших во что бы то нистало противодействовать окружающей их несправедливости.Осуществить подобную амбициозную задумку им позволяет наличиеособых сил — способность видеть и проникать в чужие сердца,обезображенные своими же владельцами. Испытывая не подвластныеконтролю желания и эмоции, люди на подсознательном уровненепреднамеренно создают параллельные реальности — Дворцы. И еслисначала студенты старшей школы объединяются только для единичногослучая уничтожения такого Дворца, то осознание своей полезности дляобщества пробуждает желание создать постоянную группу, впоследствииокрещенную The Phantom Thieves.

За почти один внутриигровой год перед игроком разворачиваетсяцелостная история с продуманными не только главными, но ивторостепенными персонажами, каждый из которых пережил личнуютрагедию и руководствуется своей мотивацией. Мы наблюдаем запостепенным взрослением героев, которые испытают и сладкий вкуспризнания, и горечь осознания своих ошибок. И чем больше онипознают тьму посторонних сердец, тем больше понимают, что зачастуюэти люди вначале руководствовались вполне благими целями ижеланиями, но со временем их намерения искажались под воздействиемвозрастающих алчности, жажды власти и захватывающих разумамбициями. В игре поднимаются и другие темы, актуальные длясовременного общества, что претерпело изменения в связи споявлением цифровых технологий и быстрых методов коммуникации.

За грамотно прописанной историей скрывается не менее увлекательныйигровой процесс, что состоит из двух частей: изучения параллельнойреальности, которому сопутствуют сражения с тенями, и симуляцияжизни обычного студента старшей школы. Внимание было уделено обеимчастям геймплея, что чувствуется в равной степени проработанностидеталей.

Боевая система хоть и придерживается пошаговой схемы, норазработчику удалось сделать её динамичной, с необходимостьюпринимать множество тактических решений. Каждая группа враговтребует своего индивидуального подхода, и игроку для эффективногопрохождения Дворцов придется учитывать как особенности противника,так и возможности протагониста и его союзников. Графическая имузыкальная составляющие реализованы стильно и со вкусом, прекраснопередавая общую тему и делая проект узнаваемым.

В целом, за более чем 150 часов игры я получила массу яркихвпечатлений и положительных эмоций. А так как это была первая частьсерии, с которой удалось ознакомиться, вдвойне интересно былосамостоятельно изучать все нюансы проекта, продумывать оптимальноеулучшение социальных характеристик протагониста, искать взакоулочках города всевозможные магазины и заведения, попутно незабывая собирать слухи о происходящих событиях, и все в таком духе.Правда, было бы здорово, если Моргана не призывал так часто котдыху и сну.

Из представителей жанра файтинг в этом году приглянулсяInjustice 2. И пока во вселенной DC кипят страсти, а люди (ине только) со сверхспособностями (и без них) сражаются споследствиями тоталитарного режима Супермена и новыми угрозами,игроки изучают список комбинаций и специальных приемов у вновьприбывших персонажей, чтобы незамедлительно опробовать силушкугеройскую против выдуманных супостатов. Но лучше, конечно,оттачивать свои навыки с настоящими людьми как в сетевых, так илокальных поединках.

По сравнению с первой частью проект смотрится и ощущается болеепродуманным и проработанным. Разработчик, наведя лоск в старыхмеханиках, при этом не преминул ввести новые, а также изменилсписок доступных для игры персонажей. Например, теперь заопределенные виды сражений игроки получают детали экипировки,которая позволяет улучшать характеристики отдельно взятого бойца иполучать доступ к новым специальным приемам. При этом рейтинговыематчи не учитывают снаряжение, беря за основу базовые показателиперсонажа, дабы в дуэли имели значение только способности игрока. Вцелом, поединки проходили весьма увлекательно и задорно, заставляявсе время быть на чеку и правильно оценивать ситуацию (особеннокогда речь шла об опытном противнике). Встать в защиту, оперативнореагируя на действия оппонента и параллельно выжидая момент дляпроведения контратаки? Или лучше обрушить шквал ударов в попыткевытеснить его за пределы арены? Увеличивали число возможныхтактических решений и интерактивные предметы, от которых персонажможет оттолкнуться, кинуть их во врага, активировать нечтозловредное.

Безусловно, игра стоит внимания, однако занять место последнихчастей серии Guilty Gear в моем сердце данному проекту не удалось.Не хватает динамики, мобильности при передвижении. Навевает грустьневозможность быстро сократить расстояние до противника с помощьюускорения, так как местные герои и злодеи за некоторым исключениемумеют делать только короткие рывки. Особенно сложны битвы сперсонажами, у которых акцент смещен в сторону дальнобойных атак,без особых хитростей способных держать врага на расстоянии ипопутно наносить урон. Поэтому самым любимым бойцом стала ЧёрнаяКанарейка, акробатическими движениями достаточно сноснопреодолевающая пространство арены. А если противник сопротивляется,можно раздраженно накричать на него, оглушив очаровательным голосомптички, и уже тогда подойти вплотную для совершения атаки.

Так же не по душе список приемов, где большая часть комбинаций ужепродумана за игрока, прописана и закреплена, только выучи и исполнив правильное время в правильном месте. Создавать свою уникальнуюсвязку, просчитывая по урону и эффективности каждого варианта впоисках оптимального, все же нравится куда больше.

Из ритм-игр самой большой радостью стал выход проекта HatsuneMiku Project Diva Future Tone, который объединил в себекомпозиции, выходящие все эти годы на аркадных автоматах. А этоболее 200 песен из ранее выходивших серий Hatsune Miku: ProjectDIVA и Hatsune Miku and Future Stars: Project Mirai, причемпоследняя была доступна только владельцам Nintendo 3DS. Разве чтоотсутствуют композиции, вошедшие в Hatsune Miku Project Diva X.Игровой же процесс отличается от всех выходивших ранее игр про юнуюдиву.

Так, управление оставили аркадного типа, как и сложность, по всейвидимости, — азиатского уровня, так как местный Normal в некоторыхкомпозициях почти сопоставим с Hard в предыдущих играх. Для особыхценителей жанра доступны Extreme и Extra Extreme.

Но самая большая ценность этого проекта — в невероятно похорошевшейграфической части и более современном звучании уже знакомых не одингод произведений. Все сценки прошлых игр были переработаны идетализированы, а большая часть песен была заново исполнена сиспользованием последних поколений программного обеспеченияVocaloid, которое и ответственно за синтез голоса. Поэтому многиекомпозиции времен первой части зазвучали по-новому. Также появиласьвозможность у некоторых песен выбрать альтернативного певца.Например, «Snowman» может спеть не только KAITO, но и KagamineLen.

В ноябре в честь десятилетнего юбилея Мику на физических носителяхв Японии было выпущено специальное издание Hatsune Miku ProjectDiva Future Tone DX, в которое вошли 127 песен из Future Sound, 95песен из Colorful Tone, 12 песен из трех Encore Pack дополнений, 3новые песни, включая «Ghost Rule» от DECO*27, и 396 модулей,включая юбилейный Hatsune Miku 10th Anniversary CommemorationModule. Отдельно стоит упомянуть, что у данной версии появилсяплатиновый кубок. Не исключено, что данное издание посетит иевропейский регион.

Среди платформеров запомнился проект Sonic Mania, которыйсмог не только вызвать ностальгические чувства, но и удивить новымиуровнями и музыкой. Один только открывающий игру ролик чего стоит,выполненный в духе Sonic the Hedgehog CD 1993 года выпуска. Приэтом акты сохранили свою многоуровневую структуру и комплексность,предлагая разные пути для прохождения и припрятав секреты сбонусными этапами. Последние, кстати, тоже успешно перекочевали изпрошлых частей. Темп игры полностью зависит от игрока, который вравной степени может двигаться только вперед со скоростью звука,или изучать каждый уголок в поисках изумрудов. Графическая часть неуступает другим составляющим игры: за основу был взят пиксель-арт,присущий проектам про синего ежа конца прошлого века, однакоблагодаря современным технологиям его исполнение более красочное идетализированное.

Вкупе все это вызвало ощущение, будто я снова очутилась передламповым телевизором, с контроллером от Sega Mega Drive 2 в руках.Но и чувства вторичности при прохождении Sonic Mania ни разу невозникло, так как её создатели смогли привнести много нового вигру, проделав отличную работу.

И последней игрой в списке стала Just Dance 2018. Жанр, какследует из названия, — симулятор танцев, который в первую очередь яценю за возможность получить положительные эмоции от процесса.Версия этого года содержит, на мой взгляд, очень удачный списокмузыкальных композиций, в который вошли как хиты уходящего года,так и небезызвестные произведения конца прошлого века. Самаяглавная составляющая проекта — хореография — также выполнена надостойном уровне, и изобилует разными стилями.

Понравилось и присутствие юмора в оформлении танцев к песням BigFreedia — Make It Jingle и PSY — New Face. В последнем так и вовсезасветилась вся команда, работающая над серией Just Dance.Единственным спорным моментом было отсутствие уже привычных режимовпрошлых лет.

Что касается игр, в которые я именно сыграла и не стала бырекомендовать — то, увы, тут мне поделиться нечем. Все игрыприобретались взвешенно: в день выхода только проверенные игрысерии, а если и были сомнения — только после тщательного изучениямнений, обзоров и при возможности оценки процесса предварительнойверсии продукта.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review