Обзор Persona 5: Dancing in Starlight

Когда вышла первая танцевальная Persona, я принял еёдовольно тепло, хоть и сперва не понимал, зачем она понадобиласьигровому миру. Однако, проведя несколько часов с Ю Нарукамисотоварищи, и наблюдая за развитием истории Persona 4: DancingAll night, я сделал следующий вывод: проект получилсяувлекательным и дружелюбным к новичкам ритм-жанра. К тому же, в нёмприсутствовала интересная история, пусть и не способная соперничатьс оригинальным повествованием. Всё-таки, элементы фансервиса в нейпреобладают, но основа достойная, а контента много.

После выхода в свет Persona 5, с её потрясающим музыкальнымсопровождением, которое со дня релиза не покидает мой плеер, мнеискренне хотелось увидеть танцевальную ритм-игру с местнымигероями. Фантомные воришки получились яркими и запоминающимисяперсонажами, достойными ещё большего внимания со стороныразработчиков и игроков, чем им было уделено в основномприключении. Особенно в аналогичном Dancing All Night формате —ненавязчивый, но занимательный сюжет, прерываемый танцевальнымисегментами.

И вот, наконец-то, я дождался появления Persona 5: Dancing inStarlight на PlayStation 4 и PlayStation Vita, погрузившись внеё с первых дней доступа для прессы и вчера получив платиновыйкубок. Но оправдались ли ожидания от проекта, и сумел ли ондоставить удовольствие, которое ожидаешь от игры из франшизыPersona? Да. И нет.

Фактически команда ATLUS P-Studio сделала следующее: взяла скелетот Persona 4: Dancing All Night, выбросила из него сюжетный режим,превратила режим «Свободного танца» в некое подобие аркаднойпрогрессии, а затем поверх наложила «Социальные связи» — местныйаналог сюжетного режима, который таковым на деле не является. Развечто с большой натяжкой. Диалоги есть, среди них встречаются изабавные, и крутые в свете событий оригинала, дополнительнораскрывающие персонажей. Но все они — просто короткие зарисовки,преимущественно сосредоточенные вокруг балла, в котором герояпосчастливилось принять участие.

Футаба традиционно доставляет!

Базовая же идея следующая: сёстры-смотрительницы Бархатной Комнаты— Элизабет из Persona 3 и близняшки из Persona 5 — внезапновдохновились историей Маргарет, такой же смотрительницы из Persona4, о достижениях её гостя в танцевальной истории Dancing All Night.Маргарет, как известно, очень привязалась к протагонисту и всяческинахваливала его перед сёстрами, называя лучшим из лучших. Тогда-тоЭлизабет, Каролина и Жюстина ощутили лёгкий укол зависти иосновательный удар по гордости: «Как это её гость лучший?! Наши нехуже!». Чтобы доказать это, сестрёнки устроили соревновательныйбалл, пригласив героев своих игр практически в полном составе.

Сама по себе идея классная, но есть, как говорится, нюансы.Во-первых, напрочь отсутствует какое-либо взаимодействие между«соревнующимися» играми — Persona 5: Dancing in Starlight и Persona3: Dancing in Moonlight — что уже не позволяет создать иллюзиюобщего события. Во-вторых, за каждой историей мы наблюдаемотдельно, выполняем 100%-но идентичные задания, вплоть до полногосовпадения требований к открытию социальных связей, получаемых заних наград и открываемых модификаторов. Итоговая картина выглядитследующим образом: у нас один скелет, на который натянули дверазные шкурки, снабдили менее чем 30-ю песнями, включаямногочисленные ремиксы, и выпустили как две независимые игры поцене ААА-релиза.

С точки зрения потребителя, именно последнее представляется мнесамой крупной проблемой — цена за предлагаемый контент, которыйсущественно уступает по объёму Persona 4: Dancing All Night. Полнаяцена за сборник из двух игр, даже без HD-переиздания P4AN, была бысамым адекватным решением, такой себе золотой серединой. И меняоткровенно удивляет, что SEGA, ведущая довольно адекватную ценовуюполитику, решила продавать фактически половинки единого релиза какотдельные игры.

Есть претензии и по содержанию игры. Я не могу назвать себя большимэкспертом в ритм-играх — высокие сложности мне просто непокоряются, недостаточно практики, хотя процесс откровеннонравится. Я получил массу удовольствия в последней Hatsune Miku, срадостью выбил платиновый кубок в Dancing in Starlight, а теперьпрохожу Dancing in Moonlight. Обе новинки в линейке Personaсовершенно не утомляют и не надоедают, однако, их ритмическая частьнемного страдает. Как вы, возможно, знаете, в Hatsune Mikuритмическая часть отталкивается чаще от вокала, чем от музыки. В DJMax, например, картина обратная — ритм музыки является основой длянот, в соответствии с которыми нужно нажимать кнопки наконтроллере.

В Persona 5: Dancing in Starlight смешались и музыка, и вокал,из-за чего в ряде песен ритм попросту теряется и не соответствуеттому, что мы слышим. Ни музыке, ни вокалу. К счастью, такихситуаций немного и впечатления они не портят. А главное — они неделают игровой процесс менее увлекательным, что немаловажно вслучае ритм-игры. В корне своём он мало чем изменился со времёнDancing All Night, разве что улучшился интерфейс, ноты теперьчитают приятнее и легче.

Начиная с 6-й социальной связи можно заходить в гости кперсонажам и гулять по их комнатам в поисках спрятанных сестричкамикарт. Они открывают новые костюмы, аксессуары и, конечно же,несколько трофеев.

Кор-механики же остались на месте: мы оперируем шестью лицевымикнопками (тремя направлениями крестовины и тремя геометрическими),время от времени задействуем аналоги или верхние шифты, есливключена соответствующая настройка, и пытаемся максимально точнопопадать в ноты. Вернее, в те отрезки времени, когда нужные нотыпролетают через отмеченные секции экрана, активируемые нажатиемкнопок. Разных нот представлено пять: одиночные, двойные (быстроенажатие кнопки дважды), унисоны (одновременное нажатие двухкнопок), протяжные (удержание кнопки) и скретчи в лучших диджейскихтрадициях (отклонение любого аналога в любую сторону, или нажатиелюбого из верхних шифтов).

Прогрессия игры максимально аркадная, как уже говорилось выше:выбираем доступный танец и его сложность, настраиваем внешний видтанцующих, включаем или выключаем модификаторы (упрощающие илиусложняющие песню), а затем проходим трек. Новые социальные связиоткрываются в отдельном меню и зависят от: общего количествакомбинаций, бриллиантовых и выше рейтингов, идеально отыгранныхнот, пройденных треков, надетых костюмов и аксессуаров. И да, сколичеством идеальных нот и комбинаций придётся заметно попотеть,если вы не очень привычны к ритм-играм, но жаждете присоединиться кновому приключению полюбившихся героев.

Платиновый кубок же в игре достижим абсолютно для любого игрока,независимо от его реакции и опыта в ритм-играх. Дело в том, чтолёгкий уровень сложности позволяет открыть большинство контента вигре, бриллиантовые рейтинги можно выбивать на одной и той жепесне, и они будут засчитываться в прогрессию по социальным связям,а на высоком уровне сложности можно включить упрощение «любаякнопка активирует любую ноту». Собственно, при наличиитурбо-контроллера, это отличный способ для гринда комбинаций:дополнительно отключаем обрыв комбинации при «хорошем» рейтинге,включаем авто-скретчи, активируем частое нажатие кнопки наконтроллере, запускаем песню и идём пить чай. Через 5 минут навысокой или All-Night сложности у вас будет 500-800 комбо с«хорошим» рейтингом и пройденная песня.

У меня, увы, турбо-контроллера нет, поэтому гринд весь проходилвручную, но процесс этот очень лёгок. Как и достижение платиновогокубка в любой из двух новых танцевальных Persona, поскольку наборытрофеев 100%-но повторяют друг друга, отличаясь лишь картинками иименами героев. Игры же ещё отличаются интенсивностьюпредставленной музыки, поскольку саундтреки Persona 3 и Persona 5очень разные.

75
Если вам хочетсявернуться в мир Persona 5, то Dancing in Starlight — это хорошийповод осуществить желание. Но важно понимать, что мы говорим острого фансервисном проекте, дополнительно подчёркивающим крутостьоригинального саундтрека, но при этом не выдерживающим критики посравнению с профильными ритм-играми вроде Hatsune Miku: ProjectDIVA. Слишком невелик здешний треклист, чтобы претендовать наполноценную ритм-игру, а сюжета слишком мало, чтобы называтьсяполноправным ответвлением от Persona 5.

Перед нами игра-попкорн, захватывающая и способная доставить немалоудовольствия поклонникам приключений Фантомных воришек, нонаслаждение ей столь же стремительно, как опустошение ведёрка скукурузными сладостями в кино. Десяток часов, и пройдены все треки,открыты все социальные связи и получен платиновыйкубок.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review