Обзор игры Celesta

Поднимись на гору Селеста

Уверен, читателям, не относящимся к заядлым геймерам, ничего не говорит заголовок статьи. Более того, далеко не все геймеры поймут о чем речь. А речь пойдет об игре 2018 года, под странным названием «Celesta». 2018? Ностальгия??? — Да, именно так.

На написание такого материала меня подтолкнули очень яркие впечатления от игры. Этот шедевр, выпущенный в 2018 году открывает прямой мост в 90ые, когда пиксели никого не раздражали, игры были наполнены «душой», а музыка, ограниченная 8-16 битами, звучала лучше многих саундтреков современных «хитов». Celeste сделана именно в таком ретро стиле и я спешу познакомиться вас с ней!

celeste-1

Знакомство с игрой

Перед нами открылся, казалось бы типичный платформер-бродилка, с простейшим управлением и такой же простейшей пиксельной графикой. Разработчиком значится ноунэйм команда Matt make games, состоящая из двух человек. Однако ресурсов этих парней хватило, чтобы получить 10 из 10 по версии IGN, а также удостоится различных наград.

Запустив CELESTE, игрока кратко погружают в сюжет — некая девушка Мэдлин собирается покорить гору Селесту, дабы испытать себя/побороть депрессию/найти ответы на вопросы. Типичное интро для ряда инди игр, казалось бы, но история Мэдлин не так проста и с ней нас продолжают знакомить, небольшими флешбэками, диалогами и прочим на протяжении нескольких уровней. Окунаясь в историю главной героини, игрок начинает переживать и проживать её приключение. Перед геймерам открываются страхи Мэдлин и они стараются вместе с ней их преодолеть. Для полноты погружения в сюжет, на этапах внедряются второстепенные герои, помогающие героине в поиске себя. Диалог содержит маленькую историю и быстро прочитав его, хочется пройти главу, чтобы узнать, что будет дальше. Некоторые герои помогают в путешествии и с ними завязан сюжет.

celeste-8 celeste-7

Механика игры

Возможности главной героини крайне ограничены, что недвусмысленно намекает, — «играть можно было бы на джойстике с 2 кнопками и крестовиной». Мэдлин умеет прыгать, скользить в сторону и карабкаться по стене несколько секунд. Никакого оружия, никаких прыжков на голову, только прохождение различных локаций-комнат связанных между собой. Игроку дается возможность линейно пройти этап, или занятая поисками скрытым зон и призов, взять которые порой очень сложно (а уж найти и подавно). Отдельно говоря о секретах, их в игре ОЧЕНЬ много, — Konami нервно курит в сторонке.

На поведение Мэдлин влияют внешние факторы, например ветер сдувает игрока и может погубить его, а может помочь долететь до заветной платформы. Или подъемный механизм может как привезти Мэдлин к выходу из комнаты, так и придавить, или скинуть в обрыв.
Никакой линейки жизней, к слову, нет, упал, проходишь комнату снова. Жизни не ограничены, главное дойти таки до конца.

celeste-6 celeste-5

Дизайн уровней

Когда делаешь игру с душой, то никакое ограничение в количестве цветов-бит-мощности тебя не пугает. Каждый этап игры, это совершенно другая локация, отдельный мир со своей механикой, графикой и звуком. Это держит игрока в напряжении (научился лазить в прошлом этапе, теперь научись прыгать с трамплина, далее будешь учиться отталкиваться от разрушающейся стены и так далее) и не дает расслабится и наскучить.

Сложность

Dead Souls говорите? Попробуйте открыть все концовки этой игры. Я не знаю как назвать тех геймеров, кто это сделает, steel balls наверное, но это очень очень сложно.
Это не говорит о том, что игру пройти нельзя. Игру пройти можно, до определенного этапа. Какого именно игрок решает сам. Сейчас поясню, внимание, спойлеры:
— Простое прохождение игры заканчивается на 7 этапе. Мэдлин поднимается на самый верх горы и перед ней стена-водопад. К тому моменту она нашла ответы на многие вопросы и все логично заканчивается, но можно идти дальше. Но как ?
— На каждом этапе, если вы не просто пробегаете его, можно найти ряд секретов, один из которых аудио кассета «сторона Б» (Даже в такой мелочи, отправка в 90ые хе-хе), спрятана она не сказать что сложно, просто требуется немного внимательнее изучить комнаты и найти скрытые проходы. Так вот эта сторона Б дает возможность пройти этап снова, с совершенно другими локациями, но с такой же механикой. Этап становится сложнее раз в 20 минимум. Теперь чтобы пройти хотя бы 1 локацию на уровне нужно идеально выполнить все прыжки, слайды, отталкивания и так далее. В самой последней комнате игрока ждет призовое «сердце», которое и является ключом к той стене-водопаду. Собрав 4 сердца на любых 4 уровнях стороны Б, игрок сможет открыть проход и пройти дальше в самой горе Селесте. То есть, ему откроется 8 этап, который по сложности становится как сторона Б, только длиннее и содержит он в себе все механики уровней.
— Немногие игроки проходят все 7+1 основных этапов игры, однако, для любителей true hardcore есть испытания и дальше, а именно сторона С. Это ещё более сложная сторона, которая открывается после прохождения всех сторон Б (включая и 8 главу). У стороны С также можно открыть 8 этап, собрав все «сердца» Б стороны
— Да и это ещё не все, в игре есть так называемые «голубые сердца», это очень редкие ачивки, спрятанные далеко-далеко. К слову, их видно на некоторых этапах, однако как к ним пройти, игроку не ясно. Сбор этих сердец, это очередной вызов для игроков-маньяков
— Ну и заключительный челендж, это прохождения всех сторон без смертей с одной попытки. Такие люди, сделавшие это, вроде как есть, но разумеется, только на ПК, где есть возможность загрузить идеально прохождение, не проходят заново все комнаты после смерти.
Писать свой рекорд не буду, просто оставлю отметку в 5684 смертей в игре)

celeste-4  celeste-2

Заключение

Не стоит рассматривать игру, как платформу для хардкорщика. 7 этапов проходятся довольно просто и по сути, это обычное прохождение, сравнимое с уровнем сложности normal в любой другой игре. Тут каждый найдет испытание для себя, кто-то захочет пройти сторону Б, кто-то попробует собрать клубнички, кто-то просто хочет узнать чем закончится история. Самое главное, проходя этот платформер, я снова ощутил то, что ощущал, проходя игры в 90ых. Да, как в любой игре, тут есть читы, но я даже не читал как их открыть, так как это убивает любой дух игры. А прохождение снова и снова вызвано само собой, что бывает очень-очень редко в нынешнее время. Игра есть на всех nextgen консолях и ПК. Попробуйте

celeste-3

Приветствуем всех любителей советских и зарубежных пластмассовых фигурок, олдовых приставочных игр, фильмов и сериалов 90ых, а так же всего того, что вызывает скупую слезу ностальгии! Здесь вы найдёте свежие новостные анонсы из мира ретро-игрушек и все, что с ними связано, ретро-сводки некогда выходивших новинок, новости пиксельного game сообщества, авторские рецензии на фильмы и сериалы, подробные обзоры, гайды, гиды и review.

Мы постарались максимально максимально упростить страницы нашего портала и сделать интуитивно-понятными весь интерфейс сайта. Для Вашего удобства по всем разделам сайта есть удобный поиск по тегам, а так же общий поиск по сайту. Каждая новость или заметка имеет собственный раздел и метку, которая поможет найти материалы по схожей теме, плюс вы всегда можете оставить комментарий к постам в социальной группе Ретро-Ностальгии