Обзор Away: Journey to the Unexpected

Некоторые игры сложно однозначно причислить к конкретному жанру и,на самом деле, это вносит удачное разнообразие в то множествонередко похожих проектов, чуть ли не ежедневно выходящих дляразличных платформ. Именно такие мысли посетили меня, когда язапустил Away: Journey to the Unexpected на Nintendo Switch.Мне даже показалось, что детище французского разработчика AurelianRegard вообще не из этой эпохи – настолько необычной инестандартной получилась игра. И это в наше время большой плюс.

Для начала попробуем классифицировать жанр Away: Journey to theUnexpected. Официальное описание склоняется к тому, что перед намиэкшен от первого лица, ролевая игра с немаловажным значением,отведённым диалогам, а также рогалик, а вернее rogue-lite. Всёверно, проект, действительно, обладает названными чертами. Однако,важнее всего их сочетание и пропорции!

Поехали дальше. Можете припомнить игры, геймплей которых оставлялощущение какой-то нереальности происходящего? Вродеразворачивающегося на экране сна наяву? Со мной такое было всегооднажды – с вышедшей в 1997 году Goosebumps: Attack of theMutant, очень нестандартной для своего времени и, кстати, тожеот первого лица. Основанная на одноимённой, ориентированной надетскую аудиторию серии книг Goosebumps, игра имелакомиксный стиль и рассказывала о противостоянии супергероев исуперзлодеев и оказавшемся в его центре обычном школьнике, моглапохвастаться необычными врагами, персонажами и странным оружием(вроде молотка или грабель), и одновременно с этим вышла немного«нуарной» и какой-то…мрачной.

Почему я вспомнил о Goosebumps: Attack of the Mutant? Away: Journeyto the Unexpected имеет ярко выраженный анимешный стиль, обладаетпёстрым набором оригинальных персонажей, главный герой здесь тожешкольник, основное оружие которого – обычная крепкая ветка. Правда,проект Aurelian Regard совершенно не мрачный.

В самом начале прохождения мы выбираем имя нашему протагонисту иоказываемся в его комнате. Родители героя работают на некоесекретное правительственное агентство и, как нам известно,бесследно пропали. Далее, прогулявшись по дому и обнаружив в стенеподвала таинственную дыру, мы бесстрашно спускаемся в загадочныетуннели и выползаем с другой стороны в необычный, живущий по своимзаконам мир. Разумеется, нашего героя абсолютно ничего неудивляет!

Главная наша цель – найти родителей. Что с ними произошло, ктовиноват и куда идти дальше – во всём этом придётся разбиратьсянепосредственно по ходу незатейливого сюжета, органичновписывающегося в по-хорошему странную атмосферу игры. Похоже,компания Labiworks виновата в повреждении стены нашего подвала?Хорошо, пойдём прямо к ним в офис и разберёмся! Кругом какая-томерзкая токсичная жидкость, кажется, превратившая рабочих Labiworksв монстров? Тогда нам понадобятся друзья, которые помогут сражатьсяс чудовищами!

Установление дружеских отношений со встреченными в пути персонажами– одна из ключевых игровых механик. Для успешного знакомства вампонадобится «Кубик дружбы», добавляющий вакантное место в вашемнебольшом отряде (всего к протагонисту могут присоединиться 3других существа), и успешно проведённые переговоры…именно так:каждого потенциального помощника надо заинтересовать, уговорить илинемного обвести вокруг пальца, чтобы он пошёл за вами! Такиедиалоги строятся на выборе правильных реплик, а в случае провала,несостоявшийся союзник откажется с вами разговаривать до следующейперезагрузки уровня.

Всего же в мире Away: Journey to the Unexpected можно встретить 8разных персонажей – не очень много, но зато каждый обладает своимхарактером, какой-то уникальной способностью и манерой игры занего, потому как герои не просто присоединяются к персонажу, а мыможем в любой момент переключаться между протагонистом и союзникамии получать контроль над каждым из них. Так что готовьтесь ковстрече с дедом-колдуном Эрнестином с разбитыми очками, умершим отжары, но не попавшим в рай мороженным Эскимоном или бывшейсотрудницей Labiworks, а ныне скелетом по имени Сара, думающей, чтоона чайка! Ещё одна забавная фишка игры заключается в том, что видиз глаз каждого существа сильно отличается – например, робот сДикого Запада смотрит на мир через фильтр с оттенком «сепия», авзор мутировавшего рабочего подёрнут красной дымкой!

Что касается боевой системы и геймплея как такового, то тут мы иправда наблюдаем rogue-lite элементы в «обёртке» из экшена отпервого лица. В наличии процедурно генерируемые подземелья, а одинраз даже будет ситуация, когда вы сможете встретить либо одного,либо другого босса в конце важного сюжетного отрезка – это будетвсё так же зависеть от процедурной генерации уровня. Наконец, каквы, наверное, догадались, в случае возможной смерти протагониставсе подземелья будут воссозданы заново. Это, правда, не касаетсяобширных надземных пространств мира игры и большинства ключевыхобъектов.

Сами сражения на первый, да и на второй взгляд тоже, весьманезатейливы – мы можем только атаковать и уклоняться, используяразных персонажей и их уникальные умения. Впоследствии, получаяопыт и новые навыки, главный герой увеличит количествомаксимального здоровья, а также научится наносить усиленную атаку идаже блокировать…крышкой от кастрюли! Однако тут есть один важныймомент – Away: Journey to the Unexpected не стремится разъяснятьигроку свои механики и даже не торопится намекнуть, как сохранятьсяи что делать, чтобы не приходилось каждый раз после выхода из игрызаново начинать свой путь от родного дома. Кстати, это один изключевых минусов, нередко озвучиваемых буквально всемипознакомившимися с проектом Aurelian Regard игроками.

Заснеженная долина и загадочное сияние ночного неба лучше всегоподкрепляют воцарившуюся в игре медитативную атмосферу нереальностии сна

Сразу раскрою все карты: чтобы быстрее перемещаться по ужепройденным и получить доступ в новые локации, надо сперва прокачатьпротагониста. Например, став обладателем автоматически полагающихсяпри достижении определённых уровней развития героя ключей, высможете сразу двигаться к главному боссу соответствующей локации,минуя побочные подземелья. И ещё одна важная деталь: опытначисляется только после смерти главного героя – суровый рогалик,как он есть! Наконец, почти в самом конце игры вы получите доступ квелосипеду, открывающему быстрое перемещение по миру, но к томумоменту нужды в нём уже почти не будет.

Что касается игровой сложности, то первые несколько попыток онаможет показаться весьма высокой, и так скорее всего и будетпродолжаться, пока вы не освоитесь, не заручитесь поддержкой мощныхсоюзников и не заработаете несколько дополнительных «сердечек»здоровья. Но не стоит забывать, что ваши соратники имеют своюсобственную шкалу энергии, истощающуюся после каждого нанесённогоили пропущенного ими удара, а потому, с одной стороны, ими можноэффективно прикрываться, но тогда будет немаловажно постоянноследить за их силой, чтобы вдруг не остаться одному посреди толпыврагов.

Достигнув последнего уровня развития персонажа, впоследствии уженельзя вернуться к общему списку умений, а потому сразу прошу меняизвинить, что вовремя не сделал кадр с описаниями всех навыков нарусском языке

Хочется сказать, что забавные разнообразные персонажи и враги –одна из ярчайших особенностей проекта. Семья главного героя,поселившаяся в туалете у протагониста лягушка, инопланетные злодеи,продавщица из почти что японского магазина «конбини» и дажеизвиняющийся заяц-маскот корпорации Labiworks – все они заставятулыбнуться, произнося какие-нибудь смешные реплики.

Away: Journey to the Unexpected демонстрирует очень приятную дляглаза картинку. Хоть ты и понимаешь, что графически игра весьмапроста, но умелое сочетание ярких красок и отличного дизайнакаждого миллиметра игрового пространства творят настоящую магию. Вдовесок ко всему работавшие над проектом люди не скрывают своейлюбви к Японии, что легко заметить в общей стилистике, некоторыхвстречаемых в игровом мире надписях на японском, вступительноманимешном трейлере и даже приглашённом для работы над саундтрекомкомпозитором Кадзухиро Нарусэ. Иными словами, со звуком и музыкойтут тоже полный порядок!

И напоследок я упомяну о том недостатке, наличие которого,наверное, большего всего повлияло на множество итоговых оценок вобзорах Away: Journey to the Unexpected. Я говорю опродолжительности игры. Она очень небольшая и, как только выосвоитесь с геймплеем и научитесь побеждать в сражениях, самиудивитесь, как быстро пробежите все оставшиеся локации игры.

В настройках игры можно также выбрать русскую локализациюдостаточно хорошего уровня. Правда, в переводе всё-таки естьнемного отсебятины и опечаток, но, в целом, всё в приемлемыхпределах.

Всего же в ходе приключений вам предстоит побывать в солнечнойлесной долине и в знойной пустыне, на тропическом побережье, уразбившегося среди снегов и льдов корабля пришельцев, вфантастическом замке так называемых космических рыцарей и, конечноже, в уже упомянутых подземельях и шахтах. Звучит неплохо, но, ксожалению, этого весьма мало. А как только получите все 8 «Звёзддружбы» у встречаемых вами союзников, уже ничто не сможетостановить вас от путешествия в логово главного злодея и финальнойи эпичной…игры в один из олимпийских видов спорта! После этогоразве что останется изучить все открывшиеся комнаты в домепротагониста и всё. К превеликому сожалению, несмотря на множествоинтересных и разнообразных ситуаций, Away: Journey to theUnexpected, по сути, не обладает никакой реиграбельностью.

70
Away: Journey tothe Unexpected выглядит преимущественно удачным экспериментом, струдом поддающимся классификации по общепринятым в игровойиндустрии параметрам. Игра способна приятно удивить сложнымкоктейлем из жанров, оригинальным дизайном локаций и персонажей иобщей необычной атмосферой, но скорее всего расстроит недостаточнымобъяснением игровых механик и неудобной системой сохраненияпрогресса. В довершение всего проект обладает очень небольшойпродолжительностью, осознание чего внезапно свалится на вас, кактолько вы достаточно освоитесь с основными тонкостями её геймплея.С другой стороны, игру всё-таки можно порекомендовать всем, ктоценит неординарные проекты, ставшие возможными благодаря свободномуполёту фантазии их разработчиков – в таком случае, результат трудовAurelian Regard, определённо, оправдывает своюстоимость.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch,предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана,использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьина указанной платформе.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review