Два глоточка… Обзор VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

Визуальные новеллы — жанр с очень богатым потенциалом, позволяющийи внедрить интересный игровой процесс, и рассказать игрокаминтересную историю, не закладывая под это всё большой бюджет. Этотжанр позволяет не пугать угловатой и морально устаревшей трёхмернойграфикой, падениями в текстуры и прочими проблемами очень бюджетныхигр, вроде недавней Outward, обзор которой у нас готовится.Визуальные новеллы можно создать на множестве движков, от дорогих иплатных, до простых и бесплатных, а оформить — как душе угодно.Хоть чёрно-белыми иллюстрациями, хоть пиксель-артом, хотьтрёхмерными моделями.

Именно особенностями данного жанра воспользовались разработчики изкоманды Sukeban Games, создав собственную визуальную новеллу суникальным антуражем — её события развиваются в маленьком и нешибко популярном баре будущего, расположенном в одном из не самыхсветлых переулков города Глич-сити. Фактически основа и самаяпрелесть игры заключены в диалогах. Выполняя роль барменши, мыобщаемся с посетителями, слушаем их истории и черпаем из нихинформацию об окружающем мире. Взаимодействовать диалогом мы неможем, вместо этого подаём напитки, которые заказали посетители,либо которые мы считаем наиболее подходящими данной ситуации.

В игре есть цельный сюжет — история главной героини, которыйразворачивается постепенно и довольно интересно. Очень похвально,что разработчики подняли в игре много «взрослых» проблем и нескупились на жёсткий язык повествования. Так что здесь можновстретить немало ругани, разговоров о сексе и насилии, приём вподробностях. Всё-таки одна из постоянных посетительниц, Дороти,является гиноидом для сексуальных утех.

Смешивание и взбалтывание напитков — единственный «экшен» восновном игровом процессе, не считая одну мини-игру, в которуюможно играть дома перед работой, предварительно купив РС икартриджи. Реализован игровой процесс интересным и простым образом:когда посетитель заказывает напиток, называя его или давая намбазовую информацию о своём желании (что-нибудь сладенькое и длядевочек, например), мы открываем книгу рецептов, ищем подходящийкоктейль или пиво, а затем добавляем в шейкер указанные в рецептеингредиенты. После надо всё смешать или взболтать, и податьклиенту. Если всё сделано без ошибок, в конце дня игрок получитбонусы за «идеальное обслуживание».

Посетители бара «Вальхалла» — самый сок игры. Каждый из нихуникален и рассказывает собственную историю, почти у каждого естьсвоя концовка и условия её открытия. Одни приходят в барпожаловаться или рассказать о чём-то хорошем, некоторые оченьстесняются и даже не могут толком определиться с напитком,перекладывая сию проблему на хрупкие плечи молоденькой Джил. Длякого-то этот бар является отдушиной после трудного трудового дня, акому-то просто нравится главная героиня. У всех здесь своя история,которую интересно узнавать, постепенно и под вкусные коктейли.Собственно, не просто так разработчики рекомендуют играть в VA-11HALL-A, предварительно приготовив что-то вкусненькое пожевать ипопить.

Типичное выполнение заказа в игре выглядит вот так. Обратитевнимание, в видео я ошибся: вместо взбалтывания, более длительногопроцесса обработки напитка в шейкере, я его просто смешал. Потомисправился.

Важно, что во время некоторых диалогов посетители или главнаягероиня, барменша Джил, упоминают разнообразные факты опроисхождении напитков, которые лучше запоминать или записывать.Они не добавляются в стандартное описание напитка (считаю, этонедосмотром разработчиков), зато некоторые клиенты могутзаказать выпивку именно опираясь на упомянутый в диалоге факт, неозвучивая названия коктейля. Например, коктейль «Пианист» (PianoMan), был создан «в память о дорогом друге», об этом говорится впростом диалоге, но информация отсутствует в описании напитка. Акогда в бар приходит милейшая кошечка-гиноид Стелла, она заказываетименно «коктейль, созданный в память о друге». Если игрок пропустилдиалог или не запомнил этот маленький факт, то он… кхм… факд.

В игре много отличного юмора. Жаль, то локализацию на русскийязык в консольные версии не завезли…

Несмотря на простоту, игровой процесс Va-11 Hall-A чертовскиувлекательный, особенно если не рыться в интернете в поисках гидовпо запрашиваемым клиентами напиткам, которые испортят весь кайф отсамостоятельного поиска подходящего коктейля и его создания. Важналишь одна подсказка, которую не сообщает игра: когда в рецептенапитка написано «mixed» — его не нужно трясти дольше 1-4 секунд,иначе ничего не получится. А когда в рецепте сказано «blended», тотрясти нужно до смены анимации шейкера с начальной на ускоренную.Вот и весь секрет успешного взбалтывания коктейля! И ещё момент:фраза «all on the rocks» значит, что в коктейль обязательно нужнодобавить лёд перед взбалтыванием.

Теперь вы готовы стать баристой в скромном подвальном баре,расположенном в тёмном переулке мрачного города будущего, иуправляемом опасной красоткой с механической рукой. Которой онакогда-то приструнила несколько десятков негодяев и получиланесколько незаурядных прозвищ, вселяющих ужас в сердца знающих о еёподвиге людей. Как сказал один из посетителей «Вальхаллы»: «Зная,что вытворила эта женщина, речь как-то сама собой фильтруется в еёприсутствии».

Трофейная карта в VA-11 HALL-A не сложная, но есть в ней несколькохитро спрятанных кубков, которые без гидов добыть будет трудно. Онисвязаны с «вызовом» в заведение нескольких секретных персонажей,преимущественно из другой весьма любопытной ретро-игры 2064:Read Only Memories, знакомство с которой у меня получилосьужасным ввиду бага, удалявшего сохранения. Его уже давным-давнопоправили. Однако если идти по гидам, то платина будет оченьлёгкой, за исключением одного трофея, требующего пройти мини-игру.Впрочем, я тут гид записал, случайно обнаружив очень дешёвый методбезопасного уничтожения босса.


Все остальные трофеи относятся к категориям сюжетных иситуационных, хотя кубки за приобретение всех декораций (кромедорогих с последней страницы обоев) и товаров в магазине можносчитать накопительными. Ведь денежек на это потребуется много, аДжилл нужно платить по счетам. Как следствие, в последний день,имея на руках порядка 10к долларов, лучше сделать сохранение-ветку:с него можно будет взять трофеи за покупки, плохую и остальныеконцовки. Как по мне, идеальный метод получения платины в игреследующий: пройти её без гидов один раз, а потом двинуться по гиду,проматывая диалоги в NG+. Такое прохождение займёт от силы двачаса.

85
VA-11 HALL-A:Cyberpunk Bartender Action — удивительная игра. За простейшимигровым процессом, построенным на смешивании и взбалтыванииингредиентов в состояние напитков будущего, кроется довольноглубокая социальная игра. Устами вымышленных персонажей разныхвидов, от кибернетически модифицированных людей, до разумных собаки гиноидов для сексуальных утех, разработчики обращают вниманиеигроков на проблемы вокруг них, а также просто рассказываютпотрясающие истории в жанре киберпанка.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4,предоставленной редакции издателем. Также игра доступна наPlayStation Vita… но как отдельный продукт, и стоит на 170 рублейдороже.

Loading Facebook Comments ...
Обзоры
Статьи

Приветствуем всех любителей игровой индустрии на официальной странице сайта http://game-review.su/ ! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы и сводки последних новинок, самые последние новости game сообщества, подробные обзоры, гайды, гиды и review игр на PlayStation, Nintendo, Xbox а также портативные консоли и ПК.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка содержит модуль комментирование, плюс всегда рады Вашим постам в социальных группах Game - Review