Первые впечатления: Пять стихий Just Cause 4

Неделю тому назад я побывал в Гамбурге, Германия, где компанияSquare Enix организовала небольшую демонстрацию игры Just Cause4, готовящейся к релизу 4 декабря 2018 года, и уже ушедшей впечать. В наших краях проект будет представлен на русском языке, нозаценить локализацию на мероприятии не получилось, зато почти тричаса с контроллером в руках обеспечили немало впечатлений отобновлённого игрового процесса, новых механик и похорошевшего, нафоне третьей части, движка.

Игра была представлена на РС с контроллерами Xbox One или связкойклавиатура/мышь на выбор. Поэтому о консольной оптимизации тожесказать пока нечего. Но разработчики уверяют, что подошли к вопросуответственно, и подобных Just Cause 3 просадок fps мы не увидим. НаРС, тем временем, всё работало довольно чисто, всего с несколькимипросадками при очень динамичных стычках, перегруженныхспецэффектами.

Итак, поехали!

Стихия первая: Природныекатаклизмы

Одна из первых фишек игры, что была продемонстрированаразработчиками вскоре после анонса — настоящее живое торнадо ввиртуальном мире, которое формируется естественным путём и работаетподобно своим реальным аналогам. Борьбе с этой стихией, равно как ис остальными, посвящены несколько игровых миссий, но также чудесаприродного гнева будут появляться и в открытом мире. Правда, всеони привязаны к определённым биомам.

Моя встреча с торнадо в Just Cause 4 вызвала неоднозначныевпечатления. С одной стороны, выглядит всё круто, а по меркамконсольного игрока, не увлекающегося онанизмом с участием видеокартпо цене пары-тройки консолей каждая, графика здесь тоже приятная.Получше третьей части, хоть и похуже более дорогих игр с открытыммиром. Впрочем, огорчает, что Avalanche местами сильно сэкономилина создании и текстурировании мелких объектов, из-за чего,например, камни под железной дорогой плоские. «И так сойдёт», —подумал ответственный человечек из нью-йоркской студии.

Но вернёмся торнадо и стихийным бедствиям Just Cause 4! Стехнической точки зрения огромное завихрение тоже работает классно,собирая вокруг себя различные объекты и закручивая их. Вне всякихсомнений, внимания этому явлению уделили немало, специальномодифицировав движок. Но есть ложка дёгтя: торнадо не работает вигровых ситуациях вне миссий. Я подлетел к нему на парашюте ивингсьюте, и будто врезался в стену. Рико даже не закрутило вместес потоками вихря, не говоря уже про засасывание внутрь, а простонежно оттолкнуло. «Кручу, верчу, обмануть хочу» — это про торнадо воткрытом мире Just Cause 4 по отношению к главному герою. Оно нашсоюзник, истребляющий врагов на своём пути.

А вот с молнией дела обстоят куда интереснее, потому что онареально взаимодействует с игроком и объектами окружения, как внутритематических миссий, так и в открытом мире. Подобно молниям изThe Legend of Zelda, если стихия метит в Рико, вокруг негона секунду появляется эффект искр, позволяющий среагировать иизбежать удара. Но куда интереснее направлять гнев Тора напротивников, сшибать вертушки и самолёты.

Наконец, чуть меньше, чем молния, но больше торнадо мне понравилисьбури — снежная и песчаная. Особенно первая, потому что я питаюслабость к зимним локациям. Причём во всех играх, от серии DarkSouls до Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption2. В Just Cause 4 качество снега на земле, конечно, супомянутыми примерами не сравнить, но метелица выглядит очень крутои, что немаловажно, воздействует на окружение. Она мешает ипротивникам, и игроку, в то же время открывая нам возможности дляболее-менее скрытного истребления целей. Не Metal Gear Solid V:The Phantom Pain, разумеется, с его крутыми песчаными бурями,но по-своему хорошо.

Стихия вторая: Разнообразие оружия и улучшеннаястрельба

Самым раздражающим моментом в серии Just Cause для меня всегда быластрельба. Не сюжет, которого я от игры не ждал со времён первойчасти на PlayStation 2, не графика, которая всегда была достаточнохорошей на момент выхода, не подчас слишком резкая анимация, аименно стрельба. В Just Cause 4 разработчики наконец-то сделалиадекватной стрельбу от плеча и удобное управление стрельбойнавскидку, которое поубавило в резкости по сравнению с Just Cause3. Целиться в противников стало намного удобнее, что положительносказывается на реализации локального хаотического апокалипсиса для«Black Hand».

Также у всего оружия появился альтернативный режим огня,расширяющий боевой потенциал Рико. Например, у одного из пулемётовесть интегрированный раскладной щит, активация которого превращаеторудие в стационарную и легко укреплённую огневую точку, защищаягероя от встречного огня. У автомата есть возможность стрелятьнебольшими ракетами, вроде тех, что использовал Доберман для своегоревольвера, которые в пух и прах разносят лёгкую броню. А такжепомогают быстрее справиться с «боссами». Да, они в этой игре тожеесть — иногда это люди, иногда структуры вроде генераторамолний.

К расширенному арсеналу оружия присоединился и более широкий парктехники, от легковых автомобилей и мотороллеров класса «табуретка»,до танков, специализированных машин для борьбы с проявлениямиприродных катаклизмов, и реактивных самолётов. Как обычно, всё этоможно использовать, как вызывая доставку со своей базы, так иотбирая у противников «на лету». Главное, когда собираетесьзахватывать вертолёт, предварительно сшибить стрелков из десантныхотсеков.

Стихия третья: Тупой спецназ и сюжетныеусловности

В представленной превью-сборке нам показали несколько сюжетныхсцен, которые вызвали вполне ожидаемые, когда речь идёт о сценариии постановке в серии Just Cause, эмоции. В новой игре Рико ужепокинул Медичи, свой родной дом, за который воевал в Just Cause 3,и отправился в отдалённый регион, где обосновалась организация«Black Hand». В прошлых частях её наёмники мелькали, но никогда непредставляли собой центральную силу. Теперь ситуация меняется, а мыотправляемся в самое сердце вражеского логова — в этом регионенаходится штаб-квартира организации, именно здесь она особо сильнаи собрала лучшие кадры.

Одной из таких лучших нам представляется Габриэла Моралес — сестраодной из новых соратниц Рико, местной революционерки, ипредводительница «Black Hand». В показанном нам видеороликеГабриэла явилась на нескольких вертушках, чтобы арестовать сестру иотправить её гнить за решёткой. В лучшем случае. Но повстанцырешили помешать семейным разборкам, в результате чего на экранеобразовалось несколько повстанческих трупов. А спустя несколькоминут замертво падать начали уже дяди-спецназёры, ведь на сценувышел Рико Родригес.

Казалось бы, всё происходит по стандартному сценарию, но естьважный момент, который немного ломает картину. На презентации намрассказали, что мы столкнёмся с лучшими рекрутами «Black Hand», илогично предположить, что с предводительницей организации летаюттолько лучшие из лучших. И вот картина маслом: Рико Родригеспоявляется, сшибая Габриэлу гарпуном и стреляя по бойцам вокругнеё, а они в ужасе и панике озираются, потом пялятся на Рико ивыходят из ступора лишь после приказа атаманши: «Отходим!». Тоесть, закалённые в боях и лучшие оперативники не сумели быстросориентироваться в типичной боевой ситуации, занять укрытие иразобрать на атомы противника, который даже укрытиями непользовался.

Естественно, это условность, которая подчёркивает крутость инеустрашимость Рико Родригеса. Ведь отработай бойцы «Black Hand»как положено, и после ролика мы бы наблюдали торжественный сброструпа бравого героя в ближайшую канаву. Но мне она кажетсянедопустимой даже в столь хаотичной игре, учитывая предварительноепредставление «Black Hand» как профессиональной военнойорганизации. По-моему, ситуацию можно было обыграть десяткомспособов, которые бы не вызвали такой когнитивный диссонанс и непредставили «грозных противников» в дурном свете. О причинах такогорешения сценариста я спросил у нарративного директора игры ОмараШакира, и ответ будет опубликован в интервью в ближайшие дни!

Стихия четвёртая: Человек сприбамбасами

Арсенал Рико в Just Cause 4 стал ещё шире: появились новые образцывооружения и предметы экипировки, а главное — функционал егогарпуна, служащего также крюком-кошкой, расширился донеузнаваемости. Собственно, это одна из тех сторон игры, которымразработчики уделили максимум внимания, предварительно заправившисьнапитком креативности. Пусть далеко не все игроки будутиспользовать столь широкий креативный потенциал, но само егоприсутствие открывает новые горизонты для тех, кто фонтанируетубийственным креативом в играх с открытым миром. Такого, как в JustCause 4, не найти больше нигде.

Главным креативным инструментом здесь стал смертоносный гарпунгероя. Если раньше им можно было лишь цепляться за стены,притягивать врагов и соединять объекты, что тоже обеспечивалонемалый простор для творческого подхода к выполнению заданий иуничтожению врагов, то теперь гарпун способен пригвоздить к объектудействующий элемент. Последних всего два: бронированные воздушныешары в стиле системы «Фултон» и реактивные мини-турбины. Третьяфишка гарпуна перебралась из прошлой части с рядом улучшений — эторетрактор, то есть механизм быстрой смотки гарпуна, что приводит кпритягиванию двух объектов друг к другу.

Может показаться, что три модификации — несущественный арсенал, ноих функционал расширяется благодаря дополнительным модификациямпараметров работы каждого прибамбаса. Так, можно регулировать силуретрактора и эффект, вступающий в силу после завершения стяжки. Этоможет быть, например, взрыв. Также регулируются параметры воздушныхшаров: их броня, скорость срабатывания и подъёмная сила. Аналогичноситуация выглядит с турбинами. Увы, особо играться с модификациямине было времени, так как сессия была ограничена несколькими часами,но мне удалось провернуть несколько забавных штук.

Разработчики нам вновь показали летающий и стреляющий танк, поэтомуповторять это я не решился. Камон, несерьёзно! Поэтому привинтилшары к найденному в порту контейнеру, установил несколько турбин поразные стороны, чтобы работали в качестве направляющих, и полетелверхом на этом огромном ящике прямо к базе противника. Вражескиесистемы ПВО среагировали не сразу, видимо, приходили в себя отувиденного, и мне удалось зависнуть прямо над головами несколькихпатрульных, столпившихся у пары машин. Лёгкое движение — все шарикилопаются и многотонный контейнер приземляется на головы ничего неподозревающих бойцов.

И это тоже не самый креативный способ для использования новогофункционала. Уверен, что, имея в распоряжении больше времени, можнопридумать гораздо более интересные фишки, которые будут достойныстать смешными gif’ками в интернете и украсить собой обзор игры вдекабре. Так, при помощи гарпуна мне удавалось весело закручиватьпролетающие мимо самолёты, оставляя турбины и шары у них накрыльях, и всячески издеваться над противниками. Наконец, новыйфункционал решительно помогал в бою против крупнокалиберныхстационарных орудий! Какая пушка сможет навестись и прицельнострелять, когда к одной её стороне прикручены мини-турбины,буквально превращающие её в карусель? Правда, по уязвимым точкамстрелять становится симметрично сложнее.

Стихия пятая: Война, которая всё жеменяется

В Just Cause 4 Рико уже не просто боец-одиночка. Теперь онпредводитель «Армии Хаоса», которая больше похожа на мексиканскуюбанду торговцев гашишем, со своими расписными автобусами и прочейцветастой техникой, не говоря уже об одежде. Военная экипировка,камуфляж? Не, не слышали. Демаскирующие цвета и поведение в лучшихтрадициях жителей гетто, которые стреляют не для эффективности, акрутости ради — о, это про нашу армию. А вот у «Black Hand» в этомплане всё куда лучше: все бойцы экипированы по последнему слову, амужчин от женщин можно отличить только по голосам.

Впрочем, это применимо только к базовым противникам, которыепоявляются на каждом углу. Так-то в игре есть и дополнительные видыюнитов, пол которых определяется мгновенно — здоровяки с мощнымипулемётами и прочие смертоносные подонки. Но никто из них несмертоноснее главного оружия возмездия и справедливости в мире JustCause — бессмертного и устрашающего Рико Родригеса, человека сприбамбасами. И с прибабахом. И уже с собственной армией, котораяведёт сражения в динамике, не дожидаясь своего предводителя. Что,собственно, круто — мы можем прилететь и сразу вклиниться в кипящеесражение, или пройти мимо.

Стихийный итог

В целом Just Cause 4 кажется мне логичным продолжением традиций,заложенных ещё в первой игре. Это проект-песочница, предлагающаяещё большее количество инструментов для развлечения в рамкахогромного и открытого мира, но никак не стимулирующая игроковпогружаться в особенности представленных систем. За исключениемнескольких обучающих заданий, в которых эти самые особенностинасильно заставляют использовать. Следовательно, рекомендовать JustCause 4 широкой аудитории сложно, поскольку эта игра не развлекает,как многие другие, а предлагает вам развлекать себя самим. Многимигрокам такой подход не подойдёт или не понравится. Но если вынаслаждались свободой в Just Cause 3, четвёртая часть — однозначныймастхэв.

Послесловие:

Перед этим превью я запустил и прошёл несколько миссий в JustCause 3, чтобы освежить память. При этом мне пришлось сделатьдве вещи: начать полностью новую игру (обзор я писал, пройдяамериканскую версию, а сейчас играю в европейскую со всеми DLC), ипоменять язык консоли в меню на английский. Последнее сделано сцелью выпилить из игры невероятно отстойную русскую озвучку, откоторой сводит скулы. В оригинале у Рико и других персонажей крутыеакценты, которые дополняют образ, интересные интонации,определяющие героев в разных ситуациях.

В русской же интонации хаотично скачут, как дикие кони в RedDead Redemption 2, а про акценты говорить нечего. Почему-то присоздании русской озвучки часто игнорируют тот факт, что срединосителей русского языка тоже есть масса акцентов, которыми можновоспользоваться для лучшего соответствия герою… И ещё я пришёл квыводу, что несколько переоценил игру в обзоре. Баллов на 5-10.Чёрт, а полезно вот так возвращаться и переосмысливать то, чтописал и оценивал!

Зачем я запускал Just Cause 3? Чтобы проверить, насколькосоответствует действительности тезис о том, что четвёртая часть —лишь подтянутая третья. Соответствует менее, чем наполовину.Ощущения от движка, управляемости транспортом и самим Рико,стрельбы, использования гарпуна и вингсьюта радикально отличаются.В лучшую, к счастью, сторону. А вот повествование и его качество,судя по тем фрагментам, что были представлены в превью-сборке, никапельки не выросло. Впрочем, кому оно нужно в Just Cause? Пожалуй,только сценаристам Avalanche, чтобы кушать.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review