[Игровое эхо] 9 февраля 1996 года — выход Bahamut Lagoon для Super NES

Игровая консоль Super NES была настоящим раем для поклонникаконсольных RPG, особенно если он рос в Японии и понимал её язык,сложный даже для носителей, но очень интересный. На западный рыноксистема также привезла много очень интересных проектов, многие изкоторых стали эталонами жанра JRPG, вроде Chrono Cross, номножество алмазов осталось без локализации. И тут на сцену выходятспасители в лице эмуляторов и энтузиастов, готовых тратить своёвремя на перевод игр для нас, не способных читать по-японски.Именно они позволили нам познать прелести десятков очень крутыхпроектов, один из которых сегодня отмечает свой 23-й день рождения— Bahamut Lagoon.

Эта игра была создана сотрудниками компании Square Enix,ответственными за ранее вышедшие проекты в серии FinalFantasy, так что некоторые знакомые идеи обнаружить можноневооружённым глазом. Например, здесь приложил свою творческую рукусоздатель культовой франшизы Хиронобу Сакагути, выполнявший рольсупервизора, режиссёром был назначен Кадзусиге Нодзима, а засюжетное планирование отвечал Мотому Торияма, в будущемспоткнувшийся о Final Fantasy XIII с Front MissionEvolved, что повлекло за собой волну традиционно далёкого отадекватности хейта от «фоннатов» в направлении его персоны.

История Bahamut Lagoon развивается в небесном мире Орелус,состоящем из королевств, называемых Лагунами. К одноимённому героюиз Final Fantasy VIII игра не имеет никакого отношения. Намрассказывают о жестокой и всеобъемлющей войне, разразившейся внебесных просторах, когда империя Гранбелос релиза покорить себевсе Лагуны, начав с Каны, захватив местную принцессу в заложницы изаставив защитников государства отступить. К началунепосредственных событий все Лагуны Орелуса находились под властьюединой империи Гранбелос.

Но не всё так радужно, как могло показаться императору Саузеру —как и положено, в пределах алчных империй со своими дурацкимиамбициями и жаждой всевластия, образовывается Сопротивление,которое начинает собирать несогласных из всех покорённых Лагун, сцелью разрушить образовавшийся драконовский режим. Естественно,игрокам поручают под управление именно Сопротивление, ведь всегдаинтереснее рушить империи, давая возможность заново образоватьсямаленьким, но способным, самодостаточным и по-своему уникальнымкоролевствам, нежели защищать отвратительную гидру о восьмиголовах.

По игровому процессу Bahamut Lagoon довольно заметно отличалась отFinal Fantasy и других JRPG своего времени, особенно по частибоевой системы. Несмотря на общую пошаговую базу, разработчикирешили сделать тактические сражения в формате отрядов. Всего уигрока могло быть максимум шесть отрядов по четыре бойца в каждом.Далее представьте себе Shining Force, Disgaea илиFinal Fantasy Tactics… или любую другую знакомую вамклассическую TRPG! Представили? В подавляющем большинстве из них мыуправляем юнитами из одного персонажа и проводим атаки в формате«один-на-один». Либо АОЕ. Здесь же мы подходили выбраннымперсонажем, символизирующим отряд, к противнику, и вступали в бой свидом сбоку, как в первых Final Fantasy.

Выглядит вот так:

Однако не всегда нужно было атаковать противника врукопашную, чтобывызвать переход в бой с видом сбоку. При желании игрок могиспользовать атаки на расстоянии, в том числе особые колдовскиенавыки, причём если в рамках отряда было несколько персонажей содинаковыми способностями, то их эффект суммировался. Сильнаясторона дистанционной атаки в том, что она не позволяет противникутут же дать сдачи, хоть наносит меньший урон и приносит меньшеденег. Иногда такие атаки и вовсе необходимы для преодоленияпрепятствий: стихийные атаки могли влиять на окружение. Например,огонь мог выжечь лес на пути, а ледяная магия заморозить воду.Которую потом размораживал огонь.

Ещё одна интересная фишка боевой системы игры — драконы. У каждогоотряда в команде игрока есть свой дракон, который участвует в боях,развивается и действует почти как независимая боевая единица. Ноосновная его задача — оказывать весомую поддержку своему отряду,одаряя его львиной долей своих сил, в том числе магических. Случисьдракону пасть в бою, как привязанный к нему отряд просто потеряетспособности к использованию специальных атак, даже классовых.Прямого управления над драконами нам не дают, но мы можем отдаватьим базовые команды.

Вне боя драконов стоит пичкать всем, что попадётся под руки,особенно всякими ненужными предметами. Да, нам, JRPG-Плюшкиным,привыкшим набивать карманы и рюкзаки своих персонажей массой«ценный материалов на потом», здесь поначалу очень некомфортно…Когда дракон ест, он обретает новые способности, растёт именяется.

Исследование мира также было ближе к тактическим играм вродеупомянутой Shining Force, только без глобальной карты. Мымогли изучать окружение только в рамках заданной сюжетом исобытиями локации, покидать которую не представлялось возможным.Обычно там можно было найти NPC для общения и получения информации,магазины с новой экипировкой и предметами. В целом, наиболееправильно будет сравнить данный проект с его жанровымисовременниками — Tactics Ogre и Fire Emblem, на фонекоторых он тоже выглядит предельно достойно. Даже сейчас.

Выход игры за пределами Японии не состоялся, хотя релиз в СШАпланировали, параллельно с первой Front Mission для SuperNES. Но затем работа над локализацией обеих игр была отменена,поскольку компания Nintendo, в то время не шибко отличавшаясядолгосрочной поддержкой своих платформ, полностью переключилавнимание и средства на Nintendo 64.

Сегодня в Bahamut Lagoon можно поиграть на виртуальной консоли подWii и Wii U, но для отечественного игрока, преимущественно неумеющего читать китайские иероглифы, гораздо лучше подойдётанглийская версия для эмуляторов Super NES, созданная энтузиастамииз DeJap Translations — людьми под именами Tomato, CPF, Dark Forceи Neill Corlett. Нынешняя версия заплатки обновлена в 2016 году иявляется полным переводом с устранением недостатков прошлых версий.Сам проходил игру в 2017 и остался очень доволен качествомперевода, даже есть мысли повторить.

А если покопаться в интернете немного внимательнее или сразузабежать на один специализированный отечественный сайт, можнообнаружить и русский перевод от Chief-Net. Воспользуйтесь Google.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review